-1..-3 С
Давление: 764..766 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
61.1479
63.8279
 
Самое читаемое

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

"Это хуже, чем стенка на стенку"

30 октября 2018 года 17:52
 

На днях многих шокировала новость: в Московской области восьмиклассник попал в реанимацию из-за ссоры в социальной сети. Группа подростков била его ногами. Мальчик получил серьезные травмы позвоночника и ослеп на один глаз.

Аналогичные случаи произошли с начала учебного года в Смоленске, Пскове и Ельце. А в Санкт-Петербурге случилось и вовсе невообразимое - старшеклассники облили бензином и подожгли 11-летнего мальчика с ДЦП. В интернете регулярно появляются видео с издевательствами детей над детьми. А почти две недели назад мир потрясла Керчь, где произошло массовое убийство в колледже.

Кто виноват в том, что травля в учебных заведениях становится повсеместной? Чем опасно такое явление, как буллинг и кибербуллинг (травля, в том числе в интернете), и почему давно пора бить тревогу? Об этом мы поговорили с кандидатом психологических наук, педагогом-психологом воронежской общеобразовательной школы N68 Натальей Филоновой.

ИГРА В ОДНИ ВОРОТА

- Наталья Анатольевна, мне кажется, что и раньше школьники дразнили друг друга и драк было немало. Но сегодня детская жестокость переходит все границы. Почему это происходит?

- Совершенно верно, это было всегда. Еще c давних времен выходили стенка на стенку, чтобы выяснить что-то. Но тогда все это было исключительно очные поединки. Вышли две стенки, силой померились и закрыли вопрос. Сегодня же все иначе. Проблема буллинга и кибербуллинга сейчас является проблемой номер один в школах. Это связано с распространением социальных сетей и появлением целого поколения гаджетозависимых.

По статистике, основными жертвами буллинга и кибербуллинга становятся ученики 7-9 классов. Давайте посчитаем, сколько лет их родителям? Это те пары, которые в свое время также дорвались до соцсетей, и их первая потребность после тяжелого рабочего дня - зайти и проверить сообщения, пролистать новостную ленту, а не поговорить с собственным ребенком. Детям не хватает тепла, внимания, они нуждаются в тактильных контактах с мамой и папой…

Потребность заниматься травлей, в том числе в интернет-пространстве, - тоже от недостатка любви и невозможности быть услышанным. В образовательных учреждениях мы часто сталкиваемся с жестокостью и агрессией детей. Они обзываются, оскорбляют, избивают, снимают на телефон и выкладывают в соцсети. Это идет от потребности в превосходстве над другим человеком. А как его достичь? Если ты не пловец, не танцор, стихи не можешь сочинять, да и в учебе не преуспел? Бросить вызов в глаза не каждый посмеет, ведь можно получить отпор. А если ты делаешь это в виртуальном пространстве, где тебя никто не знает, то запросто. Ты можешь быть метр с кепкой, а в Сети ощущаешь себя гигантом. И если буллинг рано или поздно как-то дает о себе знать, то о его киберразновидности порой никто не подозревает, а у затравленного ребенка зачастую даже такого человека рядом нет, кому он может выговориться с уверенностью, что его поддержат.

- Выходит, проявление открытой агрессии и травли безопаснее кибербуллинга?

- Да. Потому что обычная драка - это выплеск энергии, эмоций, адреналин. Ты освободился и успокоился, пока снова не накопишь в себе какой-то негатив. Здесь же получается игра в одни ворота. Жертва не может противостоять агрессору в Сети и давать ему отпор, потому что ничего про него не знает. И это только подзадоривает агрессора.

"НЕ ЗАЩИЩЕНЫ ДАЖЕ ГОСУДАРСТВОМ"

- Есть такое понятие - "психология жертвы". Так как понять, кто из детей может стать объектом травли?

