5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Для чего временно "располовинили" Северный мост

24 июня 2019 года 23:08
 

И как только воронежцы жили без Северного моста до середины 80-х? Сегодня из транспортного оборота выведена всего половина путепровода, но этот факт стал новостью номер один для горожан. Причем, что интересно, со знаком минус и со знаком плюс одновременно.

ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ

Работники мэрии стали невольными свидетелями того, как ровно через 10 минут после закрытия путепровода на уплотнившейся половине моста произошла авария. В безобидной ситуации один автомобиль въехал в зад другому. Наступил "адок", как выразились позже активисты соцсетей, и "адок" повторился в вечерний час пик. Колонны машин на подъездах к Северному мосту со стороны улиц Ленина, Бурденко и Березовой Рощи почти остановились - пробки на километр.

Гнев сетевых активистов в первую очередь обрушился не на строителей - все воронежцы знают, насколько необходимы их работы, а на гаишников - мол, могли бы хотя бы в час пик стать и палочкой помахать, порегулировать въезд-выезд на полосы, обозначенные желтой временной разметкой.

Но, как оказалось, горький опыт - лучший регулировщик. Испытав все прелести долгого стояния на узкой дорожке перед очередной парочкой "поцеловавшихся" машин, воронежцы научились объезжать узкое место. А тут и управление ГИБДД по региону распространило свою подсказку типа "налево поедешь - через московскую трассу на ул.Остужева попадешь, направо поедешь по наб. Массалитинова - на Чернавский мост выскочишь" и т.п.

Репортерская бригада "Берега" въехала на Северный мост в 10 часов 24 минуты, выехала из ремонтируемой зоны в 10.27. Из трехполосной дороги с помощью желтой краски сделали четырехполосную - это позволило ехать с предельной, под 60 километров скоростью и уложиться в три минуты. Да, в час пик регулировщик здесь, наверное, не помешал бы. Но стоит вспомнить, ради чего воронежские автомобилисты терпят вполне преодолимые, как оказалось, неудобства.

УХОДЯЩАЯ НАТУРА

- Мы и сами ездим по этому мосту, и все не только видим, но и ощущаем, - рассказал прораб компании-подрядчика ООО "РусВ­технологии" Николай Лихотин. - Деформационные швы здесь не ремонтировались с момента ввода моста в строй - с 1986 года. Только в 2015 году производилась замена деформационных швов, и то не всех, а шести самых разбитых - но дальше швы продолжили разрушаться с ускорением.

Как известно, температурные деформационные швы служат примерно тому же, что и амортизаторы на обычных автомобилях - гасят колебания. От низких температур плиты моста сжимаются, от высоких расширяются - и если бы не швы, к сегодняшнему дню такие многосантиметровые подвижки разрушили бы путепровод.

Мы, возможно, последние из журналистов, кто успел увидеть "уходящую натуру" - элементы стального профиля старых швов, перемежающиеся слоями толстой резины. Выкрошенный бетон в некоторых местах уже позволяет сквозь шов увидеть зеленую гладь водохранилища. Резины местами тоже уже нет или она смята колесами грузовиков.

Три звена рабочих идут в сторону левого берега. Сначала вокруг старого шва выпиливается ровный прямоугольник асфальта. Потом гидромолот начинает работать с бетоном - наконец, обработку ниши завершают рабочие четырьмя отбойными молотками. После них остается проем с одной арматурой, через который проброшена железная эстакада для проезда машин - надо убирать каменный мусор, завозить бетон и опалубку.

Это самая тяжелая часть работ, утверждают мостовики. Шум и пыль неизбежно сопровождают ее, а наблюдателю даже приблизиться к рабочей зоне нельзя - может отскочить камешек. Жара окончательно превращает происходящее в трудовой подвиг.

- А если дождь пойдет?

- Наденем плащи и будем работать, - не сомневается прораб Лихотин.

КОГДА ПЛАСТИК ПРОЧНЕЕ БЕТОНА

Опытные мостовики гораздо больше погодных сюрпризов опасаются подвоха от своих поставщиков. Вот, липецкие изготовители швов уже задержали сроки поставок. А к 1 сентября объект - кровь из носа - надо сдать.

- Некоторые из проезжающих по мосту уже спрашивали: а почему вас так мало? Где обещанные 25 рабочих? Отвечаю: часть заняты в ночную смену, часть - на изготовлении опалубки. Большого количества рабочих на мосту не будет и впоследствии: бетону нужны недели, чтобы застыть.

Но самое интересное начнется при монтаже нового шва. Сам по себе такой шов немногим отличается от тех, что еще лежат в полотне моста. Только специальная конструкция арматуры предохранит резину от воздействия влаги. А над

ней нанесут слой современной термопластичной мастики CRETE - вот она-то сулит настоящие чудеса - шумопоглощение, смягчение удара, долговечность и прочность.

- Если применяемый бетон, к примеру, имеет марку 500, то мастика - порядка 800.

И, не сомневается прораб, такие швы прослужат больше, чем нынешние - даже без латания дыр. Ближайший пример использования такой технологии - мост в Ростове, где такая мастика лежит второй год и служит без малейших нареканий.

Перебраться на другую сторону моста строители планируют после 25 июля. Работы проведут и на пешеходной части - на дорожках уложат асфальт. Возобновят полноформатное движение по переправе 30 августа - этот срок даже не обсуждается.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иван Селиверстов, заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа:

- Ясно, что столь масштабная работа не могла не создать неудобств водителям. Но администрацией приняты все исчерпывающие меры, чтобы минимизировать заторовые явления. Население своевременно оповещено с помощью средств массовой информации. Контракт был заключен в мае, но мы сдвинули сроки этих работ на середину июня - когда студенты экзамены сдали, школьники ушли на каникулы, а часть автолюбителей отправилась в отпуск.

Источник: Артем Ушаков
Газета "Берег"
  2710



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"