8..10 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Южный 4 м/с
 
58.7913
56.1725
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Надо ли два вида полисов автострахования объединить в один?

30 июля 2019 года 14:47
 

Вот уже пару месяцев российские автомобилисты и автоэксперты обсуждают вопрос об объединении полисов ОСАГО и КАСКО в единый продукт. Идею подкинули депутаты Госдумы, а в правительстве ее поддержали. Вроде бы на пути нового закона зеленый свет, но все равно остается уж больно много вопросов. Идея, на первый взгляд, весьма здравая, но экспертами воспринимается в штыки. И не случайно.

Ради чего вообще весь сыр-бор? Определенное удобство от нового полиса смогут получить водители, которые сегодня и так страхуются по КАСКО. Несмотря на покупку дорогого полиса, они вынуждены еще отдельно покупать ОСАГО. Это выглядит излишним усложнением. Найди сначала одну страховую компанию, купи полис, потом другую и снова купи полис. А тут все разом.

Есть надежда и на снижение цены. Как заметил один из авторов законопроекта, ВячеВ­слав Лысаков, при нынешних ценах на ОСАГО и КАСКО страховые компании при покупке полиса КАСКО вполне могут заключать договоры "автогражданки" на сдачу, а то и вообще бесплатно - настолько цена на ОСАГО ниже. Привлекая клиента сразу на два страховых продукта, компания наверняка сможет предоставить скидку, как бы за покупку оптом. В итоге те, кто страхует машину по КАСКО, должны остаться в выигрыше по деньгам.

Правда, для тех, кто пользуется только ОСАГО, а это большинство автовладельцев страны, толку от объединенного полиса никакого. Больше возможностей не появится, цена не упадет.

Но даже если думать о водителях с КАСКО, получается не так все просто. КАСКО и ОСАГО - принципиально разные страховые продукты, которые покрывают разные риски. Выплата по КАСКО осуществляется при повреждении автомобиля, деньги или направление на ремонт тоже рассчитаны исключительно для страхователя. По "автогражданке" же, наоборот, страхуется ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, выплаты осуществляются другому потерпевшему в аварии автоВ­владельцу, и только если доказана вина страхователя.

Сегодня в России нет страховки, которая объединяла бы все эти риски в один полис, и, в принципе, ничего не мешает такой сделать, да вот какой нюанс. КАСКО - это продукт рыночный и необязательный, у каждой страховой компании свои цены, свои условия, свои клиенты, которые добровольно согласились заплатить деньги за страховку. ОСАГО - продукт обязательный, с жестко регулируемыми тарифами. Несмотря на попытку создать в нем конкуренцию, реально ее нет - по большому счету водителю сегодня абсолютно все равно, где покупать "автогражданку": цены практически везде одинаковые, проблемы с выплатами - тоже.

Сразу возникает главный вопрос - будут ли регулироваться цены государством? Если "вилки тарифов" на комбинированный продукт не будет, то кто помешает страховым компаниям брать за него больше, чем раньше стоило ОСАГО КАСКО? А если будет, как вообще продавать такую страховку, ведь сегодня КАСКО держится только на индивидуальных условиях страхования и гибком подходе к каждому клиенту. А еще непонятно, что делать с лимитами, ведь у ОСАГО есть потолок выплат, а у КАСКО нет, как регулировать этот вопрос в объединенном продукте?

Против объединения даже высказались страховые компании. Увеличению прибыли новый продукт вряд ли будет способствовать, а вот разрушить работающую сегодня систему может. Новый вид страхования - новые правила игры, к которым еще не факт, что получится адаптироваться.

Один из главных аргументов авторов законопроекта - зарубежный опыт. Действительно, во многих странах Европы давно работает единый полис для всех видов автострахования, вот только во всех из них ОСАГО - это рыночный продукт, для которого нет жесткого регулирования цен. Поэтому его легко можно скрестить с другим видом страхования. В России же "автогражданка" работает в жестких административных рамках, из которых ее выпускать крайне опасно. Так что, несмотря на определенное удобство от объединения полисов, лучше все-таки их оставить раздельными. Во всяком случае, до тех пор, пока на российском страховом рынке все станет честно и прозрачно. Если такое вообще когда-нибудь будет.

Регистрацию машин в салонах отложили

Вступление в силу закона "О государственной регистрации транспортных средств", которого так ждут многие автовладельцы, перенесено с августа 2019 года на январь 2020-го. Отсрочку ввела Госдума, чтобы у МВД была возможность подготовиться к вступлению в силу документа, в рамках которого водители столкнутся с массой нововведений, включая регистрацию машин в автосалоне. Зато, помимо обещанного, а именно регистрации авто прямо в салоне, для водителей вводится право выбирать место получения номеров - в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров.

Вступление закона в силу перенесли по просьбе МВД. Первоначально планировалось, что в подразделении ГИБДД автовладельцы будут получать только набор букв и цифр, а саму пластину печатать у частников-изготовителей. Но обнаружилось, что таких фирм в стране не хватает, в некоторых регионах нужно для печати номера проехать более 100 км, поэтому автовладельцам решено оставить выбор. При обращении в ГИБДД надо будет заплатить пошлину за номер и новое свидетельство о регистрации (СТС) 2,85 тыс. руб., при обращении к частнику - оплатить печать (максимальный тариф - 2 тыс. руб., определен приказом ФАС) и госпошлину за новое СТС в размере 850 руб. Кроме того, при обращении в ГИБДД сегодня есть возможность сэкономить на госпошлине, если оплачивать через сайт госуслуг. У частников такой скидки нет.

Порядок выдачи госзнаков утвердят отдельным постановлением правительства, которое будет готово позже. Но уже известно, что в нем вернут старое правило: автовладелец будет получать номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Таким образом уже делали, но потом разрешили выдавать номера невпопад, однако так ГИБДД сложнее контролировать машины, поэтому к старой практике решили вернуться, теперь уже на законодательном уровне.

В общем, до января 2020 года уехать на новом авто из салона с номерами не получится, без похода в ГИБДД, очереди и мороки не обойтись. Зато потом процедура постановки на учет новых авто может существенно упроститься.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  1897



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"