18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

mnogosun

alex

 

Андрей Меркурьев: "Быть великим не на словах"

08 мая 2018 года 18:23
 

Артист балета, имя которого упоминают в одном ряду с лучшими и которого выбирают в партнеры знаменитые балерины Светлана Захарова и Диана Вишнева, побывал на гастролях в Воронеже. Андрей Меркурьев выступил на фестивале "Воронежские звезды мирового балета".

Свои традиции, стиль, вкус

- Андрей Николаевич, вы поставили спектакль на музыку Арнольда Шенберга. Расскажите, почему вы остановились именно на этом композиторе?

- "Просветленная ночь" Шенберга - это не новая постановка, но для Воронежа - безусловно, премьера. Я освоил эту музыку два года назад на Дягилевском фестивале в Перми. Мне предложили поучаствовать в постановке, где один спектакль в разных стилях должны были поставить три хореографа. Но так получилось, что двое "отвалились", остался только я. Я решил, что полностью возьму на себя музыку, буду делать сам.

Взять музыку Шенберга было предложением фестиваля, а не моим желанием. Но теперь, я не скрываю, эта музыка стала для меня родной. Я без нее не могу. Я могу лететь в самолете, ехать в автобусе - и снова и снова слушать этого композитора. У этой музыки есть какая-то своя энергетика, своя жизнь, что-то такое родное, из-за чего я уже не могу убрать ее из своей жизни.

- А как вы искали образы для балета? Что можете сказать о воронежской труппе?

- На самом деле "Просветленная ночь" Шенберга для музыкантов обязательна к прослушиванию. Это как обязательный минимум в школе по литературе. Есть даже история, рассказывающая, о чем эта музыка. Но я ее не придерживался, а искал свои образы, чтобы у меня получился свой сюжет.Да и не нужно это. Когда я ставлю спектакль, я не смотрю других хореографов, потому что есть риск, что ты захочешь взять что-то себе. А так передо мной пустой лист, я иду вперед интуитивно. Сначала есть только музыка, затем ставится хореография, и только потом рождается сюжет.Если говорить об артистах, то я не делю их на столичных и провинциальных, тех, кто работает немного лучше, и тех, у кого получается хуже. Я ценю желание работать и совершенствоваться. У воронежской труппы это есть. Они могут и готовы работать много, хорошо и интересно.

"На сцене я артист-актер"

- Артист балета Сергей Полунин как-то сказал: "Классический балет мертв, а в современном - не происходит ничего интересного". Вы согласны с этим высказыванием?

- Полунин какое-то время проработал в Лондоне, он видел много классической и современной хореографии. Возможно, ему что-то наскучило. Он говорит со своей колокольни. Но если разбираться глубинно, с оглядкой на жизненные обстоятельства, то, наверное, мы найдем этим словам какое-то объяснение. Я говорю об ударах судьбы, скандалах вокруг его имени… Я, например, тоже нередко, когда даю интервью, говорю, что в театре непросто, что все время приходится что-то доказывать. Меня знает весь балетный мир, но мне каждый день приходится доказывать, как мальчишке, что я могу быть конкурентоспособен. Это, само собой, заставляет переживать, волноваться, ругаться… В такие моменты ты, естественно, можешь что-то ляпнуть, за что потом зацепятся, вот как с этой фразой. Просто если ты хороший артист, то тебе всегда есть что сказать - со сцены.

Нужно быть великим не на словах, а на деле. Сегодня часто путают талант и способности. Ногу поднимать - это не талант, это способность, природная. Тебя мама таким родила. Давайте это будем различать.

- Вы поработали со многими хореографами. Чья стилистика, эстетика вам наиболее близка?

- Я бы отметил работу с Аллой Сигаловой, благодаря которой я стал по-другому относиться к балету, по-другому его переживать, у меня складывалось впечатление, будто меня снимают в кино. Большое влияние на меня оказала семейная пара из группы NDT Соль Леон и Пол Лайтфут. Они доступным языком объясняют артистам, каким хотят видеть танец, на примере простых жизненных историй. Вот это две истории, которые перевернули мой мир, потому что я больше погружаюсь в актерское. Я себя ощущаю артистом-актером. Я люблю жить на сцене, не просто делать движения, а переносить на нее свой жизненный опыт. Со временем ты можешь все меньше сказать в танце, потому что спина уже не та, надо в более строгих рамках себя держать. А опыт жизненный, напротив, приобретается с годами, и актерская база наполняется.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  480



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Обновленная Советская площадь вновь стала местом яркого отдыха для горожан: 12 августа здесь состоялся второй благотворительный фестиваль "Мыльное нашествие" в поддержку детей с онкологическими и редкими генетическими заболеваниями. На этот раз гости большого мыльного праздника не только пускали пузыри и наблюдали за выступлениями артистов, но и собирали средства на лечение 11-летнего Димы Фетисова.
На летней детской ассамблее искусств "С детьми на одной волне", которая была организована продюсером и композитором Виталием Осошником и длилась в столице Черноземья 10 дней, в качестве почетного гостя побывал известный композитор, автор бессмертного детского хита "А может быть, ворона?" Григорий Гладков.
Бывший жилой дом на площади Ленина, 6, рядышком со зданием правительства области, снесут до конца текущего года. Об этом сообщили "Вести-Воронеж" со ссылкой на главу города Вадима Кстенина. По словам мэра, работы по сносу здания начнутся осенью, после выборов губернатора.
В тот момент, когда футболисты "Факела" готовились выйти на поле столичного стадиона "Спартак", врио губернатора Александр Гусев провел выездное совещание, касающееся развития клуба.
В Воронеже с успехом идут гастроли единственного в России конно-акробатического цирка Тамерлана Нугзарова, который к открытию сезона привез воронежцам уникальное представление "Легенда". Зрители уже успели по достоинству оценить невероятные трюки, красочные номера, роскошные костюмы и завораживающую сказочную атмосферу, царящую на манеже.
Придуманный в Самаре "Том Сойер Фест" за очень короткое время вырос из местечкового явления в общероссийское. Активисты проекта самостоятельно ремонтируют старинные дома, привлекая к делу спонсоров. В чем секрет успеха
Ваня Донцов стал одним из первых подопечных Воронежского бюро Российского фонда помощи тяжелобольным детям "Русфонд". У Вани редкий диагноз
 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"