Последнее обсуждаемое
|
|
Бонусные карты в магазинах - обман покупателей или выгодная сделка?
Каждый человек, который ходит в крупные магазины, уже наверняка столкнулся с последним трендом в мире маркетинга продаж - бонусными картами. Сегодня они появляются не только у торговых сетей, но и даже у отдельных торговых точек. Их выгода для владельцев магазинов уже давно протестирована и доказана. Но есть ли от них польза покупателям и какая? "Берег" разбирается в этом вопросе. КАК СДЕЛАТЬ СКИДКУ Бонусные карты в мире торговли плавно сменяют карты дисконтные, которые традиционно дают фиксированную скидку за каждую покупку. Они просты и понятны для покупателей, но, как показали маркетинговые исследования, не позволяют в достаточной мере стимулировать потребителя к приобретению товаров и сделать его лояльным к бренду. Бонусные карты в этом смысле для бизнеса удобнее. Принцип работы у них на первый взгляд простой. Владелец карты совершает покупку, а магазин ему начисляет на карту определенное количество бонусов, которые можно потратить при следующей покупке. Но дальше в силу вступает огромное количество условий - бонусами можно оплатить лишь часть покупки, они имеют определенный срок жизни, ими нельзя оплатить ряд товаров и так далее - в зависимости от правил конкретной торговой точки или сети. Бонусные карты позволяют не только делать скидки постоянным покупателям, но всячески на них воздействовать - стимулировать спрос, продвигать нужные товары, получать "бесплатные контакты" для рекламы. Покупателям в этом случае отводится роль безмолвных рыб, которых пытаются заманить в сети. Но при этом - если подходить к делу грамотно - рядовой потребитель с помощью бонусных карт вполне может получать выгоду. ЧЕГО ОПАСАТЬСЯ Потребителю бонусные карты могут принести четыре серьезные проблемы. • Иллюзия низкой цены. Магазины обычно в рекламе указывают броские заголовки, например "Вернем 50% стоимости на бонусную карту". При этом условия магазина могут быть таковы, что бонусами разрешается оплатить только 10% следующей покупки. Покупатель думает, что у него скидка в 50%, а на самом деле выгода всего 10%. • Ненужные покупки. Магазину выгодно, чтобы клиенты совершали покупки с определенной периодичностью, поэтому бонусные баллы обычно имеют свой срок жизни. Магазины не упустят возможности напомнить, что бонус пропадает и нужно его срочно "отоварить". Расчет делается на то, что владелец карты испугается потерять "свои" бонусы и купит вещь, которая ему не очень-то и нужна. • Отказ от выбора. Выдавая бонусные карты, магазины рассчитывают, что их владельцы станут постоянными посетителями, причем будут покупать не только регулярно, но и по обычным ценам магазина. Проверено, что многие покупатели, имеющие карту какого-либо магазина, даже не пытаются изучать рынок и сравнивать цены, полагая, что раз у них есть бонусы, то здесь покупка в любом случае окажется дешевле. На самом деле это далеко не всегда так - порой у конкурента можно приобрести товар по более низкой цене без всяких скидок. • Навязчивый сервис. При регистрации карты магазин обязательно запишет номер телефона и адрес электронной почты - и получит отличный канал для распространения рекламы. И будет не только напоминать про срок истечения баллов, но и рассказывать о новых товарах и акциях. Иногда такие сообщения полезны, но гораздо чаще раздражают, особенно если карт много. А еще бывают случаи, когда магазины базу клиентов продают, но это ситуация уж совсем за гранью. В ЧЕМ ВЫГОДА Нетрудно заметить, что все "проблемы" бонусных карт - психологические и построены на страхах и модели поведения среднестатистического человека. Чтобы бонусная карта из раздражающего фактора превратилась в способ экономить, достаточно понять, как она работает, и обратить все минусы в плюсы. Отказываться от бонусных карт в магазинах не нужно - они все-таки позволяют получать товары и услуги дешевле, но при этом не нужно считать баллы на бонусном счету "своими" деньгами. Если так совпадет, что нужно будет опять что-то купить в этом магазине, тут-то баллы и станут приятной скидкой, а если нет, то нет, не нужно из-за них переживать. Покупать что-то из-за баллов - себе дороже. В крайнем случае поделитесь картой с друзьями или коллегами, вдруг кто-то запланировал покупку в этом магазине - ему будет скидка, а вам плюсик в "карму". Мониторить и сравнивать цены нужно всегда, даже если в магазине, в котором у вас заведена бонусная карта, товар стоит недорого - не факт, что вы сможете получить скидку с этой суммы. Для привлечения внимания торговые сети могут цену снизить, но в то же время запретить расплачиваться за покупку бонусами. Это нужно проверять. С рекламным спамом решить вопрос нетрудно. Достаточно просто заявить о своем нежелании получать СМС и электронные письма - позвонить или написать в организацию, которая их рассылает. На яростных спамеров таким способом, конечно, не повлияешь, но серьезный магазин не будет рисковать штрафом и просто отпишет вас от рассылки.
|
|
2611
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|