10..12 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.5919
100.2704
 
Последнее обсуждаемое
 

Дирижер BIG BAND Воронежской филармонии Сергей Борисов - о том, чем так привлекателен джаз

20 мая 2018 года 01:49
 

До "культурной революции" 60-х в мире шоу-бизнеса царствовал его величество джаз. Эта музыка звучала из радиоприемников и с киноэкранов. Но золотая пора для джазменов оказалась недолгой: в Америке, где это направление возникло, его вытеснили другие течения, а в СССР к нему и вовсе относились негативно, называя "музыкой буржуазной культуры" и подвергая жесткой критике.

Сегодня джаз вновь становится популярным явлением в мировой музыкальной культуре. Подробнее о работе джазовой команды и проснувшемся интересе публики - в интервью руководителя и дирижера BIG BAND Воронежской филармонии Сергея Борисова.

- Ваш коллектив - самый молодой в филармонии, и его появление, очевидно, связано с возросшим интересом публики к такому музыкальному направлению, как джаз?

- Действительно, мы как BIG BAND Воронежской филармонии работаем около двух лет, но сформировалась наша команда гораздо раньше. На протяжении восьми лет мы существовали в формате джаз-бенда Doctor Band. У нас не было помещения, а потому и постоянных репетиций. Тем не менее по мере сил и возможностей мы устраивали концерты на городских площадках. На одном таком мероприятии, в 2016 году, нас заметила художественный руководитель Воронежской филармонии Ирина Авралева и пригласила войти в состав учреждения. Так мы стали первым постоянным джазовым оркестром Воронежа.

В нашем коллективе 16 музыкантов и певица Татьяна Спасибухова. За плечами каждого - многолетняя профессиональная подготовка и большой концертный опыт.

Что касается интереса аудитории, то да, он возрастает. Об этом свидетельствует, во-первых, сам факт появления постоянного джазового оркестра в городе. А во-вторых, то, что в последнее время на своих концертах мы видим переполненные залы.

- В Америке, на родине джаза, по-прежнему считают, что в России его играть не умеют, хотя недавно худрук Московского оркестра Игорь Бутман заявил, что наш джаз стремительно выходит на мировой уровень, и Европа боится конкуренции с нашими джазменами…

- Джаз играют хорошо не только в Америке, но и в Европе, и у нас. Проблема, скорее, видится в другом. В джазе очень много течений, которые как раз и популярны. А джаз как чистое направление продолжает терять свое лицо. Основополагающий стиль джаза - свинг. Именно эту музыку я люблю, и хотелось бы, чтобы слушатель проявлял к ней массовый интерес. К сожалению, классический джаз будет актуален всегда для музыкантов и лишь узкой аудитории слушателей.

- По факту вы сейчас упоминаете известную фразу "Джаз - это музыка не для всех". Не противоречит ли это главной идее и задаче вашего BIG BAND - нести джаз в массы?

- Изначально джаз - это музыка для музыкантов, поэтому я не понимаю, как обычный человек может достаточно долго слушать либо одно его направление, либо колоссальное смешение стилей. Джаз - это та музыка, которая должна преподноситься очень аккуратно, поэтому противоречия в этом нет.

Формат нашего джазового оркестра предполагает привлечение широкого слушателя разных возрастных категорий. На концертах мы объединяем произведения базовых джазовых направлений, среди которых фанк, фьюжн, латиноамериканские ритмы… Но и свинг мы тоже играем, развиваем интерес к нему. Иными словами, мы смотрим, что нравится поклонникам, при этом не забывая о своей высокой миссии.

- Такие фестивали, как "Джазовая провинция", "Усадьба Jazz", а также культовые фильмы вроде "Ла-Ла Ленда", взявшего "Оскар", повышают интерес к джазу?

- Само собой, такие мероприятия и фильмы нужны. Они рассказывают историю музыкального направления, позволяют знакомиться с современными течениями и проявлениями.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  3239



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"