9..11 С
Давление: 738..740 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 1 м/с
 
94.0742
99.9341
 
Последнее обсуждаемое
 

Эдуард Радзюкевич - о кино, театре и профессиональной дружбе

24 апреля 2018 года 18:16
 

В Воронеже со спектаклем "Чужих мужей не бывает", поставленным Сергеем Ефремовым, побывали известные актеры Эдуард Радзюкевич, Галина Данилова, Андрей Кайков, полюбившиеся многим по скетчкому "6 кадров".

"Чужих мужей не бывает" - любимая фраза главной героини этой искрометной комедии. Элизабет проживает в элитном доме в центре Дублина и решает свои финансовые вопросы исключительно за счет женатых любовников, которые навещают ее в разные дни недели. Но неожиданно Элизабет решает проведать ее подруга Аннет, и отработанная схема дает сбой. В одном месте (квартире Элизабет) и в одно время встречаются ее любовники, их разъяренные жены-домохозяйки, сама легкомысленная красотка Элизабет и виновница всего этого коллапса Аннет.

В общем, воронежцы смеялись от души… Многие после спектакля отмечали, что это лучшая комедия, которую привозили в наш город за последнее время. А перед началом спектакля Эдуард Радзюкевич ответил на вопросы воронежских журналистов.

"ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ГЕРОЕВ БЫЛО ЖАЛКО!"

- Эдуард, в одном интервью вы рассказывали, что хотите снять фильм о войне, который посвятите своему дедушке. Как идет работа?

- Сценарий пишу, он пока еще в работе. Там будут освещаться события конца 1941-го - начала 1942 года. О Вяземской операции советских десантников…

- Сейчас снимают достаточно много фильмов о войне. Что, на ваш взгляд, должно быть в фильме, чтобы он зацепил зрителя, как-то выделился…

- Я уверен, что в картине должен быть точный взгляд автора. То есть человек, снимающий фильм, обязан понимать, что он хочет сказать. После просмотра многих фильмов, которые сейчас выходят, ты понимаешь: автору сказать было нечего. Я, к примеру, был приятно взволнован и удивлен фильмом "28 панфиловцев".

- А многие его ругали…

- Да ругать можно сколько угодно, но главный критерий хорошего фильма для меня - когда героев жалко! Вот я смотрю "В бой идут одни старики", и мне жалко тех, кто погибает. А бывают фильмы, которые смотришь - и не жалко героев. Делают из этого просто какой-то аттракцион… Не буду называть конкретные названия и авторов, это просто неэтично. Все мы варимся в одном котле, поэтому не люблю говорить нелицеприятные вещи о своих коллегах по цеху. Я никогда не хожу в кино с фигой в кармане или с камнем за пазухой. Я всегда смотрю глазами зрителя. По-другому ни поставить спектакль, ни снять фильм невозможно.

"МО ЛЮБИМЫ ЖАНР - ДЕТЕКТИВ!"

- А почему вы от комедийного жанра решили перейти на такие серьезные темы? Вы с комедиями закончили?

- Нет, я ничего не закончил, сейчас несколько каналов предлагают поучаствовать в съемке "пилотов" как раз таких комедийных проектов. Но дело в том, что я не уходил в комедию… Я драматический артист, драматический режиссер, в свое время переиграл много серьезных ролей. И до сих пор играю. Взять Раскольникова хотя бы…

У меня вообще с детства любимый жанр - детектив! Я отслеживаю все, что есть. Сейчас нет ни одного сериала, который бы я не смотрел.

- А каких жанров, на ваш взгляд, не хватает нашему кино?

- Чистых. У нас сейчас такое переплетение всего, что получается в итоге ни одно, ни другое, ни третье, а черт-те что. Ни комедия, ни трагедия, ни мелодрама… Я понимаю, на телевидении они, может быть, какой-то формат ищут… Но ты внутренне должен понимать, что ты ставишь. Назвать-то можно как угодно. Сейчас очень много слов иностранных. Американизм пришел. Можно сказать "ситком". Но это Мольер. Комедия положений.

- Вам не предлагали возродить "6 кадров"? Возможно, на каком-то другом канале, под другим названием?

- Мне как режиссеру предлагали снимать скетч-шоу, но я пока не знаю…

- То есть для вас эта тема не совсем закрыта?

- Не-е-ет! Вот сейчас мне предлагают снимать скетчком. Это не совсем "6 кадров", но что-то очень похожее. Если я на этом уже собаку съел, почему бы не снять? Жанры я умею ставить: водевиль, комедии, мюзиклы…

СЦЕНА НЕ ПРОЩАЕТ

- А с тусовкой из "6 кадров" общаетесь?

- Конечно. С некоторыми мы играем в этом спектакле. С Федей Добронравовым тоже общаемся. Вы же, наверное, знаете, что недавно он перенес инсульт. Но у него уже все хорошо, вышел из больницы.

- У вас ведь тоже в 2013 году было переутомление, на что врачи вам сказали: "Вы просто не умеете отдыхать"… Научились?

- Я, может, и не научился отдыхать, но научился не так плотно работать. Не до такой одури… И в этом есть своя определенная прелесть - я стал гораздо больше смотреть, читать, писать… Я делаю только то, что мне по душе, не ориентируясь на финансовую составляющую. Занимаюсь тем, что приносит счастье. Вот как этот спектакль, с которым я приехал в Воронеж. На протяжении последних полутора лет я играю только один спектакль…

Но в этом всем есть и свои минусы. Надо все-таки почаще выходить на съемочную площадку: снимать и сниматься. Были периоды, когда предлагали такое, что стыдно было даже читать, не то что участвовать. Без сцены актер может погибнуть. Можно не сниматься, но на сцену выходить - обязательно! Актерство лечит. Выходишь на сцену, и все болезни как рукой снимает. У актеров со зрителями происходит обмен энергией. Если вы плохо хлопаете, мы не удовлетворены. Поэтому важно наладить контакт с залом, чтобы шел вот этот самый энергообмен. Но для этого, безусловно, актер должен выкладываться по полной. Сцена не прощает ничего. Рано или поздно она накажет, с ней шутить нельзя...

- Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если вы уйдете из профессии?

- Рано или поздно все равно придется это сделать. Надо искать себе применение в другом качестве, причем заранее искать, куда уйти. Потому что иначе с ума можно сойти. И многие сходят...

- Вы когда-то ведь работали слесарем и краснодеревщиком. Руки помнят приобретенные навыки?

- Ой, кем я только не работал. Сейчас, конечно, я ничем таким не занимаюсь, поэтому мне неведомо, помнят ли руки. Но я все равно займусь когда-нибудь резьбой - мне очень нравится это занятие. А еще хочу заняться сваркой, делать арт-объекты... Я уже пробовал варить, и такой опыт был. Другое дело, что сейчас и в этой области все шагнуло вперед. Смотрел недавно международные соревнования и был восхищен, когда одна 19-летняя девочка из огромной магистральной трубы газопровода вырезала ажурную беседку. Просто супер! Я вообще люблю мастерить. Мне до содрогания нравится вырезание скульптур из дерева. Я бы очень хотел этому научиться, но тут надо иметь еще и художественное образование...

Источник: Марина Хоружая
Газета "Берег"
  3573



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"