25..27 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

"Воронеж - идеальное место для жизни!"

15 августа 2018 года 10:14
 

На летней детской ассамблее искусств "С детьми на одной волне", которая была организована продюсером и композитором Виталием Осошником и длилась в столице Черноземья 10 дней, в качестве почетного гостя побывал известный композитор, автор бессмертного детского хита "А может быть, ворона?" Григорий Гладков.

На протяжении всех дней, что длилась ассамблея, талантливые дети постигали азы артистической профессии - сценическое мастерство, технику вокала, хореографию, психологию сцены, сценический образ и т.д. Здесь проходили кастинги, конкурсы, мастер-классы, танцевальные баттлы и ежевечерние отчетные концерты. Григорий Гладков тоже не остался безучастным и решил поддержать талантливую молодежь. Тем более, по собственному признанию, автор "Пластилиновой вороны" очень любит наш город: "Воронеж и Воронежская область - идеальное место для жизни. Я бы с удовольствием пожил здесь на склоне лет. Если бы мне дали право выбирать третью столицу России, это был бы, конечно, Воронеж".

Григорий Васильевич рассказал юным воронежским артистам о том, что свою первую песню написал в 6 классе. В это же время освоил игру на баяне, а через три года научился играть на гитаре. "Моя мама была заведующей яслями, и дома постоянно звучали детские песни, - вспоминает Гладков. - Видимо, все это и отложило отпечаток на мою дальнейшую судьбу. Мне всегда легко сочинялись волшебные сказочные песни..."

"МРАЧНУЮ МУЗЫКУ ПИШУ ЧЕРЕЗ СИЛУ!"

- Григорий Васильевич, вы дружили с нашим земляком - режиссером Александром Гришиным и даже писали песни для его фильмов. Как сложился этот тандем?

- Александр Гришин закончил ВГИК, был любимым учеником Марлена Хуциева (советский кинорежиссер, сценарист, актер - прим. авт.). Марлен Мартынович говорил, что он талантливый был невероятно. Саша родился с врожденным пороком сердца, нужна была плановая операция, а он ее оттягивал сколько мог. Потом сделал. И умер после операции - в 1989 году.

А познакомились мы на Одесской киностудии, куда его распределили работать после окончания ВГИКа. Я там писал музыку к фильму "Сказки старого волшебника", и во время каких-то посиделок он предложил мне написать музыку к фильму "Поезд вне расписания". Фильм про подростков, и музыка должна была быть электронная. А я как раз в то время увлекался электронной музыкой, и ему нравились мои эксперименты. Музыка, конечно, получилась потрясающая, она входит во все антологии первой советской компьютерной музыки. Потом он стал снимать свой второй фильм "Всего один поворот" - мелодраму о 30-летней женщине, которая уходит от гонщика к моряку. Я как раз был в возрасте героини, и мне ее чувства были понятны. Хорошая получилась музыка. Там такие вокализы, которые исполнила Марина Капуро из ансамбля "Яблоко"!..

Саша был потрясающе талантлив - и как режиссер, и как поэт. В обоих фильмах были песни на его стихи. В третьем его остросюжетном фильме "Щенок" по пьесе Юрия Щекочихина была уже не моя музыка. Фильм страшный, а я человек веселый. Можно было и в эту историю окунуться, но как-то Саша понял, что я буду делать это через силу. Всего три фильма успел сделать ваш земляк Александр Гришин. Страшно любил Воронеж, пел про него, вспоминал часто… Был необыкновенным патриотом и всех заражал любовью к вашему городу.

- А что-то новое сочиняется в детском жанре? Или только перепевается старое?

- Есть, конечно, и новое. Просто сейчас так много информации, что не успеваешь отслеживать. И это не показывают в прайм-тайм, а жаль. Ведь хорошие мультфильмы воспитывают новое поколение. Действительно, был период затишья - остановилось производство мультфильмов, а сейчас наша мультипликация на подъеме. У нас прекрасные мультсериалы, которые продаются за рубежом. Взять ту же "Машу и Медведя", "Лунтика", "Смешариков", мультики про богатырей наших… Ваша студия снимает "Снежную королеву". Молодцы ребята! Не знаю, как они это все придумали. Сначала я думал, что они берут какую-то зарубежную кальку, а потом познакомился с ними и узнал, что они все делают сами.