- Абсолютно любой ребенок может стать объектом предвзятого отношения. Но, как правило, причинами для травли становятся внешний вид, плохая или, напротив, отличная успеваемость, наличие инвалидности, проявления, связанные с пубертатом. Да вообще что угодно! Вопрос в том, насколько дети готовы противостоять этой травле. Если ребенок имеет хорошую самооценку, понимает, что есть люди, которыми он любим и которые принимают его таким, какой он есть, то мнение "мистера икс" в гаджете его волновать не будет. Главное - нужно хорошо объяснить своему ребенку, что в любой ситуации вы будете рядом.

- Опять мы про внимание и любовь родителей. Выходит, не умеем воспитывать?

- Родительская любовь очень важна в процессе воспитания личности. Но это, разумеется, не панацея от всех бед, хотя и от многих. Подумайте, кто склонен к употреблению нецензурных слов, умалению достоинств другого человека? Прежде всего тот, кто испытал подобное на себе. А опыт - это картинка перед глазами, система отношений, заложенная в семье. Вот недавно иду по двору - четырехлетние дети в песочнице играют в семью. Ребенок у них - кукла. И девочка говорит: "Еще раз придешь домой в таком виде, я с тобой разведусь". Откуда она знает эти слова? От мамы услышала. Или посмотрите, что происходит в общественном транспорте. Школьники всех растолкают в автобусе, только чтобы сесть и играть в танчики. А мамы это поощряют. Ребенок не понимает своей социальной роли, он даже в этой маршрутке - царь, поэтому и стремится искать изъяны в других.

Так вот, если изменить стратегию поведения родителей - их отношение друг к другу, к детям, то однозначно убережем их от многих проявлений агрессии. Они будут перенимать такую модель поведения. Нужно понять, что мы своих детей любим безусловно, а не за успехи в школе или за то, что они нам не мешают, когда мы приходим домой с работы.

- В чем еще вы видите решение проблемы кибербуллинга?

- Проблема кибербуллинга муссируется на разных уровнях - властями, в СМИ, на семинарах… Но ее решения пока нет. Можно об этом говорить, но явление не пойдет на спад, пока не будут предложены конкретные механизмы того, как с этим работать. На сегодняшний день мы не защищены даже на уровне законодательства. Сейчас обсуждают идею ввести ответственность за травлю в Сети, но как выявлять обидчиков? Пока все это - как ребус, который нам разгадывать еще не один год. Возможно, ответственность за травлю в Сети ляжет на родителей, и я считаю, что они должны отвечать, если есть прорехи в воспитании. Плюс - неплохо было бы ввести специальные тренинги в школах. Психологи, конечно, работают в классах, но форматы проведения и условия для подобных занятий должны быть иные.

ДЕЛАТЬ - ЗНАЧИТ ДУМАТЬ

- Представим, родители узнали, что ребенок стал жертвой травли. Что делать?

- Нередко пишут: мол, если вы заметили, что с ребенком что-то происходит, заберите у него все гаджеты и начните "топтать каблуками". Хочу сказать, что ни к чему хорошему это не приведет. Только создаст агрессию в ваш адрес. Часто родители забывают о том, что дети разучились общаться глаза в глаза, и в телефоне подростка - не только негатив, но и те позитивные контакты, которых вы его лишаете, забирая устройство. Категорически неверно! Еще пишут, что нужно вынести компьютер в то место, где вы краем глаза сможете контролировать, какие сайты посещает ваш ребенок, сможете наблюдать, что и кто ему пишет. Снова ошибка. Это отсутствие доверия и нарушение личного пространства.

Если вы заметили, что с ребенком что-то не так, просто возьмите тайм-аут, проанализируйте свое и его поведение, поговорите. Наверное, вы не были внимательны к нему. Поддержите его, он должен чувствовать себя социально важным человеком, с мнением которого считаются. И только если не получится вывести его на откровенность, только тогда в целях безопасности можно пренебречь нормами морали и заглянуть в гаджеты сына или дочки. В борьбе за жизнь и здоровье ребенка все средства хороши. Но до такого лучше не доводить.

