8..10 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Южный 4 м/с
 
58.7913
56.1725
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Мэр Воронежа Вадим Кстенин - о взаимодействии с региональнойвластью, социальными сетямии потенциальными концессионерами // Берег

01 октября 2018 года 13:06
 

РАБОЧИ ПЛАН ВМЕСТО ДЕКЛАРАЦИИ

- Новая схема непрямых выборов воронежского мэра, сколько бы ее ни критиковали СМИ, позволила ознакомиться не с плакатной, а с рабочей программой кандидатов. Ваша - была наиболее объемной и подробной. Можно по прошествии полугода оценить уровень ее реалистичности?

- Эта программа изначально была рабочим документом, я старался не засорять ее декларациями. Она всегда на моем рабочем столе - уже со множеством пометок. Многие пункты на сегодняшний момент выполнены, перспективы по другим удалось уточнить. Например, по программе намечалось строительство до 2023 года девяти школ. Сегодня пять объектов находятся в стадии строительства, еще к двум школам делаем пристройки. В 2019-м финансирование будет увеличено, и этот раздел программы будет гарантированно перевыполнен.

Далее: из 12 запланированных к строительству или приобретению детских садов восемь объектов уже находятся в различной степени готовности. Но в следующем году начнем работу не по четырем оставшимся, а уже по девяти объектам.

Были запланированы до конца 2019-го строительство и ремонт восьми учреждений культуры. Работы по многим уже идут к концу. Начали проектировать строительство нового ДК в Краснолесном. Строить его начнем уже в 2019 году.

В том же Краснолесном реализуется проект большого физкультурно-оздоровительного комплекса. На школьных территориях города введены в строй шесть физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа - в школах N25, N35, N40, N91 и других. Бонус программы развития спортивной инфраструктуры - строительство двух борцовских залов.

Подготовлена инвестиционная программа предприятия "Воронежгорсвет" на 115 млн рублей: предусматривается перевод уличного освещения на энергосберегающие светильники; программа получит развитие в том числе во дворовых территориях. А в этом году мы устроим подсветку на 78 зданиях центральной части города.

- Участвуют ли в этой работе воронежские производители светового оборудования?

- Есть у нас завод по производству светодиодных приборов. На кого угодно работает, кроме Воронежа. В ближайшее время собираюсь посетить это производство, изучить и понять, насколько перспективны его изделия. То, что воронежские предприятия слабо вовлечены в городские программы, неправильно. В регионе производят качественные стройматериалы, блочно-модульные котельные и многое другое. Перед специалистами мэрии поставлена задача: оказать максимальное содействие предприятиям, которые работают в Воронежской области.

- В вашей программе есть пункт о ливневой канализации. С чего начнете - ведь хозяйство считается очень запущенным?

- Оно запущено настолько, что точечные проекты не помогут: требуется комплексная система мер, которые предусматривают не только текущее поддержание работоспособности, но и серьезную модернизацию сетей. Это работа, которая не проводилась в Воронеже никогда, и мы намерены доверить ее не подрядчикам со стороны, а специализированному муниципальному предприятию. Сегодня идет процесс технического оснащения новой службы, а с 1 января 2019 года она приступит к практической работе. Дополнительная сложность возникла, когда выяснилось, что базовая информация о ливневке - чертежи, документы - почти не сохранилась. Конечно, все проекты в этом хозяйстве дорогостоящие, но изыскать средства поможет область, а также новый тариф на техническое присоединение для застройщиков города.

ТЕПЛО "В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ"

- Анонсировано закрытие еще одной программной позиции: "Воронежтеплосеть" сдадут-таки в концессию?

- "Теплосеть" - имущество, которое генерировало убытки в 300-400 млн рублей ежегодно. Потери на устаревших сетях достигают 30%. Чтобы от тактики латания дыр перейти к стратегии развития, в хозяйство требуется инвестировать минимум 3-3,5 млрд рублей. Ни администрация города, ни само МКП не имеют таких ресурсов. И вот уже четвертый год мы пытаемся реализовать проект концессии. Это единственный вариант, позволяющий оставить собственность города за муниципалитетом и в то же время привести ее к нормативному состоянию.

