18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

mnogosun

alex

 

Применяется ли "вторсырье" при ремонте воронежских дорог

09 июня 2018 года 15:34
 

Кажется, у нас образовались излишки асфальтного вторсырья. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) распространило в СМИ сообщение, что с 1 июня разрешено делать дорожное покрытие с добавлением использовавшегося асфальта. Такую возможность предусматривает "предварительный национальный стандарт", определяющий требования к асфальтобетону и нормы его применения. Он будет действовать с 1 июня 2018 года по 1 июня 2019 года.

Сколько мы ни изучаем проблемы дорожного ремонта, а с такой формулировкой сталкиваемся впервые: предварительный, да к тому же временный, но - стандарт!

ГАРАНТИЯ КАК ГАРАНТ

Раньше крошку можно было использовать только для основания дорожной одежды, а теперь эта технология будет разрешена и для верхних слоев, правда, не везде. На дорогах со слабой интенсивностью движения "предварительный стандарт" разрешает применять 20% вторсырья, на малоинтенсивных - без ограничений. На сверхинтенсивных магистралях, например на М-4, такая технология запрещена. Таким образом, хотя бы на второстепенных улицах воронежские подрядчики получили законную возможность сыпать старую крошку в новую бетонную смесь и понемногу экономить на дорремонте.

- В рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги" это, по крайней мере в нынешнем сезоне, невозможно, - пояснил "Берегу" представитель одной из подрядных организаций. - Все технологии прописаны в договорах подряда и контролируются множеством проверяющих, в том числе лабораторно. Даже если заказчик отменит технологические требования, не факт, что мы начнем класть крошку в дорогую щебеночно-мастичную смесь: ведь останется условие пятилетней гарантии, которую не обеспечит комбинированная смесь.

"ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, НО ВРЕМЕННО"

В мэрии Воронежа рассказали, что в последние несколько лет в ходе реализации федеральной программы ремонта образуются беспрецедентно большие - в тысячи тонн - объемы асфальтного среза, но они все идут по заявкам жителей на организацию временного покрытия и латания ям в частном секторе, во дворах, межквартальных проездах, на автостоянках - мера, позволяющая дотянуть до настоящего ремонта. Как это, например, было с улицей Одесской в Ленинском районе: в прошлом году по просьбе местных жителей ее "рихтовали" срезом, в этом году на месте уже разбитого в прах временного покрытия кладут настоящий асфальт.

А вот, например, сделанная из среза парковочная площадка Центрального парка при въезде со стороны ул.Ипподромной исправно, без видимых признаков разрушений служит второй сезон. Впрочем, и нагрузки там пока минимальны.

- В этом есть простая логика, - прокомментировала пресс-служба городской администрации. - В прошлом году, на старте программы "Безопасные и качественные дороги", первоочередному ремонту подверглись магистральные улицы. В нынешнем году полноценно ремонтируются улицы дальних микрорайонов и даже частный сектор городского центра. Например, улица Есенина, половина которой вообще не знала асфальта, улица Вокзальная - с аналогичной проблемой.

Помимо высшего технологического достижения воронежских дорожников - щебеночно-мастичного покрытия с 5-летней гарантией, в Воронеже используют технологии обычного асфальтобетона (в том же частном секторе, при ремонте "дорожными картами"), а также струйно-инъекционный метод - для экстренного латания ям и щелей. Ни одна технология не предполагает использования б/у асфальта.

Асфальтный срез формально ничего не стоит - это для Воронежа отходы производства. Тем не менее районные управы его складируют, ведут учет приходу-уходу, а уличные активисты контролируют расход на местах.

И остается только ломать голову, откуда в Сети столько объявлений о продаже асфальтного среза - от 400 до 800 руб. за тонну, который предлагают разного рода ИП и ООО, никогда не имевшие отношения к городскому дорремонту.

Источник: Александр Саубанов
Газета "Берег"
  240



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

На территории конноспортивного комплекса "Яменская Усадьба" состоялся очередной чемпионат Воронежской области по конному спорту. На открытые состязания прибыли более 50 спортсменов
Всего три года не дожила до столетнего юбилея областная газета "Молодой коммунар", ставшая легендой еще при своей бурной жизни. Газета за время ее существования знала и невероятные взлеты, выходя тиражами в 170 тыс. экземпляров, и падения, когда количество читателей снижалось до 2-2,5 тыс. 6 июня 2018 года ушедшему в прошлое изданию исполнилось бы 100 лет.
Сложно представить себе лето без освежающего пломбира, сладкого крем-брюле, легкого сорбета. В жаркий сезон продажи мороженого возрастают в десятки раз. В каждом магазине представлено огромное количество марок популярного десерта от разных производителей
Парк "Алые паруса" 12 июня стал яркой точкой на карте города. В рамках празднования Дня России здесь прошел первый межнациональный фестиваль "Воронеж
С приходом теплых летних дней водоемы становятся не только местом отдыха и развлечений, но и источником повышенной опасности. К сожалению, ежегодно с наступлением купального сезона мы читаем печальные сводки об утонувших. Почему же чаще всего происходят несчастные случаи на воде?
По воронежскому авиазаводу поползли тревожные слухи о том, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации (в которую входит ВАСО) потребовало сократить на предприятии более тысячи человек. Мы связались с пресс-службой предприятия, и нам ответили, что оптимизация коснется только управленцев.
Глава Воронежской области Александр Гусев отменил решение управления по регулированию тарифов (УРТ), согласно которому плата за вывоз мусора с 1 июля увеличивалась в четыре раза. Об этом он сообщил на пресс-конференции 14 июня.
 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2016 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"