10..12 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.5919
100.2704
 
Последнее обсуждаемое
 

О ситуациях, в которых может оказаться любой покупатель

10 октября 2018 года 11:48
 

Продавцы утверждают, что перед претензией покупателя они беззащитны и им ничего не остается делать, как считать убытки. На самом деле покупателю доказать свою правоту не так-то и просто. У продавца, как правило, есть подкованные юристы, опыт судебных тяжб и различные хитрости для манипулирования с покупателем или в суде. Как вести себя потребителю в различных ситуациях, рассказывает руководитель общественной организации "Лига потребителей" Александра Тищенко.

А БЫЛ ЛИ ЭТО VERSACE?

"Купила дорогой кошелек, а он оказался с браком. Но, когда обратилась в магазин, в возврате средств мне отказали, заявив, что кошелек выполняет свои функции - деньги из него не высыпаются".

Анна Тимохина, г.Воронеж

- В моей практике был похожий случай. Муж купил супруге в подарок сумку дорогого бренда Versace с металлической пряжкой в качестве замка. После двух недель использования в районе этого замка произошел залом кожи, который неэстетично смотрелся. Покупательница обратилась в магазин, заявив, что сумка некачественная и своих денег не стоит (11 тыс. руб. со скидкой). На свои претензии она услышала, что это не является дефектом и при таком массивном замке залом однозначно будет, и покупатель должна была "догадываться, что кожа будет обвисать и образовывать складки".

Женщина отправила письменную претензию магазину, но организация претензию не получила. Тогда женщина провела независимую экспертизу, которая определила, что недостаток возник вследствие производственной недоработки при изготовлении сумки, что подкладка в области замка не дает фиксировать кожу надлежащим образом, из-за чего и возникают дефекты. Эти дефекты носят в том числе и неэстетический характер, отметили эксперты.

Женщина обратилась в суд. На первое заседание пришел адвокат продавца и администратор торгового зала, которые утверждали, что покупательница складывала в сумку слишком много вещей, за счет чего и возникли складки.

Суд предложил провести повторную экспертизу. Ответчик отказался, продолжая настаивать, что все и так очевидно, что дефект не влияет на эксплуатационные свойства и что сумка "по-прежнему выглядит красиво". Представители магазина заявили, что покупатель желает нажиться на ситуации, что никто ей фактически не отказывал в возврате денег, потому что магазин ее претензий просто не получал.

Поскольку истица представила чек об отправлении заказного письма и само вернувшееся письмо, суд посчитал, что продавец просто-напросто отклонился от получения письма.

После двух судебных заседаний суд принял решение о том, что требования истицы законны, и постановил взыскать стоимость сумки, моральный вред, неустойку, штраф и расходы на юриста. В результате магазину пришлось заплатить почти трехкратную сумму стоимости сумки, которая была возвращена продавцу.

ЕСЛИ ВАС ОБВЕСИЛИ

"Покупала на улице виноград, пришла домой, перевесила, оказалось, что обвесили на 200 граммов. Предусмотрены ли законодательством какие-то меры в отношении таких недобросовестных продавцов?"

Ольга Петренко, г.Воронеж

- Административным законодательством предусмотрена ответственность продавца в случае обмана покупателя, в том числе при обвесе, обмере, недоливе приобретаемого товара. В этом случае на продавца налагается штраф, а при повторном и неоднократном нарушении может даже быть принято решение о приостановки деятельности торговой организации. Но данная буква закона действует в отношении продавцов, зарегистрированных как юридические лица или ИП.

Если мы покупаем товар у лиц, которые официально не зарегистрированы, то привлечение их к ответственности осложняется тем, что де-факто сложно определить, с кем был заключен договор купли-продажи (даже простая покупка с лотка на улице считается договором купли-продажи). Как правило, это продавцы-частники на рынке или лица, торгующие в местах несанкционированной торговли, у этих людей отсутствуют документы, и они могут на следующий день поменять место.

Если лицо не зарегистрировано и ведет незаконную предпринимательскую деятельность, то можно попытаться обратиться в правоохранительные органы, но доказать обвес очень сложно - ведь нужно установить факт неоднократной продажи товара и регулярное извлечение прибыли. Если же продавец единожды продавал товар, доказать незаконную предпринимательскую деятельность вообще невозможно.

На самом деле поймать за руку продавца проблематично. Для этого Роспотребнадзор должен провести контрольную закупку. Однако регламент на проведение контрольной закупки не определен окончательно, и ведомство остается безоружным в данном вопросе.

Видео- и фотосъемка с последующим обращением в суд тоже могут не принести результата - суд, скорее всего, усомнится в правильности произведенной съемки и т.п.

В настоящее время для покупателя остается действенным один путь - вернуться и попытаться договориться с продавцом. Возьмите с собой весы, которые будут гарантировать точное измерение (бытовые механические, безмен, например, здесь вряд ли будет авторитетным, уж лучше электронные). Если человек торгует на этом месте регулярно, он, скорее всего, не будет вступать в конфликт и отдаст вам деньги или недостающий товар.

ПЯТЬ ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД

"Реально ли через суд добиться возврата навязанного страхования жизни?"

Антон Овчаренко, г.Воронеж

- Житель нашего города приобретал в Москве автомобиль в кредит, и ему была навязана дополнительно страховка жизни на пять лет вперед, как и кредит. Сумма, которую он заплатил, составила 74 тыс. руб.

Вернувшись в Воронеж, мужчина обратился к юристам, чтобы вернуть деньги за страховку. Он направил в страховую компанию письмо, где сообщал об отказе от страховки и требовал вернуть страховую премию. На это письмо страховая компания предложила ему выслать реквизиты и копию договора, заключенного между страховой компанией и потребителем, что и сделал мужчина, отправив требуемое заказным письмом.

Однако в течение более чем двух недель ему никто не вернул деньги, после чего он обратился с иском в суд. Страховая компания проигнорировала два судебных заседания. В это время, отмечу, в страховую направлялись запросы с предложением представить правила страхования, которые также игнорировались.

Когда на третьем заседании суд готов был вынести решение, появился представитель компании и предъявил первое письмо истцу, где говорилось, что компания не против была вернуть денежные средства. Они обвинили мужчину в том, что это он не представил реквизиты и документы. На что истец предъявил квитанции об отправке и копию письма.

Суд вынес решение полностью взыскать с ответчика страховую премию в пользу истца, выплатить моральный вред, оплатить услуги юриста и штраф 35 тыс. руб.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  3011



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"