- Если выход так очевиден, почему к нему идем так долго?

- Процесс оказался непростым. От рисков хотят застраховаться все стороны, в том числе концессионер, на которого ложится бремя больших инвестиционных затрат. Но надеюсь, что с января 2019 года проект перейдет в практическую плоскость. Не скрою, проект соглашения рождался в диалоге с конкретным предприятием, чье партнерство было бы наиболее логичным для Воронежа. Но если не сложится, мы готовы и к работе с другими претендентами - на тех же базовых условиях. Да, реконструкцию сетей в конечном итоге оплатит потребитель. Чудес не бывает. Но в наших силах сделать процесс плавным и максимально щадящим. Свою выгоду потребитель тоже будет иметь. Одно из обязательных для концессии мероприятий - восстановление рециркуляции в сетях. Сегодня жильцы порой десятки минут ждут, когда "тепленькая" пойдет из крана - и оплачивают сброшенную воду. И они же за теплые батареи платят как за горячие. Качественная услуга выгодна людям во всех смыслах.

НЕ ПРЕВЫШАТЬ ТАРИФЫ

- Сдача инфраструктурных МУПов в концессию - классический пример муниципально-частного партнерства. Где еще будет реализован принцип МЧП?

- Концессия применима не только в коммунальной сфере. Работаем над передачей в концессию парка "Дельфин" с полной его реконструкцией, рассматриваем другие общественные территории.

- Дефицит мест в детсадах в основном преодолен, а строить продолжаем возрастающими темпами. Нет ли идеи распространить схему МЧП на негосударственный сектор образования?

- Идея правильная, но для нас главное - чтобы стоимость основных услуг негосударственных образовательных учреждений не превышала муниципальные тарифы. Это принципиально возможно, если предприниматель будет развивать дополнительные, не обязательные для приобретения услуги. Но, как утверждают наиболее опытные игроки, отдельно взятый детсад все равно не будет рентабельным - эффективно в негосударственном секторе сегодня может работать только полноценная сеть учреждений.

- А вообще работоспособна ли такая модель для образовательной сферы?

- В Москве работает. И мы сегодня пристально изучаем опыт москвичей - применительно к условиям Воронежа.

- В нынешнем сезоне в районах города было разбито немало новых скверов, работа над которыми позиционировалась как муниципально-частное партнерство…

- Скорее, это просто проявление социальной ответственности руководителей, чьи предприятия находятся рядом с озелененными территориями. На таких началах одно из крупных предприятий сегодня помогает обустроить бульвар Ростовский на левом берегу. Но говорить, что это происходит в массовом порядке, пока не приходится.

ЧАТ ВМЕСТО "СОВЕЩАЛОВКИ"

- Нынешняя осень особенно богата на новости из сферы городского транспорта. Но можно ли сегодня говорить об успехе внедрения безналичной оплаты во всех маршрутках - ведь единицы оплачивают проезд картой?

- Мы ожидали куда больших проблем - и технические сбои, и саботаж. Но я испытал в автобусах все электронные средства оплаты, какие у меня есть - "железо" работает в штатном режиме. И на "саботажников" можно найти управу: автобус без терминала мы, по специальному соглашению, имеем право снять с маршрута. В 2019-м, с окончанием срока действующих договоров, пересмотрим и круг самих перевозчиков. А главное - при очередном повышении тарифа нужно будет обеспечить дифференцированную оплату проезда. Если безналичная оплата будет на 4-5 рублей дешевле, все заработает, и пассажиры сами затребуют терминал у водителя. Об этом сегодня немало пишут в Сети.

- Вы лично отслеживаете в Интернете дискуссии на городские темы?

