-7..-9 С
Давление: 766..768 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
62.1849
65.5205
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Директор воронежской школы N6 - о проблемах современной педагогики и предназначении учителя

10 октября 2018 года 11:49
 

Как бы это пафосно ни звучало, но школа - будущее страны. Каким же оно будет? О роли учителя в воспитании и обучении молодого поколения, о проблемах и достижениях современной педагогики мы поговорили с директором средней общеобразовательной школы N6 на ул.Беговой Владимиром Гончаровым.

НЕОСПОРИМЫ АВТОРИТЕТ

- Владимир Петрович, школа, которой вы руководите - не суперпрестижный лицей или гимназия, но именно в таких учебных заведениях и учится большинство детей…

- В этом году школе исполняется 60 лет, и празднование юбилея мы совместили с Днем учителя. Школа изначально была "поселковой", и учились в ней преимущественно дети из частного сектора - бабушки и дедушки, мамы и папы наших нынешних учеников. Может быть, в силу почти "сельских" традиций учитель в нашей школе был и остается неоспоримым авторитетом.

В то же время школа - сложная. У многих учащихся родители - люди с относительно низким социальным статусом, не имеют постоянного заработка. 198 детей из 410 признаны находящимися в сложной жизненной ситуации (проживают в неполных семьях, с пьющими родителями и т.д.). Зато школа для наших детей является местом, где их любят и понимают.

У нас, как и в большинстве учебных заведений города, учатся дети мигрантов из стран СНГ. Школа - с элементами инклюзивного образования: мы обучаем детей-инвалидов и одними из первых в Воронеже стали учить детей-аутистов.

Но и "благополучные" родители с удовольствием отдают детей в нашу школу, например, жители новостроек, которые появились на ул.45-й Стрелковой дивизии.

- Авторитет учителя вряд ли можно поддержать лишь тем, что в этой школе учились твои родители!

- Исходя из профессионального опыта, могу сказать, что дети должны быть вовлечены не только в образовательный, но и воспитательный процесс, и только тогда можно получить результат.

Несмотря на то, что учебные занятия идут в одну смену, двери нашей школы открыты до 18-19 часов. Многие девочки, начиная с младшего школьного возраста, занимаются художественной гимнастикой. Популярна среди ребят секция рукопашного боя, причем среди наших спортсменов есть не только региональные призеры, но и чемпионы России. На базе школы работает Центр дополнительного образования "Созвездие", и дети бесплатно обучаются игре на гитаре, вокалу, ритмике, танцам, макраме.

В школе создан волонтерский отряд, и эти ребята ведут за собой всех остальных. Они организуют встречи с ветеранами, посещают учителей, вышедших на пенсию, участвуют в уборке братских могил, памятников, работают в школьном музее.

Мы действуем в постоянном контакте с родителями. Так, в начале сентября родители шестиклассников пожаловались на то, что учебник математики слишком сложный. Мы обсудили эту проблему на экспертном совете и выбрали другой, также рекомендованный Минобразования, но более понятный для детей этого возраста.

Есть еще один немаловажный аспект - учителя с большим опытом работы становятся наставниками молодых преподавателей и являются хранителями традиций нашей школы. У нас работают учителя, которым 60 и даже 70 лет, и я просил их не уходить на пенсию. Преемственность очень важна для школы. Эти люди, может быть, и не являются носителями современной культуры гаджетов, но сколько в них душевного тепла и понимания, к которому так тянутся дети!

НЕМАССОВЫ ПОДХОД

- Чего, на ваш взгляд, не хватает современной школе?

- Процессы обновления, происходящие в средней школе, не всегда учитывают тот контингент детей, который нуждается в серьезной индивидуальной работе. В современной школе забыли, что такое вариативность образования. Из системы убрали коррекционные классы, логопедов, дефектологов, психологов. Хорошо, что нам удалось сохранить место для социального педагога. Такой школе, как наша, социальный педагог очень нужен. Нам важно знать, как живет ребенок, все ли благополучно в семье. Хорошо, что управление образования разрешило нам ввести ставку логопеда: у многих детей недостаточно развита речь.

В школе обучаются дети, для которых русский язык - неродной. Дома они разговаривают только на своем языке. А мы не просто русскому языку детей должны обучить - весь процесс образования идет на неродном для них языке. И специалистов такого плана наши вузы пока не готовят.

Воронежский педуниверситет, к сожалению, не выпускает и специалистов, которые работали бы с детьми с ограниченными возможностями, с детьми с измененным интеллектом.

