0..-2 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
62.3813
65.8407
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Применяется ли "вторсырье" при ремонте воронежских дорог

09 июня 2018 года 15:34
 

Кажется, у нас образовались излишки асфальтного вторсырья. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) распространило в СМИ сообщение, что с 1 июня разрешено делать дорожное покрытие с добавлением использовавшегося асфальта. Такую возможность предусматривает "предварительный национальный стандарт", определяющий требования к асфальтобетону и нормы его применения. Он будет действовать с 1 июня 2018 года по 1 июня 2019 года.

Сколько мы ни изучаем проблемы дорожного ремонта, а с такой формулировкой сталкиваемся впервые: предварительный, да к тому же временный, но - стандарт!

ГАРАНТИЯ КАК ГАРАНТ

Раньше крошку можно было использовать только для основания дорожной одежды, а теперь эта технология будет разрешена и для верхних слоев, правда, не везде. На дорогах со слабой интенсивностью движения "предварительный стандарт" разрешает применять 20% вторсырья, на малоинтенсивных - без ограничений. На сверхинтенсивных магистралях, например на М-4, такая технология запрещена. Таким образом, хотя бы на второстепенных улицах воронежские подрядчики получили законную возможность сыпать старую крошку в новую бетонную смесь и понемногу экономить на дорремонте.

- В рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги" это, по крайней мере в нынешнем сезоне, невозможно, - пояснил "Берегу" представитель одной из подрядных организаций. - Все технологии прописаны в договорах подряда и контролируются множеством проверяющих, в том числе лабораторно. Даже если заказчик отменит технологические требования, не факт, что мы начнем класть крошку в дорогую щебеночно-мастичную смесь: ведь останется условие пятилетней гарантии, которую не обеспечит комбинированная смесь.

"ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, НО ВРЕМЕННО"

В мэрии Воронежа рассказали, что в последние несколько лет в ходе реализации федеральной программы ремонта образуются беспрецедентно большие - в тысячи тонн - объемы асфальтного среза, но они все идут по заявкам жителей на организацию временного покрытия и латания ям в частном секторе, во дворах, межквартальных проездах, на автостоянках - мера, позволяющая дотянуть до настоящего ремонта. Как это, например, было с улицей Одесской в Ленинском районе: в прошлом году по просьбе местных жителей ее "рихтовали" срезом, в этом году на месте уже разбитого в прах временного покрытия кладут настоящий асфальт.

А вот, например, сделанная из среза парковочная площадка Центрального парка при въезде со стороны ул.Ипподромной исправно, без видимых признаков разрушений служит второй сезон. Впрочем, и нагрузки там пока минимальны.

- В этом есть простая логика, - прокомментировала пресс-служба городской администрации. - В прошлом году, на старте программы "Безопасные и качественные дороги", первоочередному ремонту подверглись магистральные улицы. В нынешнем году полноценно ремонтируются улицы дальних микрорайонов и даже частный сектор городского центра. Например, улица Есенина, половина которой вообще не знала асфальта, улица Вокзальная - с аналогичной проблемой.

Помимо высшего технологического достижения воронежских дорожников - щебеночно-мастичного покрытия с 5-летней гарантией, в Воронеже используют технологии обычного асфальтобетона (в том же частном секторе, при ремонте "дорожными картами"), а также струйно-инъекционный метод - для экстренного латания ям и щелей. Ни одна технология не предполагает использования б/у асфальта.

Асфальтный срез формально ничего не стоит - это для Воронежа отходы производства. Тем не менее районные управы его складируют, ведут учет приходу-уходу, а уличные активисты контролируют расход на местах.

И остается только ломать голову, откуда в Сети столько объявлений о продаже асфальтного среза - от 400 до 800 руб. за тонну, который предлагают разного рода ИП и ООО, никогда не имевшие отношения к городскому дорремонту.

Источник: Александр Саубанов
Газета "Берег"
  2063



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"