10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Как узаконить использование голубого топлива в автомобиле

10 марта 2019 года 10:12
 

Читатели и пользователи соцсетей все чаще сообщают о том, что в Воронеже инспекторы ГИБДД ужесточили требования к владельцам машин с газобаллонным оборудованием (ГБО). Казалось бы, юридически ничего не изменилось, но раньше наши полицейские по этой теме особо не "лютовали" (в других регионах такая практика была). А вот "внезапно" стали предъявлять претензии, которые грозят серьезно ударить по кошельку водителей. Пришло время заняться легализацией. Но не все знают, что нужно оформлять, как это делать и какая ответственность предусмотрена за нарушения.

ДО УСТАНОВКИ

Официальная методика узаконивания ГБО сложна. По-хорошему, озаботиться этим вопросом нужно еще до установки оборудования. Первый этап - получение заключения предварительной технической экспертизы. Его должна выдать лаборатория, имеющая специальную аккредитацию. Таких контор по стране всего штук 30. Но не стоит волноваться - эти фирмы диагностируют по фотографиям. И это не шутка. Можно отправить снимки по почте и получить соответствующую бумагу. Главное - оплатить стоимость заключения, которая составляет от 2500 до 5000 руб. Могут ли придраться и не дать разрешение? В теории да, но работники лабораторий от денег не отказываются…

С этой бумагой нужно ехать в службу технического надзора ГИБДД, где писать заявление на внесение изменений в конструкцию. Полицейские его рассмотрят и выдадут разрешение. Если есть заключение лаборатории, то шансы получить отказ стремятся к нулю. И это единственный этап "квеста", на котором не нужно платить. Кстати, если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (заводом выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить. Но в России таких вариантов очень мало (см. В тему).

УСТАНОВКА

Теперь можно ехать устанавливать ГБО. Но - не к дяде Васе в гараж, а в фирму, у которой есть соответствующая лицензия. После установки там выдадут ряд документов, главное, чтобы среди них были свидетельство формы "2а" о соответствии автомобиля требованиям безопасности и свидетельство формы "2б" о проведении испытаний ГБО. Нелишней будет и копия сертификата компании-установщика.

Потом необходимо проходить техосмотр. Да-да, самый обычный техосмотр, по итогам которого должны выдать диагностическую карту. И даже если карта у вас уже есть - с газовым оборудованием нужно посетить сервисменов еще раз, чтобы они установили факт его герметичности. Оплатить, конечно, техВ­осмотр еще раз придется. В Воронежской области это 480 руб.

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Дальше начинается хождение по кругу, ведь на следующем этапе нужно снова получить заключение технической экспертизы. Теперь уже - окончательное. Для этого нам нужна все та же лаборатория, в которую мы обращались на первом этапе. Туда опять можно отправить только фото и дождаться заключения. Ну и заплатить те же 2500-5000 руб.

С этим заключением ехать нужно во все тот же техотдел ГИБДД, где выдадут документ о соответствии транспортного средства технике безВ­опасности. Эта поездка уже не "бесплатная": за такое заключение предусмотрена госпошлина 800 руб.

И вот теперь нужно снова обращаться в ГИБДД, чтобы перерегистрировать автомобиль. В обычном районном подразделении вам выдадут новые СТС и ПТС с отметками о внесении изменений в конструкцию автомобиля. За это тоже предусмотрена пошлина в размере 850 руб.

Теперь к вам никто не сможет придраться.

Итого - примерно 8000-10000 руб. на все. А еще время, ведь различных походов, как вы сами могли посчитать, придется совершить три. Ну а потраченные на всю процедуру нервы - бесценны.

А ведь впереди еще много забот. Раз в два года нужно проводить проверку баллона: без нее не выдадут диагностическую карту на техВ­осмотре. Это нужно делать на спецстанциях, куда баллон автовладельцы привозят демонтированным, а потом ставят обратно. Чтобы избежать мороки, многие просто покупают новый баллон, хотя это и дороже.

Учитывая трудоемкость процедуры, неудивительно, что в Воронеже появилась масса посредников, готовых за плату помочь с регистрацией. Цены зависят от того, насколько сам владелец готов участвовать в регистрации. Если от "конторы" требуется лишь предоставить заключения экспертов, то сумма одна, а если регистрация под ключ - другая. Во втором случае суммы доходят до 15-20 тыс. руб., что, конечно, лишает смысла установку ГБО. Газ же ставят, чтобы сэкономить, а какая тут экономия?..

ЕСЛИ ГАЗ НЕ УЗАКОНЕН

Наказание за использование ГБО без регистрации предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и составляет 500 руб. Казалось бы, немного. Но инспекторы ГИБДД освоили хитрый юридический трюк. Они выдают нарушителю "требование об устранении обстоятельств, способствующих совершению административного правонарушения", по которому водителю дается 10 дней: либо на демонтаж незаконной доработки, либо на ее оформление. В случае если водитель проигнорирует это требование, то автомобиль может быть лишен регистрации. Причем это могут сделать даже заочно.

Помимо штрафов и шанса лишиться регистрации могут возникнуть и другие проблемы. В том числе и невозможность пройти своими силами техосмотр, а также необходимость демонтировать оборудование перед продажей или сменой собственника (с неоформленным газом машину на учет не поставить).

Странно, что высокие чиновники, говоря из года в год о необходимости развития автомобильной газификации, вставляют автомобилистам в этом вопросе "процессуальные" палки в колеса.

В ТЕМУ

В автомобилях используется два типа газобаллонного оборудования - пропановое и метановое. Пропан очень распространен, почти все газовые заправки, которые есть в Воронеже, именно пропановые, метан в столице Черноземья есть только на трех АЗС. И по сравнению с другими городами это даже много! Однако в государственном масштабе именно метан считается приоритетным: производителям правительство субсидирует выпуск машин именно на метане. У АвтоВАЗа есть специальные версии Vesta и Largus, которые можно купить с заводскими комплектами газового оборудования, именно метанового. Пропан не субсидируется, однако на некоторые версии Газелей и УАЗов производители ставят подобное оборудование. Если вы купили машину с "заводским" газом, то ничего дополнительно регистрировать не нужно, а если хотите оборудовать модель, на какую производитель в принципе устанавливает газ, то это может заметно сократить трудоемкость процесса.

КСТАТИ

Эксперты Авито проанализировали рынок автозапчастей в Воронеже и выяснили, что в 2018 году наибольшим спросом пользовался кузов. В начале 2019 года сильнее всего вырос интерес к покупке автомобиля на запчасти - на 118,9%. Наиболее доступными на рынке являются запчасти для ТО, а самыми дорогими - детали двигателя.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  4516



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"