- А вы могли бы бескорыстно написать музыку для талантливого молодого мультипликатора, у которого нет денег?

- Конечно, такое не раз было. В Харькове открылось арт-кафе "Пластилиновая ворона", и все начали мне намекать на авторские права. Да какие там права! Мы счастливы, что мультфильм живет до сих пор, что о нем помнят! Есть, конечно, злостные пираты, которые тайно зарабатывают на нас. С такими жуликами, конечно, необходимо бороться. А молодым надо помогать - откуда у них деньги?

"СОХРАНИТЬ В СЕБЕ РЕБЕНКА"

- Как, на ваш взгляд, сейчас нужно писать для современных детей?

- Максим Горький сказал: "Для детей нужно писать так же, как и для взрослых, только лучше!" А вот слова Михаила Зощенко: "Писать для взрослых надо так же, как для детей, только хуже". Я вам открою страшный секрет: люди типа меня, которые пишут детские стихи, песни, снимают фильмы для детей и т.д., вообще о детях не думают! Они пишут это для себя. Такое дуракаваляние, чтобы сохранить в себе ребенка. Есть и такой метод в искусстве - "как ребенок".

Но я могу сказать одно - яркая мелодия пробьет все: и гаджеты, и все остальное. В песне главное - мелодия, мотив. А аранжировки могут быть разные. Есть ведь ремиксы, ремейки… Это тоже жанр. Все старые детские хиты перепеты. Целые ансамбли появились. И ремиксы потрясающие, современные. У них аранжировки сегодняшнего поколения, а мелодия и слова прежние. Даже "Пластилиновую ворону" - балладу без припевов - осовременили. Ее поет "Хор Турецкого", трэш-группа "Рогатые трупоеды" - я в интернете видел. На сцене у них могилы, черепа, кладбище, дым идет… Так что "Ворона" есть и в таком варианте.

- И все же сегодня пишут мало талантливых произведений - таких, чтобы у всех были на слуху. У композиторов, наверное, кризис…

- Не кризис, таланта нет просто. А может, и есть талант, но этого композитора время не оценило. Нет хита. А ведь довольно одной такой песни, и уже здорово. Это же великое таинство - сочинить песню, которую все будут петь. Чтобы она не была пошлой… Не у каждого получается "Муха-Цокотуха", как у Чуковского.

Источник: Марина Хоружая
Газета "Берег"
  574



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

На театральной карте Воронежа Новый театр
В первый месяц работы платных парковок на центральных улицах Воронежа система зарегистрировала более 66 тыс. пользователей. По сути, каждый пятый автомобилист хоть раз да воспользовался платной парковкой. В то же время многие воронежцы пытаются найти и бесплатный способ для стоянки своего автомобиля.
Этой цирковой династии уже четыре столетия. Кристиан Гертнер рассказывает, что их история со слонами началась пять поколений назад
Предположим, что у вас есть 100 тысяч рублей и никаких срочных покупок не предвидится. А эти деньги будоражат ваши мысли о том, что надо бы их как-то грамотно вложить, чтобы получать какую-нибудь выгоду или хотя бы сохранить. Куда же можно инвестировать эти средства?
Четвертый детский театральный фестиваль МАРШАК, ставший для нового куратора, эксперта в области театра для детей Варвары Коровиной дебютом, прошел в Воронеже с 28 октября по 4 ноября под условным девизом поиска интересных новых форм вовлечения школьников в искусство.
Выездной кастинг проекта Первого канала "Лучше всех"
Всероссийская акция "Ночь искусств" пройдет в Воронеже в ночь с 4 на 5 ноября под слоганом "Искусство объединяет". Театры, музеи, библиотеки, дома культуры и другие учреждения культуры проведут тематические мероприятия, а также встречи с артистами, художниками и музыкантами.
 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"