11..13 С
Давление: 752..754 мм рт.ст.
Ветер: Западный 3 м/с
 
93.2519
99.3648
 
Последнее обсуждаемое
 

Выживут ли сервисы совместных поездок после введения госрегулирования

06 сентября 2018 года 09:29
 

Сервисы совместных поездок (для них даже придумали специальный термин - карпулинг) появились в России не вчера. Популярность сайтов типа BlaBlaCar, BeepCar, "Яндекс.Попутка" растет из года в год и уже заинтересовала государственные структуры.

В правительстве разрабатывается законопроект, который должен обеспечить правовую основу для функционирования таких сервисов. Чиновники планируют сделать их более безопасными, налоговики - пополнить бюджет, но водители и пассажиры настроены скептически, опасаясь: как бы новые законодательные акты не поставили крест на карпулинге в России.

ДОГОВОРИЛИСЬ ПОДВЕЗТИ

Работа сервисов карпулинга проста и прозрачна. Водитель оставляет заявку о том, что в такое-то время едет в такое-то место и готов за такую-то сумму попутно кого-нибудь подвезти. Пассажиры смотрят предложения и если находят подходящий вариант, то присоединяются. В таком формате это выгодно всем.

Водитель все равно совершает поездку, а взяв попутчиков, он сможет сэкономить, разнообразить беседой время, проведенное за рулем, и просто познакомиться с новыми людьми.

Пассажир получает возможность добраться из точки А в точку Б за недорого, да еще и с относительным комфортом. К примеру, средняя цена поездки из Воронежа в Москву у сервисов поиска попутчиков 800 руб., в то время как автобуса дешевле 1000 руб. уже и не найдешь, даже сидячий поезд, если не покупать билет за 60 дней, стоит около 1000 руб, а плацкарт подбирается к 2000 руб.

Сервисы поиска попутчиков тоже остаются в выигрыше: они не берут денег ни с водителей, ни с пассажиров (хотя в последнее время на некоторых площадках появились платные услуги), а зарабатывают на рекламе. Все расчеты идут между водителями и пассажирами напрямую.

Сайты для карпулинга - это яркий пример рыночной экономики. Обычно у сервисов есть рекомендованные цены на поездки, но каждый водитель волен выставить любую сумму: закон спроса и предложения действует тут в полную силу. Плюс у каждого водителя указана марка автомобиля - пассажиры могут выбирать еще и по этому параметру.

Казалось бы, если все стороны довольны, значит, подобной схеме поездок жить и процветать, но на самом деле не все так просто.

ТЕ ЖЕ И НАЛОГОВАЯ

В конце прошлого года один изкраснодарских райсудов вынес решение о блокировке сайта BlaBlaCar, потому что он якобы помогает оказывать незаконные предпринимательские услуги. Юристы портала обжаловали решение и блокировки избежали, но теперь тема оказалась поднятой уже на федеральном уровне.

Налоговиков очень беспокоит тот факт, что водители берут деньги с пассажиров. По их мнению, с этих сумм нужно платить налоги. Представители площадок карпулинга парируют тем, что этих сумм недостаточно для прибыли - они просто компенсируют часть затрат на поездку.

Посчитаем сами. Возьмем тот же маршрут Воронеж - Москва со средней ценой в 800 руб. Предположим, что водителю удастся найти трех попутчиков (на сайтах для карпулинга не принято сажать на задний ряд троих человек), с них он суммарно получит 2400 руб. При стоимости литра бензина в 43 руб. и расходе 8 литров на 100 километров затраты на топливо составят 1720 руб., плюс около 600 руб. придется отдать на платных дорогах (проезд по М4 нынче дорог), итого выйдет примерно тоже на тоже. Не то что о прибыли - даже о себестоимости говорить не приходится, ведь не учтена амортизация автомобиля и дополнительные расходы.

Вполне очевидно, что в обычных условиях ни о каком бизнесе вести речь не приходится. Однако стоит признать, что претензии налоговиков не безосновательны - если внимательно прочитать объявления на сайтах, то определенные вопросы могут возникнуть, например, к владельцам микроавтобусов.

Если в обычной легковой машине только три пассажирских места и заработать не удастся, то при наличии микроавтобуса, где их семь-восемь, картина может получиться иной.

В имеющемся варианте законопроекта предлагается оплату за поездки брать через сайт-агрегатор, который потом будет переводить деньги водителю за вычетом налогов, а прямые расчеты запретить.

ТЕ ЖЕ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

Помимо финансовой, есть к сайтам для карпулинга и еще одна претензия - относительно безопасности. Действительно, в качестве водителя, да и пассажира может зарегистрироваться кто угодно. Адекватен он или нет, хорошо водит или опасно, в каком техническом состоянии находится автомобиль - все это заранее неизвестно. На самих сайтах есть система рейтингов и отзывов, в которых водители и пассажиры рассказывают об опыте поездок для выявления вопиющих случаев, но слишком надежным такой способ обмена опытом назвать нельзя.

Теперь же для водителей предлагается ввести ряд законодательных ограничений. Речь идет о том, чтобы допускать к карпулингу только шоферов, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Предлагается запретить заниматься перевозками лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам.

Чисто теоретически это позволит отсечь лихачей и неадекватов, только возникает вопрос: как много водителей вообще смогут пройти через сито отбора? Пункт про ГЛОНАСС/GPS уже автоматически сократит количество автомобилистов в сервисе раз эдак в пять, а без большого количества предложений сервисы работать не смогут.Под ударом оказываются и площадки для поиска попутчиков. Их обязывают регистрироваться, заниматься перечислением денег и за малейшие нарушения будут жестко штрафовать.

