18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Директор школы искусств Николай Козырев рассказал о "потерянном" статусе ДШИ и их проблемах

03 мая 2019 года 13:01
 

Наша газета продолжает проект "Искусство в поколениях", в котором мы рассказываем об одаренных детях столицы Черноземья и тех, кто помогает раскрывать их таланты.

В год распада Советского Союза и в лихие 90-е учреждениям культуры пришлось непросто. Начался масштабный процесс преобразования "музыкалок" в детские школы искусств - за счет расширения отделений планировалось сохранить число обучающихся в школах дополнительного образования.

Процесс затронул и ДШИ N6. Сегодня это многопрофильное учреждение, сформированное на базе музыкальной школы и воспитавшее не одну плеяду профессионалов, выбравших делом своей жизни творчество. О работе ДШИ "Берегу" рассказал ее директор Николай Козырев.

ГАЛСТУК НЫНЧЕ НЕ В МОДЕ

- Николай Николаевич, почему процесс расширения творческих отделений оказался столь важным в советские годы?

- В трудные 90-е годы учреждениям культуры нужно было удержаться на плаву, потому что число учащихся в наших заведениях стало существенно падать. Конечно, это было связано с экономической ситуацией. Но нам было важно не только сохранить работу, но и сформировать для ребенка доступные предложения для занятий творчеством. Заниматься на инструментальном отделении можно только индивидуально, поэтому расширение сферы услуг стало острой необходимостью.

В ДШИ N6, как и по всему городу, начался процесс открытия новых отделений. Сначала появилось фольклорное, затем театральное и художественное, в 2003-м году - хореографическое. А это уже групповые занятия, можно набрать класс в 30 человек и спокойно существовать. Дело в том, что раньше еще была так называемая родительская плата. Когда я учился, она составляла 1/4 от зарплаты одного родителя, а в 90-е, когда я уже стал преподавать, она была в два раза меньше, но, вероятно, ощутимее для семейных бюджетов. Сейчас ее просто нет. Хотя, надо сказать, в то время нас относили к начальному профессиональному образованию, а теперь - к сфере дополнительного обучения.

Статус учреждений утерян. Раньше мама, отправляя меня на учебу в музыкальное училище, утверждала: "Иди, сынок, будешь всю жизнь в галстуке ходить". Галстук при пиджаке был признаком интеллигентности. Теперь все иначе. Учителя не уважают так, как раньше, но он по-прежнему помогает родителю воспитывать в ребенке личность.

- Уверена, что в вашей школе все именно так. Здесь собрался уникальный коллектив педагогов. Как удается заполучить таких энтузиастов в команду?

- Правильно говорят, что не бывает неталантливых детей. Они все в чем-то талантливы. И задача педагога - этот талант найти и раскрыть. И я стараюсь брать на работу тех преподавателей, кто с этим справится. Например, с руководителем хореографического отделения Валентиной Изюмец мы знакомы очень давно, мы вместе преподавали у интернатовских детей.

На театральном у нас преподавала Ирина Сисикина, которая теперь заведует кафедрой актерского мастерства в институте искусств. И вот Сисикина сама подготовила себе смену, теперь у нас на театральном отделении молодежь, которая уже успела поработать в драмтеатре Рязани.

- А молодежь активно идет на работу в ДШИ после окончания вуза или чаще это все-таки воспитанники ваших же педагогов?

- Молодежи очень мало. Основной педагогический состав - те, кому за 50. И такая ситуация складывается почти во всех детских школах искусств Воронежа. Молодым педагогам надо заработать имя, чтобы набирать хорошие группы!

Но у нас сейчас ситуация выправляется. Я уже сказал, что на театральном отделении у нас трудоустроены молодые педагоги. На художественном тоже есть. Пианистов сейчас много, им есть где попутно закрепиться, например, концертмейстерами. Труднее всего чистым инструменталистам.

ВАЖЕН ТРИУМВИРАТ

- В вашей школе под одной крышей уживаются музыкальное, художественное, фольклорное и другие отделения. Но конкурсы детского мастерства, проходящие в городе, показали, что в хореоВ­графии вы как будто бы на шаг впереди…

- В нашей школе на самом деле сильные традиции классического балета, но мне кажется, что в целом все отделения развиваются гармонично. Ощущение, что танцоры впереди, может складываться из-за того, что спрос на хореографические отделения сегодня очень высок, там занимается больше детей.

О гармонии говорят и наши отчетные концерты, где с прекрасными номерами выступают и музыканты, и художники, и вокалисты, и учащиеся фольклорных отделений. Кстати, выступать в филармонии - это возможность приВ­учить детей и их родителей посещать такие заведения. Это хорошо не только с воспитательной, но и с просветительской точки зрения.

Но вот что касается "под одной крышей", то нам, конечно, тесновато. Школа нуждается в расширении помещений для занятий. У нас 1055 учеников, а народные коллективы и вовсе базируются в общеобразовательных школах.

- С какой установкой ребенок и родитель должны приходить в ДШИ впервые?

- Если сложится триумвират - родитель, педагог, ребенок - и они станут действовать сообща, поддерживать друг друга, то будет толк. Даже из малоодаренного ребенка можно сделать неплохого исполнителя при таком раскладе. Но сегодня нередко родители отдают детей в ДШИ, чтобы на улицах без дела не болтались, а дома не проверяют домашние задания, к сожалению… Раньше в ДШИ конкурсы были 5-10 человек на место, потому что детей отдавали с прицелом на будущее. Сейчас нам отведено обучение лишь первоначальному соприкосновению с инструментом.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  359



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Прокуратурой Верхнемамонского района проведена проверка о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о ветеринарии в деятельности предприятий общественного питания.

Прокуратурой Ольховатского района проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании при осуществлении фармацевтической деятельности.

Росстандарт намерен изменить примерно 10 тыс. ГОСТов, оставшихся со времен СССР. Эта информация стала почти сенсацией для деловой федеральной прессы. Как поясняли ведомственные "источники", некоторые государственные стандарты не отвечают современным технологиям и тянут экономику назад.
Управление экологии Воронежа 20 июня отметило 30-летие со дня основания. С момента своего создания природоохранная структура носила прикладной характер, потому что, занимаясь улучшением среды обитания и совершенствованием взаимоотношений человека и природы, нельзя ограничиться лишь написанием директив и отчетов. Давайте вспомним, с чего начиналась природоохранная деятельность в нашем городе и что она представляет собой сейчас.
Платоновский фестиваль финишировал 16 июня в Театре оперы и балета. Созданный к этому событию фестивальный симфонический оркестр исполнил "Песни Гурре" Арнольда Шенберга
 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"