13..15 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 3 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Как и почему в "личном кабинете" воронежцев появились не полученные ими медуслуги

18 ноября 2018 года 20:53
 

В Воронеже разгорелся "пациентский" скандал. Жители стали заходить в свой личный кабинет на сайте областного Фонда медицинского страхования, и некоторые узнали интересные вещи о своем лечении в больницах и поликлиниках за последние два года. Эти люди утверждают, что не получали никакой медпомощи, описанной в их личном кабинете, за которую из ФОМС учреждениям перечислены конкретные суммы.

Что происходит в страховой медицине региона, почему вам могут вписать несуществующее лечение, разбирался "Берег".

ФЕКОВЫЕ ЖАЛОБЩИКИ

Сегодня по каждому официально заявленному случаю страховые компании и ФОМС проводят проверку. По словам руководителя ФОМС, с января по сентябрь в адрес фонда поступило девять таких обращений. За октябрь - девять тысяч. Некоторые активисты стали заходить на сайт по 40 раз. Но, по мнению директора территориального Фонда ОМС Александра Данилова, основная часть обращений в октябре была все-таки "вброшена". По данным на 8 ноября, ФОМС проводит проверку по 60 случаям. Пока подтверждено только 20 случаев, по которым счет был оплачен, но услуга не оказывалась.

НАС ТАМ НЕ БЫЛО

Еще два года назад ради прозрачности всей системы пациенту с полисом ОМС после лечения в больнице или даже разового посещения врача в поликлинике стали выдавать на руки что-то вроде финансовой справки, в которой фиксировался вид оказанной медицинской помощи и ее стоимость - сколько средств из ФОМС затрачено на лечение. Потом, чтобы избавить врачей от еще одной бумажной волокиты, всю эту информацию для пациента было решено перенести в его личный кабинет на сайте ТФОМС. Теперь, зайдя в него, можно увидеть, когда, где и на какую сумму тебя лечили в бюджетных учреждениях здравоохранения. Так вот, несколько воронежцев обнаружили, что им вписали посещение врача или прохождение процедуры, которых не было. После публикаций в воронежских СМИ обсуждение перекинулось в соцсети.

- Зашла на ТФОМС в свой личный кабинет и выяснила, что с 2017 года я налечилась аж на 28 804 рубля. И это при том, что, тьфу-тьфу, здорова, хоть и болела гриппом пару раз. Вот на "скрине" моего личного кабинета показаны услуги, которых мне не оказывали - ни диспансеризации не было, ни приема у хирурга или врача общей практики, ни "профилактических осмотров взрослого населения". Если бы могла сама распоряжаться своими страховыми средствами, то лучше пошла бы с ними в частную клинику и там бы спрашивала за все услуги по полной, - поделилась с "Берегом" Марина Калинина, прикрепленная к поликлинике N4.

- Я посмотрел свою электронную медкарту и удивился, что проходил диспансеризацию, хотя не был на ней. И еще мне диагноз поставили, которого у меня нет и не было. А рост у меня уменьшился на целых 20 сантиметров, и вес - на 25 килограммов, - говорит Роман Голованов.

- У меня по фактам якобы оказанных мне услуг есть два вопроса: где у нас в городе находится поликлиника N7 и кто такой офтальмолог? - добавляет Елена Гуляева.

- Я тоже зашел в свой кабинет на сайт ФОМС и узнал, что я, оказывается, насквозь больной! Каждые три месяца бегаю к доктору в 10-ю поликлинику. Только где она находится - не знаю, потому что на самом деле ни разу там не был, - отметил еще один пациент, который в силу должности пожелал остаться неизвестным (его данные есть в редакции).

КОМИССАРА ЗНАТЬ ЛИЧНО

Директор территориального ФОМС Александр Данилов пояснил "Берегу", что опция "личного кабинета" была создана специально, чтобы привлечь граждан в качестве партнеров, которые бы "дали нам пищу для размышлений и возможности усомниться по поводу оказания тех или иных медицинских услуг".

- Я ждал момента, когда народ откликнется. Обратная связь нам нужна, чтобы привлечь граждан в партнеры и контролеры по поводу оказания медицинской помощи и дать нам пищу для размышлений. У нас работают три уровня страховых представителей, которые готовы помочь по каждому случаю. Каждый человек должен знать своего медицинского комиссара. Лично. Объем и качество медицинской помощи контролируют именно страховые компании. Все обращения граждан будут отработаны. Наверное, добрая половина их закончится штрафом к лечебному учреждению за предоставление недостоверной информации, - рассказал "Берегу" Александр Данилов.

Впрочем, руководитель ФОМС подчеркнул, что не видит экономической подоплеки в недостоверной информации об оказанных медуслугах, которую предоставляют лечебные учреждения. Ведь фонд их финансирует исходя не из количества и вида оказанной помощи, а по "подушевому" принципу, на основании количества прикрепленного населения.

- Мы отдаем лечебному учреждению эти средства полностью - это так называемое фондодержание, исходя из базового, то есть среднего подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, который составляет 181 рубль 25 копеек. Он ранжируется с учетом объективных критериев стоимости оказания медицинской помощи, основным из которых является половозрастной состав прикрепившегося населения. Но проблема соответствия между финансовым нормативом и объемом выполненной помощи существует. То есть медицинские организации эти объемы недовыполняют, - пояснил руководитель территориального ФОМС.

- Могут ли быть проблемы у главврача и рядовых врачей, если они не выполнили план и объем оказанной помощи до того самого финансового норматива недотягивает?

- Не исключено.

ПРИПИСКИ ЕСТЬ, НО - БЕСКОРЫСТНЫЕ

Руководитель одной из воронежских страховых медицинских организаций, попросивший ее не называть, подтвердил, что никто из врачей "деньги себе в карман не добывает", однако случаи приписок как явление в регионе и в стране есть.