- Может быть, стоит запретить телефоны в школах?

- Давайте рассуждать здраво. Этого никогда не произойдет, потому что подобные вещи не получится подкрепить законодательно. Но мы должны объяснять детям и родителям, что телефон - это не средство демонстрации вашего материального благополучия и тем более не хранилище для плохих видео. Это просто средство связи с близкими людьми. Запретить гаджеты в школах не получится, они прочно вошли в нашу жизнь. Но изменить поведенческую культуру мы должны, и в наших силах это сделать.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  1823



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Оказание помощи участникам СВО – это сугубо добровольное дело, Формы и каналы помощи различны. В первую очередь это проект ОНФ «Все для победы» , гуманитарная акция «Мы Вместе с Донбассом», проекты, которые с апреля ведет Российское военно - историческое общество и другие.
6 августа 2022г по приглашению губернатора Александра Гусева в Воронежскую область почтить память героя-земляка приехали полпред президента Кыргызской Республики в Таласской области – родине Чолпонбая Тулебердиева – Бакытбек Нарбеков с женой, руководитель департамента внешней политики администрации президента КР Муратбек Азымбакиев, посланник посольства КР в РФ Айдит Эркин и вице-консул Анвар Кылычев, а также киргизские деятели культуры. Из Таласской области приехал и племянник Героя Жаныбек Тулебердиев. Свое обращение к участникам встречи направил президент Кыргызстана Садыр Жапаров. Региональная общественная организации кыргызов (РООК ВО) "Мурас" в этот день ежегодно проводит международный День интернациональной Памяти защитников Отечества с участием сотен гостей из России и КР.
Сегодня на территорию Бобровского района в Воронежской области высадился десант из членов бюро Воронежского областного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на встречу поколений, чтобы довести до собравшихся свой опыт служения Отечеству и русскому Миру.
Прошло ровно 13 лет, как многострадальный народ Южной Осетии получил признание независимости Республики первой из государств мира Российской Федерацией. Безусловно, пройдет еще сто лет, но этот день навсегда останется в истории Южной Осетии, как, впрочем и в истории международных отношений, ярким примером политической воли руководства России. Много задач стояло и стоит в области выстраивания политических, экономических и других отношений между государствами, но одной из главных есть взаимодействие власти и общества в сохранении исторической правды событий 08.08.08 и всех предшествующих почти 100 лет борьбы народа за свою независимость. «Им перья дергали из крыл, они летали! Пытались воздух перекрыть, они дышали! Совет давали не любить, они любили! Пытались памяти лишить, но не забыли!»
В Воронеже, городе Воинской Славы,мемориальный комплекс Музей «Диорама», собравший под одной крышей военно-патриотические реликвии России и Воронежского края , как одного из главных центров военно-патриотического воспитания детей и молодёжи стал свидетелем торжественной церемонии вручения паспортов школьникам. Чести получить свои первые паспорта в торжественной обстановке были удостоены лучшие учащиеся воронежских школ, которым недавно исполнилось 14 лет, имеющим достижения в учебе, спорте, общественной жизни, творческой деятельности.
Идея патриотизма, идея служения и любви к своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Общественные инициативы в Воронежской области многогранны. Особой их скрепой был, есть и будет общий Героизм советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 годов и подвиги его Героев. Формат их не един, но цель одна – растить и воспитывать беззаветно преданных и активных патриотов России. С учетом сложившейся обстановки постоянных попыток фальсификации истории, «переписывания» исторических фактов и подмены устоявшихся понятий, оголтелой психологической и информационной войны, навязываемой Западом, наличия внутри страны так называемой «пятой колонны», еще более возрастает роль ветеранов, старшего поколения в их разоблачении. Жизненный и профессиональный опыт ветеранов бесценен.
Героические Подвиги братьев наших меньших ... Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Мы гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"