- Да, потому что хочу напрямую слышать людей. Понимаю, что в социальных сетях далеко не все является правдой и есть специально обученные люди, которые занимаются троллингом. Но все равно видно, когда пишет простой человек, пишет искренне, пишет о вещах, достойных обсуждения. Другое дело, что болеющие за судьбу города люди часто не обладают всей полнотой картины. Но общее настроение активных горожан можно понять.

- Какая самая острая из тем, что сегодня обсуждаются в Сети?

- Самые острые темы - те, которые близки человеку. Будь то ямы на дорогах, неустроенность дворовых территорий, несвоевременный вывоз мусора - реакция на такие факты неизменно острая. Сегодня мы взяли на вооружение новый алгоритм работы: стараемся даже маленькое упоминание в СМИ о городских проблемах не оставлять без внимания. И вместо того чтобы организовывать по каждому поводу совещания, создали единый чат - к нему имеют доступ руководители районных управ и профильных подразделений мэрии. Как только в прессе появляется очередной острый сигнал, информация сразу же попадает в чат, быстро проверяется и отрабатывается - вплоть до отчета о выполненной работе.

КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ НА ВЕТХОСТЬ

- Минстрой намерен с 1 января принять упрощенный порядок признания ветхих домов аварийными. Поможет ли это ликвидировать воронежские кварталы послевоенной застройки?

- Не в качестве критики Минстроя: можно сделать порядок совсем простым и "напризнавать" все дома аварийными. Но процесс расселения от этого не ускорится. Деньги федерального бюджета, которые планируется выделить на программу "Аварийное жилье", недостаточны, чтобы в корне решить проблему. По моей информации, на всю Воронежскую область придет не больше 196 млн рублей в 2019 году, а аварийные дома есть не только в Воронеже. Поэтому мы будем рассчитывать в основном на собственные силы. В этом году заработала муниципальная программа по расселению аварийных домов - и в следующем году на нее тоже будет направлено порядка 300 млн рублей из муниципального и регионального бюджетов.

Но и этого крайне недостаточно. Поэтому особенно важен для Воронежа полноценный запуск программы по развитию застроенных территорий. Зачастую на этих территориях дома не признаны аварийными, хотя они имеют все признаки ветхости. Сейчас мы разрабатываем схему, по которой развитие таких кварталов станет интересным инвесторам. До сих пор процесс тормозили не только экономические причины, но и человеческий фактор, когда жители ветхих домов попросту отказываются покидать расселяемые квартиры. Мы законодательно этот вопрос отрегулируем, и в ближайшее время программа получит новый импульс к реализации.

О "БЕДНОМ БЮДЖЕТЕ" "ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО"

- Депутаты и общественники продолжают обсуждать проекты муниципальной реформы. Насколько действительно актуальна тема перераспределения налоговых доходов в пользу муниципального бюджета?

- Что нам нужно в конечном итоге: деньги или развитие? У меня был разговор с губернатором, он готов рассматривать варианты реформы с наделением муниципалитетов большей самостоятельностью. Но у муниципалитетов предельно понятные, конкретные задачи, для решения которых требуются конкретные суммы. И элементарный расчет показывает: получать субсидии на проекты из вышестоящего бюджета не только проще, но и выгоднее, чем из муниципальной казны. Субсидии региона часто превышают суммы, которые мог бы собрать город. По крайней мере, в сегодняшней ситуации, когда реализуются большие проекты развития и над ними работает единая команда города и области. Как бы ни плакались политики и общественники по поводу "нищеты" городского бюджета, но я не расстроюсь, если у города будет 12 новых школ и не будет, например, полномочий по регулированию рекламной деятельности. Конечно, вопрос дискуссионный, можно вокруг него долго рассуждать, но жители в конце концов оценят конкретный результат, а не слова.

- А уже ясно, от чего из программных положений придется отказаться?

- Ни от чего. Нет проблем, перед которыми стоило бы опускать руки. Да, существуют факторы риска, которые могут повлиять на сроки или цену вопроса, но пока есть хоть малейшая возможность, буду работать над реализацией проекта.

Источник: Александр Саубанов
Газета "Берег"
  1843



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"