- Сколько бы счетов лечебные учреждения ни выставили - они получат одинаковые деньги в соответствии с количеством прикрепленных пациентов, никакой материальной выгоды в этих приписках нет. На мой взгляд, единственный врачебный резон вписать в отчеты неоказанную услугу - представить нам, страховщикам, свою работу по максимуму в соответствии с перечисленным в лечебное учреждение подушевым финансированием. За выполнение плана, особенно в случае диспансеризации, врачу полагается премия. Но для самого пациента здесь нет никаких финансовых потерь - ведь его страховые отчисления в ФОМС поступают в любом случае. Правда, была у нас и такая история: пациентка даже до прокуратуры дошла, доказывая, что услугу ей приписали. Разбирались: личный конфликт с врачом, и на приеме у него пациентка все-таки была, в чем в конце концов и призналась, - рассказывает страховщик.

ОШИБКИ ИЛИ РАЗГИЛЬДЯСТВО

Заместитель руководителя областного департамента здравоохранения Олег Минаков пояснил "Берегу", что в год в регионе фиксируется до полутора миллионов посещений и обращений в лечебные учреждения.

- Давайте представим: 20 выявленных случаев на фоне этих полутора миллионов. Ни о каком массовом явлении приписок и врачебном умысле речи нет. Если бы такие приписки были, то количество их исчислялось бы сотнями по каждой поликлинике. Но пока мы можем говорить только о технических ошибках и, не исключено, разгильдяйстве на местах. Ведь цепочка между сотрудником регистратуры, медсестрой, участковым врачом и статистом длинная. Бывает, что талон на прием выписан, а пациент не пришел, но его талон медсестра в общем объеме документации с участка отправила к статисту - вот вам и "приписка" врачебного приема. Но говорить о том, что кто-то за счет таких случаев хотел обогатиться, - невозможно. У нас все еще не хватает специалистов в первичном звене, прием у врача перегружен - у него и без того в избытке пациентов для выполнения объема помощи. Так что логика объяснения приписок очень слабая. Что стоит на самом деле за этими выявленными случаями, станет понятно после проверки ФОМС. В целом такие изъяны скоро ликвидирует полное замещение бумажной работы и информатизация лечебных учреждений, - комментирует Олег Минаков.

"МЫ ЗАШИЛИСЬ В БЮРОКРАТИИ!"

Участковый педиатр одной из воронежских поликлиник, попросивший себя не называть, в беседе с корреспондентом "Берега" согласился, что электронная регистратура - выход и систему приписок победит. По его словам, именно приписки, а не технические сбои стали выявляться в поликлиниках.

- Мой базовый оклад - 10020 рублей. На это накручиваются стимулирующие выплаты и премии - еще примерно 20000 рублей, но их еще нужно "насобирать" согласно своим отчетным документам. Да, недостатка в пациентах у нас нет, прием на участке особенно сейчас, в сезон ОРВИ, перегружен. Но ведь надо еще и по всем бумагам отчитаться! Коллеги зашиваются с этой бюрократией, не успевают и часто вписывают пациентов произвольно, лишь бы по бумагам все сошлось в соответствии со спускаемым нам из отдела статистики планом. Или получишь свои 10020 рублей, хоть в реале будешь принимать людей до самой ночи. А вся поликлиника - заложница отчета по подушевому финансированию, которое спускает страховая компания. Так что приписывают все. В стационаре другой способ приписок - там часто проставляют в отчетах более "дорогие" диагнозы. Например, аппендицит на бумаге может стать гнойным перитонитом, - рассказывает врач.

Источник: Ольга Бренер
Газета "Берег"
  239



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Если вы еще не решили, чем занять ребенка на новогодних каникулах, то сейчас самое время
Улично-дорожная сеть Воронежа, в первую очередь тротуары и системы ливневой канализации, уже в следующем году должна претерпеть значительные изменения. Проблему развития ливневок, создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также вывоза снега с улиц поднял 10 декабря на планерке в мэрии глава города Вадим Кстенин.
Публичные споры закончены. Общественными слушаниями по Стратегии социально-экономического развития Воронежа завершилась череда тематических дискуссий, длившаяся с мая нынешнего года. По их итогам "Воронеж-2035" стал едва ли не самым "демократическим" инструментом долгосрочного планирования, увидевшим свет в столице Черноземья. Он обсуждался на собраниях предпринимателей, общественников, ученых, молодых политиков и т.д.
Активисты регионального отделения ОНФ обратились в жилищную инспекцию с просьбой провести проверку в отношении управляющей компании Левобережного района Воронежа по вопросу вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО). Большинство проверенных общественниками контейнерных площадок оказались заваленными бытовым и крупногабаритным мусором. На некоторых из них отсутствовали баки и ограждение.
Контрольно-счетная палата Воронежской области завершила проверку прикрепленной к больнице в„–16 воронежской поликлиники в„–14 (микрорайон ВАИ). Оказалось, что время ожидания приема у четырех узких специалистов составляло свыше 14 положенных дней. В отдельных случаях больные ждали и более двух месяцев, сообщила пресс-служба КСП.
Международный аэропорт "Воронеж-Чертовицкое" получил право называться еще и именем царя Петра Первого. Таковы итоги конкурса "Великие имена России".
Федеральный медиаскандал после ампутации ног 89-летней пациентке Марии Дроновой в 3-й городской больнице Воронежа стал поводом для встречи представителей местных СМИ с руководителями учреждений здравоохранения во вторник, 4 декабря. Встреча прошла в областном Домжуре по инициативе Гильдии аналитических журналистов.
 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"