8..10 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Евгений Баханов - об актерских комплексах, интересе бизнесменов и о том, чем привлекательны спектакли-бродилки

18 июля 2018 года 13:01
 

Театр, в котором зритель - уже не заложник театрального кресла, а соучастник. Театр, в который зритель уходит с головой, словно в виртуальную реальность.

Место, где все останется в статичном положении, если зритель не двинется с места. Именно так описывают сегодня новую форму искусства - иммерсивные шоу. Но что это на самом деле: реальная возможность прожить историю изнутри или отличный способ заработать денег, сыграв на нетривиальности формы? Подробности - в интервью корреспондента "Берега" с актером Евгением Бахановым.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕКЛАМА

- В Воронеже уже показали три иммерсивных спектакля. Один из них готовил ты вместе со своей творческой командой - "Инь и Ян" по Борису Акунину. Расскажи, почему ты обратились именно к этому произведению?

- Руководство развлекательного комплекса, в котором состоялась премьера, обратилось ко мне с просьбой поставить иммерсивное шоу. Для них это хорошая возможность открыть площадку чем-то новым и увлекательным для людей. Я же был готов согласиться только при условии, если найду подходящий материал для такого спектакля. Был вариант переписать Достоевского и сделать психологический иммерсив. Думали обратиться к старым злым и страшным итальянским сказкам или поставить историю в стиле Сэмюэла Беккета, который является одним из основоположников театра абсурда. Но мне хотелось, чтобы это была какая-то эстетическая история, а не тарантиновская. Хотелось, чтобы зритель чувствовал себя в неудобном положении, когда рядом с ним ходят артисты, играющие людей, у которых есть понятие чести и совести. И я понял - это должен быть Борис Акунин. "Инь и Ян" - единственная пьеса писателя. Любопытно, что она имеет две версии - черную и белую. Я читал обе, но для спектакля мы решили взять именно черную, потому как в ней есть элемент мистики.

- Над "Инь и Ян" и "Наследниками" (иммерсивный спектакль, поставленный в воронежском клубе) работает одна и та же команда артистов. Отличается ли ваше шоу от "Наследников" чем-то, кроме сюжета?

- Во-первых, в "Инь и Ян" участвуют актеры не только драматического, как в "Наследниках", но и других театров. Во-вторых, нужно понимать, что иммерсивное шоу - это не совсем спектакль в традиционном понимании, здесь не работают привычные театральные ходы. В данном случае мы хотели, чтобы состоялось полное погружение зрителей в историю, чтобы они почувствовали себя людьми, без которых ничего не двинется. Зрителей нужно впустить в действие, они должны чувствовать, что от них здесь все зависит, чтобы у них мурашки по спине забегали.

У нас линейная история, и если ты не будешь ей следовать, то "выпадешь" и ничего не поймешь. У нас зрители становятся детективами. В "Наследниках" он может выбирать, чью историю персонажей наблюдать, и от этого меняется его взгляд на финал.

- Иммерсивка - нечто новое для воронежского зрителя, а потому интересное. Но, как мне кажется, это в основном коммерческие проекты, на которых бизнес желает делать деньги.

- Это и есть чистой воды коммерция. Глупо не признавать или стесняться этого. Но желание разрекламировать свое заведение важно только для заказчика. Актеры относятся к этому исключительно как к интересному проекту, и наша задача - сделать качественный продукт. Ведь, если не получается, мы рискуем своей репутацией.

ВЫТИ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА

- Иммерсив предполагает стирание грани между сценой и зрительным залом. Фактически на таком мероприятии нам разрешено подходить к артисту и пристально рассматривать его действия и эмоции. Как артистам работается в таком ключе?

- Непросто. Близкий зрительный контакт - и даже мы, ко всему привычные, можем растеряться. Нужно удерживать внимание зрителя, у которого много объектов внимания. Если бы он пришел в театр, он бы однозначно смотрел на сцену. А на иммерсивное шоу люди приходят из любопытства, и ты должен доказать свою профессиональную состоятельность не на сто, а на двести процентов, заинтересовать с первых же минут каждого. Это выход из зоны комфорта, тренинг. В какой-то степени мы себя защищаем - и мы, и зрители во время представления должны находиться в масках, с ними как будто бы не так страшно.

- Как считаешь, Воронеж готов принять подобное новое искусство? Финансово в том числе?

- Все зависит от того, как человек предпочитает отдыхать. Если ему интересна культура, то, наверное, он, зная, что в городе поставлено три разных иммерсивных спектакля, выбрал бы этот аттракцион. Но что касается зрителя, пока чувствуется в нем некая скованность и зажатость. По пути детективов, который мы предлагаем в своей работе, соглашаются идти нечасто. За все время на это решились только однажды. Чаще в поведении людей прослеживается мысль: "Только не трогайте меня и ничего со мной не делайте. Я сейчас досмотрю то, что вы тут поставили, и спокойненько домой к телевизору вернусь".

Финансово, если говорить откровенно, тоже, вероятно, не все подготовлены. Билет на иммерсивное шоу стоит в два раза дороже, чем на классическую постановку в драматическом театре. Но не будем забывать, что иммерсивки - преимущественно коммерческие проекты, и заработок - их цель. Но вообще, я думаю, это только начало, и подобные спектакли обязательно найдут свою постоянную аудиторию.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  3418



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"