Современной школе разрешается оказывать ученикам так называемые допуслуги. В дополнительном обучении нуждаются, конечно же, отстающие ученики, но далеко не все родители в состоянии оплатить его.

- Как случилось, что при таком дефиците специалистов вы решились на создание класса для детей-аутистов?

- Родители детей-аутистов обошли весь Коминтерновский район, но везде им было отказано, потому что есть определенные требования при создании таких классов, и не в каждой школе можно выделить специальные зоны для обучения.

В нашей школе учились скрытые аутисты. Эти дети ходили в обычные классы, но мы понимали, что им нужно особое внимание, а для этого требуются специалисты и опыт работы с такими детьми. И три года назад в школе был создан ресурсный класс. Главная задача при работе с аутистами - социализация. Детей обучают педагоги - выпускники психолого-педагогического факультета, которые прошли переподготовку на базе Воронежского института развития образования. После открытия ресурсного класса для аутистов к нам даже стали поступать запросы на обучение из других регионов.

ОКНО В БОЛЬШО МИР

- Вы могли бы определить, что самое главное в работе учителя?

- Школа - это подвижничество прежде всего. Нужны не просто профессионалы, а люди, которые прикипели к школе всей душой. А вот кто откроет ребенку окно в большой мир и каким будет это окно, зависит от душевных качеств и профессионализма учителя.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  2224



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Оказание помощи участникам СВО – это сугубо добровольное дело, Формы и каналы помощи различны. В первую очередь это проект ОНФ «Все для победы» , гуманитарная акция «Мы Вместе с Донбассом», проекты, которые с апреля ведет Российское военно - историческое общество и другие.
6 августа 2022г по приглашению губернатора Александра Гусева в Воронежскую область почтить память героя-земляка приехали полпред президента Кыргызской Республики в Таласской области – родине Чолпонбая Тулебердиева – Бакытбек Нарбеков с женой, руководитель департамента внешней политики администрации президента КР Муратбек Азымбакиев, посланник посольства КР в РФ Айдит Эркин и вице-консул Анвар Кылычев, а также киргизские деятели культуры. Из Таласской области приехал и племянник Героя Жаныбек Тулебердиев. Свое обращение к участникам встречи направил президент Кыргызстана Садыр Жапаров. Региональная общественная организации кыргызов (РООК ВО) "Мурас" в этот день ежегодно проводит международный День интернациональной Памяти защитников Отечества с участием сотен гостей из России и КР.
Сегодня на территорию Бобровского района в Воронежской области высадился десант из членов бюро Воронежского областного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на встречу поколений, чтобы довести до собравшихся свой опыт служения Отечеству и русскому Миру.
Прошло ровно 13 лет, как многострадальный народ Южной Осетии получил признание независимости Республики первой из государств мира Российской Федерацией. Безусловно, пройдет еще сто лет, но этот день навсегда останется в истории Южной Осетии, как, впрочем и в истории международных отношений, ярким примером политической воли руководства России. Много задач стояло и стоит в области выстраивания политических, экономических и других отношений между государствами, но одной из главных есть взаимодействие власти и общества в сохранении исторической правды событий 08.08.08 и всех предшествующих почти 100 лет борьбы народа за свою независимость. «Им перья дергали из крыл, они летали! Пытались воздух перекрыть, они дышали! Совет давали не любить, они любили! Пытались памяти лишить, но не забыли!»
В Воронеже, городе Воинской Славы,мемориальный комплекс Музей «Диорама», собравший под одной крышей военно-патриотические реликвии России и Воронежского края , как одного из главных центров военно-патриотического воспитания детей и молодёжи стал свидетелем торжественной церемонии вручения паспортов школьникам. Чести получить свои первые паспорта в торжественной обстановке были удостоены лучшие учащиеся воронежских школ, которым недавно исполнилось 14 лет, имеющим достижения в учебе, спорте, общественной жизни, творческой деятельности.
Идея патриотизма, идея служения и любви к своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Общественные инициативы в Воронежской области многогранны. Особой их скрепой был, есть и будет общий Героизм советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 годов и подвиги его Героев. Формат их не един, но цель одна – растить и воспитывать беззаветно преданных и активных патриотов России. С учетом сложившейся обстановки постоянных попыток фальсификации истории, «переписывания» исторических фактов и подмены устоявшихся понятий, оголтелой психологической и информационной войны, навязываемой Западом, наличия внутри страны так называемой «пятой колонны», еще более возрастает роль ветеранов, старшего поколения в их разоблачении. Жизненный и профессиональный опыт ветеранов бесценен.
Героические Подвиги братьев наших меньших ... Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Мы гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"