10..12 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.5919
100.2704
 
Последнее обсуждаемое
 

Разработчики нового Генплана Воронежа предлагают вернуть на городские улицы трамваи

08 июня 2019 года 11:46
 

Как уже писал "Берег", на XII форуме "Зодчество VRN 2019" была представлена пилотная версия концепции Генплана Воронежа - документа, по которому наш город будет жить и развиваться с 2021 по 2041 год. А изменения, конечно же, невозможны без развития транспортной инфраструктуры. Итак, что в этой связи предлагает будущий Генплан Воронежу? Разработкой нового генерального плана города на 2021-2041 годы занимается Институт Генплана Москвы, который стал победителем аукциона в 2018 году, оценив свою работу в 70,19 млн руб. По условиям торгов, документ должен быть готов к 30 ноября 2020 года. Широкой аудитории концепцию Генплана представлял руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития ГАУ "Институт Генплана Москвы" Александр Котенков.

Вернуть трамваи

Сенсационным для участников презентации оказалось заявление, что новый Генплан предлагает вернуть трамваи на улицы Воронежа.

- Мы выступаем с предложением о восстановлении и развитии трамвайного движения в городе, - сообщил Котенков. - Вопрос метро, наверное, снят - оно не обосновывается по экономическим параметрам. Ветка не получит нужной загрузки. Трамвай - обоснованный проект. В Воронеже он уже был, нужно признать ошибку и вернуть его.

По мнению разработчиков, трамвайные пути могут быть размещены по той же схеме, что и были раньше - эти маршруты в свое время были хорошо продуманы и проверены временем.

- Проект может быть реализован в рамках государственно-частного партнерства. Он окупаемый, поэтому инвесторам будет интересен, - пояснил Котенков.

Также создатели Генплана предложили интегрировать электрички в систему общественного транспорта - с использованием имеющихся железнодорожных путей в Воронеже.

Котенков пообещал осенью представить обоснование предложений.

Создание дорожного каркаса

Появление трамвайных путей и самих трамваев в Воронеже станет возможным лишь при решении ключевой транспортной проблемы города, в первую очередь - пробок в центральной его части. На это обращали внимание мэр Вадим Кстенин и члены рабочей группы по подготовке проекта Генерального плана.

- Разработка двух ключевых документов - комплексной схемы организации дорожного движения и Генплана - идет в параллели. Это уникальная ситуация для Воронежа. Я ставлю перед разработчиками этих проектов задачу исследовать необходимость и возможность создания системы легкорельсового транспорта в Воронеже. Но какое бы ни было в итоге предложено решение, мы не будем ждать: наша главная цель - провести масштабные преобразования общественного транспорта и обеспечить подготовку всех документов для развития дорожного каркаса города - строительства дублера Московского проспекта, связи улиц Шишкова - Тимирязева, Остужевской развязки, расширения улицы Острогожской и так далее, - отмечал мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Напомним, что в этом году в Воронеже начнутся работы по реконструкции путепровода на улице 9 Января, моста через водосброс, строительство связи квартала на Минской с улицей Землячки.

Что же касается вопроса строительства "подземки", то в последнее время это превратилось для жителей в некую идею фикс: как говорится, "чтобы было". В то же самое время опыт других крупных городов, получивших метрополитен, показывает, что далеко не всегда такой вид транспорта может решить проблемы передвижения по городу, а также не имеет требуемого пассажиропотока.

"Ржавый пояс"

В проекте нового Генплана предполагается наладить связь между отдаленными районами. Большинство маршрутов, по мнению разработчиков, должны связывать районы, минуя центр города.

- Периферии могут превратиться в точки притяжения, которые будут взаимодействовать между собой. Но при этом варианте есть риск потерять центр, концентрируя внимание на отдаленных частях. При распределении средств ущемлена будет именно центральная часть, - пояснил Котенков.

Чрезмерное увлечение периферией имеет свои минусы - город не может бесконечно расти "вширь", потому что распространение его на север или юг требует создания дорогостоящей инженерной, дорожной, транспортной, социальной инфраструктуры. Это не значит, что застройки и развитие города должны сконцентрироваться только в центральной части, где, кстати, по словам разработчиков Генплана, давно уже исчерпаны все лимиты по плотности населения. В Воронеже до сих пор остаются неосвоенные промзоны и ветхие застройки - этакие депрессивные территории, в прямом смысле крадущие огромное количество площадей в общедоступных местах. О необходимости освоения промзон и создании "компактного" города неоднократно говорил и мэр Воронежа.

Разработчики Генплана назвали такие промзоны "ржавым поясом".

- Ряд заводов занимают большую территорию, хотя уже давно не нуждаются в таких площадях. Их необходимо перенести на периферию. В результате не просто освободятся площадки, которые можно использовать, но и уменьшится ежедневный поток людей в центр, так как рабочие места будут на окраинах, - считает Котенков.

Сейчас же дороги в центр представляют собой бутылочное горлышко - большинство жителей в рабочее время стекаются именно сюда.

Гибкий Генплан

После презентации основных положений Генплана участники обсуждения имели возможность задать представителю института Генплана Москвы вопросы. Так, слушатели обратили внимание на то, что разработчики использовали дорожную схему старого генерального плана - на представленной в презентации схеме не обозначен проезд от Северного моста до ВоГРЭСовского.

- Пока речь идет о концепции - мы анализируем ранее разработанную документацию, в числе которой - и действующий ныне Генплан. При создании новой транспортной схемы Воронежа обновляются данные, все будет синхронизировано, - заверил Котенков.

Также воронежцы заметили, что в новом Генплане предлагается создание магистрали от Северного моста до улицы Антонова-Овсеенко. В Воронеже несколько лет назад рассматривался вариант строительства этой дороги, но затем от идеи отказались, поскольку магистраль проходит по особо охраняемой природной территории.

Выступающий отметил, что новая магистраль важна и нужна, но если проект нереализуем, то планы будут скорректированы.

Решение о принятии или непринятии каких-то положений Генплана остается за заказчиком - администрацией Воронежа. Кроме того, проект пройдет публичные слушания. Сам Генплан, отметил Котенков, должен быть гибким, чтобы всегда была возможность вносить в него изменения в соответствии с меняющимися требованиями времени.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  2762



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"