10..12 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
57.5664
54.3947
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

"Вышка" реформирует высшее

24 октября 2018 года 10:30
 

С предложением изменить систему аккредитации вузов выступило руководство влиятельной Высшей школы экономики (ВШЭ, в обиходе - "Вышка"). Реформу высшего образования теперь обсуждает рабочая группа по госаккредитации, созданная правительством РФ - инициатива ВШЭ адресована ей.

ПОЛЬЗА ВО ВРЕД?

Смысл инициативы в следующем: разделить вузы на базовые, продвинутые, ведущие и выдавать им аккредитацию в зависимости от разряда. Базовые образовательные организации должны будут большую часть лекций проводить в формате онлайн. Продвинутая аккредитация предполагает, что вуз будет готовить все курсы своими силами, а аккредитацию ведущего университета получат только те заведения, которые обязуются все базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме и сделать общедоступными. ВШЭ уже заявила, что отказывается от чтения традиционных лекций.

Ректоры и преподаватели университетов не раз жаловались, что "задушены" отчетами и прочими бумагами и на образовательный процесс не хватает времени. Новая реформа, очевидно, рассчитана на то, чтобы ситуацию изменить и дать вузам больше времени для творчества и разного рода исследований. Но почему тогда многим представителям вузовского сообщества эта идея не нравится?

- Данная инициатива, на мой взгляд, дискредитирует одни вузы по отношению к другим. В широком понимании - это посягательство на автономию образовательных учреждений. Кто и как будет присваивать вузам разряд? - задается вопросом доктор филологических наук, профессор ВГУ Владимир Сапунов. - Не думаю, что в этом вопросе можно ожидать объективности. Разумеется, это сыграет определенную роль при выборе вуза абитуриентами.

Полный переход на онлайн-курсы - полная глупость и/или вредительство, это значительно уменьшит возможности преподавателей продуктивно и творчески работать, считают сторонники профессора.

- Возможно, лекции в сетевом формате могут стать хорошим дополнением к традиционному обучению "за партами", но они никогда не заменят живого разговора с преподавателем, - убежден Сапунов. - Но, на мой взгляд, цель предложенной реформы - не в улучшении образовательной системы. Это снова некое маниакальное стремление урезать и сократить. Сократить расходы на образование, урезать штат, зарплаты.

В ПОИСКАХ КОМПРОМИССА

Вопрос, кстати, также обсуждался в рамках круглого стола "Воронеж - цифровая экономика в действии". Председатель совета ректоров вузов Воронежской области Дмитрий Ендовицкий высказался довольно критично.

- Я никому не пожелаю лечиться у врача, который получил образование через онлайн-курсы, - сказал он. - Уверен, что это предложение было внесено для того, чтобы региональные вузы оплачивали очное обучение студентов ведущим или массово закупали у них же онлайн-курсы. Во всем нужен компромисс. Онлайн-образование как дополнительный инструмент получения знаний имеет место. Профессиональные компетенции, которые появляются в результате лабораторной работы и практических занятий, это не заменит никогда.

А вот ректор ВГТУ Сергей Колодяжный призывает все-таки не рубить сплеча, а дождаться, когда рабочая группа сформирует единую "дорожную карту".

- Важно понять, что любая инициатива - это всегда попытка движения вперед, а вот во что она выльется - посмотрим. Подробно комментировать инициативу преждевременно, будут еще долгие обсуждения. Только после того как выработают единое мнение, сформируют единую "дорожную карту", можно будет поделиться своим видением и рекомендациями, - отмечает ректор ВГТУ. - При этом давайте не забывать, что сегодня в жизнь активно входит понятие "цифровая экономика", и оно пронизывает практически все специальности, поэтому новые документы в рамках развития российской науки, конечно, должны появляться.

Негативно оценивают задумку и школьные педагоги.

- Если отменить лекции в вузах, переведя все в онлайн-ресурс, то мы рискуем получить на выходе необразованного взрослого человека, - считает народный учитель РФ Альбина Золотарева. - У вчерашнего школьника слабый уровень мотивации к знаниям, и полагать, что он самостоятельно будет системно и обдуманно изучать все лекции, размещенные на онлайн-платформе, наивно.

ПРЕДОСТЕРЕЧЬ И УБЕРЕЧЬ

Да, инициатива действительно пока не одобрена, и состоятся ли анонсированные изменения, можно только гадать. Но, наверное, не зря говорят, что дыма без огня не бывает, и бурные выплески-комментарии преподавателей вузов в соцсетях, активно обсуждающих ситуацию, не желающих молчать и оставаться в стороне, в первую очередь выражают их желание, чтобы к ним - практикам - наконец-то прислушались.

- Ректор ВШЭ - лицо очень влиятельное. Есть опасения, что реформа, предложенная им, будет принята, причем в самом плохом ее виде. Все, что идет от ВШЭ, всегда спорно: введение Болонской системы, ЕГЭ, подушевое финансирование (зарплата преподавателя зависит от того, сколько студентов на него приходится - прим. ред.). Убежден, что нельзя допустить принятия этой инициативы, которая окончательно убьет высшее образование в стране, - говорит Владимир Сапунов.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  1804



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"