18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

mnogosun

alex

 

Евгений Баханов - об актерских комплексах, интересе бизнесменов и о том, чем привлекательны спектакли-бродилки

18 июля 2018 года 13:01
 

Театр, в котором зритель - уже не заложник театрального кресла, а соучастник. Театр, в который зритель уходит с головой, словно в виртуальную реальность.

Место, где все останется в статичном положении, если зритель не двинется с места. Именно так описывают сегодня новую форму искусства - иммерсивные шоу. Но что это на самом деле: реальная возможность прожить историю изнутри или отличный способ заработать денег, сыграв на нетривиальности формы? Подробности - в интервью корреспондента "Берега" с актером Евгением Бахановым.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕКЛАМА

- В Воронеже уже показали три иммерсивных спектакля. Один из них готовил ты вместе со своей творческой командой - "Инь и Ян" по Борису Акунину. Расскажи, почему ты обратились именно к этому произведению?

- Руководство развлекательного комплекса, в котором состоялась премьера, обратилось ко мне с просьбой поставить иммерсивное шоу. Для них это хорошая возможность открыть площадку чем-то новым и увлекательным для людей. Я же был готов согласиться только при условии, если найду подходящий материал для такого спектакля. Был вариант переписать Достоевского и сделать психологический иммерсив. Думали обратиться к старым злым и страшным итальянским сказкам или поставить историю в стиле Сэмюэла Беккета, который является одним из основоположников театра абсурда. Но мне хотелось, чтобы это была какая-то эстетическая история, а не тарантиновская. Хотелось, чтобы зритель чувствовал себя в неудобном положении, когда рядом с ним ходят артисты, играющие людей, у которых есть понятие чести и совести. И я понял - это должен быть Борис Акунин. "Инь и Ян" - единственная пьеса писателя. Любопытно, что она имеет две версии - черную и белую. Я читал обе, но для спектакля мы решили взять именно черную, потому как в ней есть элемент мистики.

- Над "Инь и Ян" и "Наследниками" (иммерсивный спектакль, поставленный в воронежском клубе) работает одна и та же команда артистов. Отличается ли ваше шоу от "Наследников" чем-то, кроме сюжета?

- Во-первых, в "Инь и Ян" участвуют актеры не только драматического, как в "Наследниках", но и других театров. Во-вторых, нужно понимать, что иммерсивное шоу - это не совсем спектакль в традиционном понимании, здесь не работают привычные театральные ходы. В данном случае мы хотели, чтобы состоялось полное погружение зрителей в историю, чтобы они почувствовали себя людьми, без которых ничего не двинется. Зрителей нужно впустить в действие, они должны чувствовать, что от них здесь все зависит, чтобы у них мурашки по спине забегали.

У нас линейная история, и если ты не будешь ей следовать, то "выпадешь" и ничего не поймешь. У нас зрители становятся детективами. В "Наследниках" он может выбирать, чью историю персонажей наблюдать, и от этого меняется его взгляд на финал.

- Иммерсивка - нечто новое для воронежского зрителя, а потому интересное. Но, как мне кажется, это в основном коммерческие проекты, на которых бизнес желает делать деньги.

- Это и есть чистой воды коммерция. Глупо не признавать или стесняться этого. Но желание разрекламировать свое заведение важно только для заказчика. Актеры относятся к этому исключительно как к интересному проекту, и наша задача - сделать качественный продукт. Ведь, если не получается, мы рискуем своей репутацией.

ВЫТИ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА

- Иммерсив предполагает стирание грани между сценой и зрительным залом. Фактически на таком мероприятии нам разрешено подходить к артисту и пристально рассматривать его действия и эмоции. Как артистам работается в таком ключе?

- Непросто. Близкий зрительный контакт - и даже мы, ко всему привычные, можем растеряться. Нужно удерживать внимание зрителя, у которого много объектов внимания. Если бы он пришел в театр, он бы однозначно смотрел на сцену. А на иммерсивное шоу люди приходят из любопытства, и ты должен доказать свою профессиональную состоятельность не на сто, а на двести процентов, заинтересовать с первых же минут каждого. Это выход из зоны комфорта, тренинг. В какой-то степени мы себя защищаем - и мы, и зрители во время представления должны находиться в масках, с ними как будто бы не так страшно.

- Как считаешь, Воронеж готов принять подобное новое искусство? Финансово в том числе?

- Все зависит от того, как человек предпочитает отдыхать. Если ему интересна культура, то, наверное, он, зная, что в городе поставлено три разных иммерсивных спектакля, выбрал бы этот аттракцион. Но что касается зрителя, пока чувствуется в нем некая скованность и зажатость. По пути детективов, который мы предлагаем в своей работе, соглашаются идти нечасто. За все время на это решились только однажды. Чаще в поведении людей прослеживается мысль: "Только не трогайте меня и ничего со мной не делайте. Я сейчас досмотрю то, что вы тут поставили, и спокойненько домой к телевизору вернусь".

Финансово, если говорить откровенно, тоже, вероятно, не все подготовлены. Билет на иммерсивное шоу стоит в два раза дороже, чем на классическую постановку в драматическом театре. Но не будем забывать, что иммерсивки - преимущественно коммерческие проекты, и заработок - их цель. Но вообще, я думаю, это только начало, и подобные спектакли обязательно найдут свою постоянную аудиторию.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  176



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Обновленная Советская площадь вновь стала местом яркого отдыха для горожан: 12 августа здесь состоялся второй благотворительный фестиваль "Мыльное нашествие" в поддержку детей с онкологическими и редкими генетическими заболеваниями. На этот раз гости большого мыльного праздника не только пускали пузыри и наблюдали за выступлениями артистов, но и собирали средства на лечение 11-летнего Димы Фетисова.
На летней детской ассамблее искусств "С детьми на одной волне", которая была организована продюсером и композитором Виталием Осошником и длилась в столице Черноземья 10 дней, в качестве почетного гостя побывал известный композитор, автор бессмертного детского хита "А может быть, ворона?" Григорий Гладков.
Бывший жилой дом на площади Ленина, 6, рядышком со зданием правительства области, снесут до конца текущего года. Об этом сообщили "Вести-Воронеж" со ссылкой на главу города Вадима Кстенина. По словам мэра, работы по сносу здания начнутся осенью, после выборов губернатора.
В тот момент, когда футболисты "Факела" готовились выйти на поле столичного стадиона "Спартак", врио губернатора Александр Гусев провел выездное совещание, касающееся развития клуба.
В Воронеже с успехом идут гастроли единственного в России конно-акробатического цирка Тамерлана Нугзарова, который к открытию сезона привез воронежцам уникальное представление "Легенда". Зрители уже успели по достоинству оценить невероятные трюки, красочные номера, роскошные костюмы и завораживающую сказочную атмосферу, царящую на манеже.
Придуманный в Самаре "Том Сойер Фест" за очень короткое время вырос из местечкового явления в общероссийское. Активисты проекта самостоятельно ремонтируют старинные дома, привлекая к делу спонсоров. В чем секрет успеха
Ваня Донцов стал одним из первых подопечных Воронежского бюро Российского фонда помощи тяжелобольным детям "Русфонд". У Вани редкий диагноз
 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"