0..-2 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
62.3813
65.8407
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

О главных автомобильных событиях уходящего года

30 декабря 2018 года 12:13
 

В традиционных программных речах перед новогодними праздниками наверняка нам всем не раз придется услышать, что, мол, этот год был непростым. Больше стало платных дорог, парковок и камер видеофиксакции, и все в таком духе. Но если говорить про автомобильную сферу, то ничего особо "криминального" за 2018-й не случилось. А при желании можно найти массу позитивного - продажи новых машин росли весь год, поправки в ПДД немного упростили жизнь водителей, и даже решить вопрос с ОСАГО внезапно стало проще.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА

В начале года чуть изменили правила получения диагностической карты. Стало как бы пожестче. Теперь теоретически техосмотр не пройти: с неработоспособным или отсутствующим усилителем (предусмотренным производителем) рулевого управления и подтекающим ГУРом, с установленными на рассеиватели внешних световых приборов пленками и дополнительными конструкциями, неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями. Еще будут проверять, чтобы шипованная резина стояла на всех четырех колесах и чтобы у автомобиля не было незарегистрированных переоборудований.

Нельзя сказать, что новшества оказались совсем бесполезными. Однако большого эффекта не получилось - пока техосмотр будет свободно покупаться и продаваться, в его правилах можно писать что угодно, и все равно это никто соблюдать не будет.

ЗАСВЕТИЛИСЬ В НОЧИ

С 18 марта водителей начали штрафовать за выход из автомобиля на неосвещенных трассах в темное время суток без светоотражающего жилета. Водители новинку встретили в штыки, но на самом деле это как раз разумная забота об автомобилистах. Наказывают же не за езду без жилета. Если ночью водитель вынужден на неосвещенной трассе, например, менять проколотое колесо, то использовать жилет он должен не из страха перед наказанием, а для собственной безопасности. Штраф - это для стимула.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ЕВРОПРОТОКОЛА

1 июня вступили в силу поправки в закон об ОСАГО по поводу оформления аварий без участия сотрудников ГИБДД. Лимит компенсации по европротоколу возрос до 100 тыс. руб. Аварии с пострадавшими в любом случае оформляет ГИБДД, а вот разногласия между участниками как бы перестали быть преградой для европротокола, правда, только при наличии в автомобилях системы ЭРА-ГЛОНАСС или приложения для мобильного телефона "ДТП. Европротокол".

Вроде бы поблажек стало больше, вот только процент ДТП, оформленных самостоятельно, практически не растет. Страховые компании к европротоколу по-прежнему относятся с подозрением, а водители, несмотря на все ликбезы, боятся неправильно заполнить бумаги и отдают предпочтение консервативному варианту оформления с привлечением ГИБДД. Возможно, европротоколу способствовало бы развитие службы аварийных комиссаров, но они не пользуются популярностью ни у страховых компаний, ни у водителей - слишком уж дорого обходятся их услуги.

ПОЯВИЛСЯ ЭЛЕКТРОННЫ ПТС

Цифровой паспорт технического средства - это как мед в известной присказке: он вроде есть, а на самом деле его нет. Несмотря на то, что с 1 июля этого года в России появилась возможность выдавать электронные ПТС на автомобили, в реальности все покупатели новых авто продолжали получать бумажные документы. Почему? Да потому, что с электронным ПТС автомобиль было сложно поставить на учет, нигде такая процедура не была прописана. В ГИБДД спохватились и к октябрю разработали соответствующий регламент. Помогло? Нет. На конец года около 20 автомобилей в стране имели электронный ПТС - это даже не капля в море.

Перспективы? Сложно сказать - по закону уже 1 ноября 2019 года выдача бумажных документов должна быть прекращена, останутся якобы только электронные, однако к цифровым паспортам пока не готовы ни автопроизводители, ни ГИБДД, ни водители, даже несмотря на определенные плюсы этой системы. Не удивимся, если окончательное введение эПТС еще не раз перенесут.

РАЗВЯЗКА НА ОКРУЖНО

Для воронежских водителей запуск реконструированной развязки на Антонова-Овсеенко оказался даже более важным, чем завершение главной российской автостройки - Крымского моста. Новая развязка избавила окружную от пробок даже в часы пик. На ул.9 Января на выезде из города пробки все равно собираются, но это - проблема не самой развязки: просто там слишком много светофоров и неудачно расположенная остановка общественного транспорта. В остальном полтора года мучений с объездами компенсировались с лихвой.

ЗНАКИ НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ

Самое громкое и резонансное нововведение в ПДД в 2018 году - появление новых дорожных знаков, обозначающих территории, на которые запрещено въезжать транспорту с "грязным" выхлопом.

В ПДД появился знак 5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств". Он обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 аналогичен 5.35, но ограничивает проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса.

Вроде как новые знаки заботятся об экологии, вот только реальной пользы от них пока нет. В базах данных ГИБДД нет сведений об экологическом классе старых автомобилей, непонятно, как проверять и штрафовать водителей за нарушение этого знака, нет опыта реальной установки таких знаков. Тем не менее в целом инициатива прогрессивная.

"ШИПЫ" ОТМЕНИЛИ

О том, что штрафы за отсутствие знака "Шипы" надо отменять, в ГИБДД заговорили еще в начале года, но только 8 декабря это случилось официально. Таким образом, обязательное требование об установке знака "Шипы" просуществовало почти два года. Отсутствие такой наклейки грозило автомобилистам предупреждением или штрафом в 500 руб.

РАСПЕЧАТКА ДЛЯ ЭОСАГО

Еще одно новшество под конец года, которое нужно не пропустить - автомобилистам, купившим электронный полис ОСАГО, в правилах дорожного движения четко прописали необходимость возить бумажную распечатку (раньше инспектор ГАИ должен был сам проверить наличие полиса по базам). Зачем - непонятно, ведь любой человек может себе "нарисовать" полис на компьютере, все равно его нужно проверять по базам. Без проверки это - филькина грамота и лишняя бумага в бардачке у автовладельца.

Само ОСАГО в 2018 году стало некой тихой гаванью: отрасль готовится к реформам и повышению цен, которое уже наверняка случится в 2019-м.

ПЕРСПЕКТИВА

Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, "в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры европротокола, они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надежной, идентификация участников ДТП - пользователей мобильного приложения - будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП".

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  3012



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"