5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Какую задачу воронежские инженеры решали на космодроме Куру

13 апреля 2018 года 14:44
 

Вчера, 12 апреля, вся страна отмечала День космонавтики. Традиционно в этот день вспоминают славные страницы истории, первый полет человека в космос. Но что мы знаем о тех, кто в наши дни имеет самое непосредственное отношение к пуску ракет и космических аппаратов?

Такие люди есть и в столице Черноземья. Специалист Воронежского механического завода - ведущий инженер отдела 119 Сергей Паринов участвовал в пусковых работах на космодроме Куру (Французская Гвиана). Рабочая командировка в экзотическую страну обернулась опасными приключениями. С космодрома Куру запускают три вида ракет: французские "Вега", "Ариан" и российский "Союз". В марте 2017 года специалисты ВМЗ и КБХА отправились из столицы Черноземья во Французскую Гвиану, чтобы участвовать в подготовке к запуску РН Союз-2.1а с двигателем производства Воронежского мехзавода.

ПРИБЫТИЕ В ГВИАНУ

- От Парижа до Кайены мы летели восемь часов, а по прибытии нас встретил автобус РКЦ "Прогресс", - рассказывает о самых первых шагах в экваториальной стране Сергей Паринов. - Группу российских специалистов разместили в гостинице недалеко от космодрома, на следующий день мы уже приступили к работе.

Всю подготовку к запуску ракеты-носителя "Союз" проводил российский персонал. Французы, по словам инженера, обеспечивали связь, а также проводили строгий инструктаж: как действовать в нештатных ситуациях.

- Очень много внимания принимающая сторона уделяла безопасности, - вспоминает Сергей.

Результатом совместной работы специалистов французской компании Arianespace SA и Главкосмоса должен был стать вывод на орбиту европейского геостационарного спутника связи SES-15, предназначенного для обеспечения связи между морскими судами в акватории Атлантического океана.

Миссия воронежских специалистов заключалась в работах по электро- и пневмопроверкам двигателя 11Д55 в составе ракеты-носителя и техническому надзору за эксплуатацией двигателя на всех этапах подготовки РН к пуску. Наш двигатель установлен на 3-й ступени РН "Союз".

СТРАНА ЧЕРНОКОЖИХ КАТОРЖНИКОВ

Работа работой, а за пределами космодрома начинались джунгли. Вплоть до XX века Французская Гвиана была местом ссылки опасных преступников - французской каторгой. Это и сегодня места дикие, малонаселенные, где до 90% населения составляют чернокожие.

Температура воздуха здесь днем держится на отметке 30-35 градусов по Цельсию в тени, что при условии высокой экваториальной влажности переносится европейцами с трудом.

- Во Французской Гвиане все зеленое, - описывает страну Сергей. - В выходной день нас возили на крокодиловую ферму, а также на остров Дьявола, где раньше была знаменитая тюрьма. Экскурсия по ее развалинам произвела сильное впечатление.

С местными жителями русские специалисты общались на английском и жестами. Во время работ на космодроме коммуникация проходила на родном языке, но вот при покупке продуктов в местных магазинах приходилось проявлять смекалку: "Выручала универсальность торговых формулировок, - смеется Сергей. - Порк - свинина, биф - говядина".

Жили российские специалисты в бунгало - домах на сваях. Такое жилье используется здесь потому, что уровень воды в сезон дождей поднимается очень высоко - вода затапливает все вокруг. В мае, как вспоминает ведущий инженер, не было ни дня без осадков.

От них, кстати, ракета-носитель на космодроме защищается специальным кожухом.

ЧП НА МАРТИНИКЕ

Самое яркое впечатление о Французской Гвиане было одновременно и самым опасным. Самолет с российскими специалистами чуть не разбился при взлете с острова Мартиника.

В апреле 2017-го местные жители Французской Гвианы устроили забастовку, приуроченную к запуску французской ракеты "Ариан" и российского "Союза". Население посчитало, что правительство оперативнее отреагирует на требования об увеличении финансирования департамента Франции, если заблокировать главный объект - космодром.

В итоге доступ к площадке оказался перекрыт, и запланированные на апрель запуски оказались отложены.

Для того чтобы эвакуировать специалистов, французская сторона прислала самолет. На острове Мартиника (центральная часть архипелага Малые Антильские острова в Карибском море) воздушное судно с 280 работниками ракетно-космической отрасли на борту должно было дозаправиться, но...

При взлете после дозаправки самолет стал экстренно тормозить, и у него задымились колеса.

- Пилот принял решение о торможении, потому что навстречу нам садился другой самолет и могло произойти столкновение, - вспоминает Сергей Паринов. - Мы отделались испугом, пожарные потушили огонь. Но группе специалистов пришлось шесть часов провести в самолете, а потом еще около суток - в аэропорту острова, прежде чем прилетел другой транспорт, который доставил нас в Париж.

С такими приключениями Сергей Паринов вернулся на родину. Впрочем, в Воронеже он пробыл недолго - через неделю было объявлено о продолжении миссии. 1 мая российские специалисты вновь отправились во Французскую Гвиану. Работы на космодроме Куру возобновились.

18 мая 2017 года в 11.54 ракетой-носителем "Союз-СТ-А" с разгонным блоком "Фрегат-М" со стартовой площадки ELS космодрома Куру был произведен запуск спутника связи SES-15, принадлежащего люксембургскому спутниковому оператору. Спустя 5 часов 18 минут после старта спутник SES-15 был выведен на орбиту.

Источник: Ольга Губина
Газета "Берег"
  3200



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"