Для пассажиров требований вроде нет, но любое ухудшение условий для водителей и агрегаторов неминуемо скажется на стоимости поездок, а ведь это сегодня является главным плюсом карпулинга. И дешевого варианта путешествий больше не останется.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  2627



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

« Идея патриотизма, идея служения своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, опирающиеся на общественную инициативу». В.В Путин.
«Наша ключевая задача – обеспечить глубокую, содержательную преемственность поколений. Тогда та смелость, энергия, стремление к преобразованиям, которыми обладает молодежь, будут работать на Россию, вносить вклад в укрепление родной страны». В.В.Путин.
«В России немало людей старшего возраста, которых ни по внешнему виду, ни по состоянию здоровья к старикам не отнесешь. Недаром появился общемировой термин – люди « третьего возраста». Многие ведут активный образ жизни, участвуя в общественной жизни страны, подавая пример молодым» В.В Путин
За восемь дней пребывания на этой земле хотелось как можно больше пополнить известные и познать неизвестные страницы истории и жизни удивительной страны Монголии. Монгол Улс – именно так на старомонгольском звучит название страны, которая известна всему миру как родина Чингисхана — великого завоевателя и правителя, объединившего разрозненную Степь в единое государство. На берегу реки Туул, что на 54 км восточнее Улан-Батора, возвышается величественная сорокаметровая статуя сидящего на коне Чингисхана — самая высокая конная статуя в мире. Вокруг неё установлено 36 колонн, символизирующих 36 ханов, возглавлявших Монголию уже после Чингисхана.Нет в мире человека, который не слышал бы это имя жестокого монгольского завоевателя, покорившего в 13 веке огромную часть мира; воина, который сеял вокруг себя разруху и смерть. Но далеко не все знают, какую важную роль сыграл Чингисхан в судьбе Монголии, ведь именно он был основателем Монгольской империи, колоссальнее которой человечество не знало.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига многонационального советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат нашей великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 78 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими не должны позволять нам не только ее забывать, но и с героически-трагическими страницами летописи нашей страны постоянно знакомить молодежь. Так, как 14 лет это делает ветеран Вооруженных сил СССР, руководитель областной общественной организации «Воронеж многонациональный» ИшханМеликовичХачатрян. В этот раз ежегодный фестиваль «Народы разные – Победа одна!», посвященный Дню Победы, состоялся в концертном зале ВГУ. . Ветераны Великой Отечественной войны, военной службы, ветераны боевых действий, ветераны труда, представители национальных диаспор встретились со студенческой молодежью ВГУ. Основная цель мероприятия – сохранение памяти о тех заслугах, которые внес каждый народ Советского Союза в Великую Победу. Художественно-патриотическая часть встречи, подготовленная и представленная Татьяной Шешиной – заслуженной артисткой РФ, не раз поднимала зал на исполнение военных песен, звучащих со сцены в исполнении разных поколений детей, молодежи, военных ансамблей, курсантов, ветеранов.В обращениях к собравшимся ветеранов Никифорова А.К.,полковника КГБ в отставке, Почетного гражданина Воронежской области, Михайленко В.Г., полковника в отставке, ветерана боевых действий, Хачатряна И.М., ветерана Вооруженных Сил СССР, заместителя председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, звучала информация и сегодняшнего дня о зоне проведения СВО и призыв к поддержки ее в борьбе с фашизмом, незаконченной в 1945 году. С особыми словами обратился к студентам участник Великой Отечественной войны Борисов Николай Николаевич, полковник в отставке , кавалер 6 орденов, участник 15-ти Парадов 9 Мая на Красной площади в Москве, Почетный гражданин Воронежской области и города Воронежа. Он сказал, что именно такие фестивали и должны проходить на территории нашей многонациональной страны и День Победы – это самый главный наш общий праздник, а каждый молодой человек должен растить из себя патриота.Такого патриота России, как впервые принимавший участие в фестивале «Народы разные – Победа одна» Герой Российской Федерации гвардии полковник Ераховец Юрий Николаевич, «Заслуженный военный штурман РФ», штурман-снайпер. Освоил девять типов самолётов, в том числе Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-34. Имеет более 3000 часов налета. Принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики. Награжден орденами «Мужества», «За военные заслуги» и другими государственными наградами.Очень символично, что в канун Годовщины великой Победы единовременно в один строй перед молодыми встали два Героя: 97- летний русский участник ВОВ Борисов Николай Николаевич и вдвое младший Герой РФ белорус Ераховец Юрий Николаевич. Это ли не подтверждение названия фестиваля. Им я посвящаю свои строки. Блажен средь нас лишь тот, кто в дни невзгод, Когда дрожат у самых смелых жилы. Спасает с риском жизни наш народ, Не жалуясь, что на исходе силы. Валентина Шумлянская , участник встречи, советник Почетного Консула КР в Воронежской области. 30.04.2023 года.
В течение многих веков наша страна формировалась и развивалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Воспитание культуры восприятия и умения общаться с другими народами, людьми другой национальности, другого вероисповедания, другого общественно экономического уклада, других жизненных ориентаций строилось на основе понимания общности жизни, формировании чувства единства, дружбы, равенства и братства, нетерпимости к проявлениям национальной исключительности. Каждый уголок России находит в истории свои связующие нити. Воронежская область не исключение. Сегодня речь лишь об одном из множества примеров интернациональной связи разных народов.
Сегодня формирование патриотизма у студенческой молодежи является актуальной проблемой. Ведь именно они ответственны за будущее .От их позиции зависит демократическое, экономическое и здоровое будущее страны.Это собрались обсудить представители ветеранских организаций ВУЗов, областной и городской Советы ветеранов, студенческая общественность. Старшее поколение знает , что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение начала 90-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на других ценностях.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"