10..12 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
57.5664
54.3947
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Бонусные карты в магазинах - обман покупателей или выгодная сделка?

11 мая 2018 года 16:10
 

Каждый человек, который ходит в крупные магазины, уже наверняка столкнулся с последним трендом в мире маркетинга продаж - бонусными картами. Сегодня они появляются не только у торговых сетей, но и даже у отдельных торговых точек. Их выгода для владельцев магазинов уже давно протестирована и доказана. Но есть ли от них польза покупателям и какая? "Берег" разбирается в этом вопросе.

КАК СДЕЛАТЬ СКИДКУ

Бонусные карты в мире торговли плавно сменяют карты дисконтные, которые традиционно дают фиксированную скидку за каждую покупку. Они просты и понятны для покупателей, но, как показали маркетинговые исследования, не позволяют в достаточной мере стимулировать потребителя к приобретению товаров и сделать его лояльным к бренду. Бонусные карты в этом смысле для бизнеса удобнее.

Принцип работы у них на первый взгляд простой. Владелец карты совершает покупку, а магазин ему начисляет на карту определенное количество бонусов, которые можно потратить при следующей покупке. Но дальше в силу вступает огромное количество условий - бонусами можно оплатить лишь часть покупки, они имеют определенный срок жизни, ими нельзя оплатить ряд товаров и так далее - в зависимости от правил конкретной торговой точки или сети.

Бонусные карты позволяют не только делать скидки постоянным покупателям, но всячески на них воздействовать - стимулировать спрос, продвигать нужные товары, получать "бесплатные контакты" для рекламы. Покупателям в этом случае отводится роль безмолвных рыб, которых пытаются заманить в сети. Но при этом - если подходить к делу грамотно - рядовой потребитель с помощью бонусных карт вполне может получать выгоду.

ЧЕГО ОПАСАТЬСЯ

Потребителю бонусные карты могут принести четыре серьезные проблемы.

• Иллюзия низкой цены. Магазины обычно в рекламе указывают броские заголовки, например "Вернем 50% стоимости на бонусную карту". При этом условия магазина могут быть таковы, что бонусами разрешается оплатить только 10% следующей покупки. Покупатель думает, что у него скидка в 50%, а на самом деле выгода всего 10%.

• Ненужные покупки. Магазину выгодно, чтобы клиенты совершали покупки с определенной периодичностью, поэтому бонусные баллы обычно имеют свой срок жизни. Магазины не упустят возможности напомнить, что бонус пропадает и нужно его срочно "отоварить". Расчет делается на то, что владелец карты испугается потерять "свои" бонусы и купит вещь, которая ему не очень-то и нужна.

• Отказ от выбора. Выдавая бонусные карты, магазины рассчитывают, что их владельцы станут постоянными посетителями, причем будут покупать не только регулярно, но и по обычным ценам магазина. Проверено, что многие покупатели, имеющие карту какого-либо магазина, даже не пытаются изучать рынок и сравнивать цены, полагая, что раз у них есть бонусы, то здесь покупка в любом случае окажется дешевле. На самом деле это далеко не всегда так - порой у конкурента можно приобрести товар по более низкой цене без всяких скидок.

• Навязчивый сервис. При регистрации карты магазин обязательно запишет номер телефона и адрес электронной почты - и получит отличный канал для распространения рекламы. И будет не только напоминать про срок истечения баллов, но и рассказывать о новых товарах и акциях. Иногда такие сообщения полезны, но гораздо чаще раздражают, особенно если карт много. А еще бывают случаи, когда магазины базу клиентов продают, но это ситуация уж совсем за гранью.

В ЧЕМ ВЫГОДА

Нетрудно заметить, что все "проблемы" бонусных карт - психологические и построены на страхах и модели поведения среднестатистического человека. Чтобы бонусная карта из раздражающего фактора превратилась в способ экономить, достаточно понять, как она работает, и обратить все минусы в плюсы.

Отказываться от бонусных карт в магазинах не нужно - они все-таки позволяют получать товары и услуги дешевле, но при этом не нужно считать баллы на бонусном счету "своими" деньгами. Если так совпадет, что нужно будет опять что-то купить в этом магазине, тут-то баллы и станут приятной скидкой, а если нет, то нет, не нужно из-за них переживать. Покупать что-то из-за баллов - себе дороже. В крайнем случае поделитесь картой с друзьями или коллегами, вдруг кто-то запланировал покупку в этом магазине - ему будет скидка, а вам плюсик в "карму".

Мониторить и сравнивать цены нужно всегда, даже если в магазине, в котором у вас заведена бонусная карта, товар стоит недорого - не факт, что вы сможете получить скидку с этой суммы. Для привлечения внимания торговые сети могут цену снизить, но в то же время запретить расплачиваться за покупку бонусами. Это нужно проверять.

С рекламным спамом решить вопрос нетрудно. Достаточно просто заявить о своем нежелании получать СМС и электронные письма - позвонить или написать в организацию, которая их рассылает. На яростных спамеров таким способом, конечно, не повлияешь, но серьезный магазин не будет рисковать штрафом и просто отпишет вас от рассылки.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  1615



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"