-3..-5 С
Давление: 764..766 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 3 м/с
 
61.1479
63.8279
 
Самое читаемое

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Проект безналичной оплаты проезда стартовал в Воронеже в полном масштабе

27 сентября 2018 года 22:44
 

Не так уж много времени, по российским меркам, заняла эпопея 100-процентного внедрения безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Воронежа. В марте 2017-го система была запущена на двух первых маршрутах, а 15 сентября организаторы отчитались об укомплектовании терминалами всех полутора тысяч транспортных средств, курсирующих по городским магистралям.

В прошлый понедельник главный специалист городского управления транспорта, куратор проекта по внедрению безналичной оплаты Максим Захаров рассказал журналистам о первых итогах мониторинга обновленного общественного транспорта. Наблюдения пока не в пользу скептиков. Массового саботажа (который пророчили критики проекта) не наблюдалось. Из трех десятков проверенных чиновниками транспортных средств лишь в одном не было терминала оплаты. Правда, в пяти или шести маршрутках терминалы хоть и наличествовали, но не работали: якобы разрядились. Это насторожило проверяющих. Как бы то ни было, в понедельник 17 сентября проверки продолжились - уже с участием СМИ и представителей общественности.

Бригада проверяла все автобусы, останавливавшиеся у кинотеатра "Спартак". И быстро выяснила: есть маршруты "передовые", есть "троечные", среди водителей есть такие, с которыми придется разбираться отдельно. Но пока их всех объединяет одно: крайне малое число воспользовавшихся терминалами оплаты.

- Визгу много, шерсти мало, - весело прокомментировал водитель автобуса N9КС Владимир.

Однако у него терминал лежит на видном месте, работает, и пятеро человек уже им воспользовались. Вот еще один автобус N9КС - здесь терминал лежал уже чуть в глубине водительской кабины. В результате устройство опробовали два пассажира. А вот в микроавтобусе 88-го маршрута аппарат пребывал в нише, да еще был прикрыт сверху картонной коробкой - неудивительно, что результат здесь нулевой. В одной маршрутке терминал "разрядился".

- А нам вообще не раздали оборудование, - буркнул водитель "Двадцатки".

- Странно, это маршрут АТП-1, - озадачен Максим Захаров. - Всем перевозчикам распределили оборудование своевременно.

Возможно, это временные организационные издержки стартового периода - сигналы подобного рода специалисты транспортного управления принимают по телефону 228-37-82. Случаются и технические сбои - тут уже обращаться надо к исполнителям программ - подразделениям Сбербанка (муниципальный транспорт) и Газпромбанка (частные перевозчики).

Сложнее всего, пожалуй, будет побороть "мягкий саботаж" водителей (ну с какой стати будут разряжаться в первые часы новенькие устройства, которые и нагрузки толком еще никакой не получили?). И чем меньше транспорт по габаритам - тем масштабнее подобного рода проблемы. Специалисты с нами соглашаются: увы, водители микроавтобусов привыкли иметь дело с непрозрачными денежными потоками, когда не надо делиться ни с банком, ни с государством, да и от хозяина маршрута можно часть выручки утаить.

И без постоянного контроля систему не переломить.

Есть и другое наблюдение: наибольшим спросом безналичная оплата пользуется у молодежи, студентов. Но публика постарше настороженно относится к новшеству.

- Вот еще, буду из-за 17 рублей карточку "светить", - объясняет нам одна из таких пассажирок. - Чтобы потом рекламу мне слали.

Похоже, женщина еще не знает, что "засветить карточку" в защищенном банковском канале связи практически невозможно.

На остановке мы познакомились с приезжим из Липецка. В соседнем регионе с 2010 года внедряется проект транспортных карт - и выгода при пользовании ими достигает 25%. И там, уверил нас липчанин, картами пользуются почти все. Убедительная выгода сама ломает страхи.

А нам понадобится еще и агитация с пропагандой.

Источник: Александр Саубанов
Газета "Берег"
  1889



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"