4..6 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
58.8987
69.4298
 
 
 
Гостевой блокнот

Самое читаемое

mnogosun

alex

   
  Первая весенняя  
   
 

Как и за счет чего существует негосударственный театр в Воронеже

13 апреля 2018 года 14:44
 

Негосударственные профессиональные театры - явление новое, но неуклонно набирающее зрительские симпатии. Их руководители научились делать качественный творческий продукт "по карману" - исходя из имеющихся кадровых и денежных ресурсов. Зачастую - весьма скромных.

Подробнее об этом рассказал основатель первого в Воронеже частного профессионального Никитинского театра, художественный руководитель фестиваля негосударственных театров "Центр" Борис Алексеев.

ПОМАЛИ "ТРЕНД"

- Совместно с управой Центрального района Воронежа вы предложили идею провести в городе фестиваль негосударственных театров "Центр". В прошлом году аналогичный состоялся в Санкт-Петербурге. Можно ли говорить о том, что идею вы позаимствовали?

- Конечно, нет. Нельзя сказать, что мы пришли к этому спонтанно или где-то подсмотрели что-то подобное. Последнее десятилетие стало прорывом по росту театральной активности, чему послужило в том числе и появление частных театров.

Кроме того, независимые театры вышли на абсолютно новый, качественно-профессиональный уровень, они перестают восприниматься как что-то самодеятельное. Проекты частных театров мало в чем уступают спектаклям, поставленным в государственных учреждениях.

В Воронеже почувствовали этот тренд, и идея о создании такого фестиваля уже витала в воздухе, мы же ее решили воплотить.

- Но фестиваль - это масштабная задача, а у вас - очень скромные ресурсы. Есть ли опасения, что что-то не получится?

- Да, у нас маленький коллектив, но мы постараемся выложиться по максимуму. Во-первых, нас поддерживает управа Центрального района, а во-вторых, мы уже привыкли работать без выходных, как говорится, 24 часа в сутки. Мы не делим обязанности, а все делаем сообща. У нас есть наша внутренняя энергия, сила, и главное - желание выкладываться на все сто процентов. А бояться - значит ничего не делать. Это не про нас.

В ОТВЕТЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

- Театральное искусство экономически убыточно, поэтому выжить без господдержки очень сложно. Как это получается у вас?

- За счет кропотливой ежедневной работы и большой любви к нашему делу. Действительно, театр - предприятие априори убыточное, это не бизнес. Мы занимаемся все-таки творчеством, а не думаем о том, как из всего, что мы делаем, извлечь прибыль. Все артисты совмещают ряд разных должностей: мы сами ставим спектакли, готовим костюмы, убираем зал и сами отвечаем за свой результат. Да, наши оклады не покрывают трудозатрат, но главное - наша работа находит отклик в сердцах зрителей.

Единственные деньги, которыми мы располагаем, это те, что приносит зритель, покупая билеты на спектакли. На это и живем. Много экономим, часто выпускаем премьеры, включаем фантазию. Мы научились работать в условиях ограниченных ресурсов. Да, у нас нет лазерной проекции или светодиодных экранов, но у нас есть желание постоянно развиваться, идти вперед и доставлять удовольствие своему зрителю.

- Как вы, создатель уникального театра, ощущаете себя в культурной среде столицы Черноземья?

- Я ощущаю себя хорошо, потому что занимаюсь тем, чем всегда и хотел. Это мой образ жизни, мой смысл жизни. Мы ставим много спектаклей и говорим со зрителем на абсолютно разные темы. У нас есть комедийные постановки, после просмотра которых у людей поднимается настроение. Есть спектакли, которые дают пощечину и бьют по больным местам, будоражат сердца. Важно обращать внимание на острые проблемы и серьезные вопросы, чтобы люди не оставались равнодушными, учились сочувствовать и не закрывали глаза на то, что нас окружает.

Важно, чтобы и зрители понимали, театр - это не бизнес, и он не станет подстраиваться под них. Театр формирует потребности, работает с привычками человека и ломает стереотипы. Люди должны понимать, что в театре их ждет серьезный разговор, не всегда приятный для них, но это нужно, чтобы душа не черствела.

Получится ли у нас как-то изменять людей, делать этот мир гармоничнее? Не знаю. Это может показать только время.

- Знаю режиссеров, которые придерживаются мнения, что в спектаклях не надо говорить о новых явлениях, необходимо обращаться к вечным вопросам. Что вы стремитесь донести своими работами?

- Я поставил спектакль "Anthropogen. Modernity", где как раз и задаюсь вопросом, что важнее - актуальное или вечное? Он был выстроен таким образом, что мы так и не сделали выбор, потому что он очень трудный. Мне кажется, путь любого театра - это и есть поиск ответа на этот вопрос.

- Есть ли место цензуре в независимых театрах?

- Я не совсем понимаю, что это - цензура? Да, существует закон о запрете мата на сцене, и мы его придерживаемся. Но мне не очень понятно, почему этот закон для кино и театра существует, а для музыки и интернета - нет. Зайдите, например, на YouTube, и у вас уши свернутся в трубочку от обилия пошлости и мата, грязи, которая оттуда льется. А подростки это слушают, и никто никого не штрафует.

Сейчас в театре запрещают ненормативную лексику даже в современных спектаклях, на которые приходит подготовленная публика, и вот этот запрет кажется мне излишним.

В остальном же художник ничем не ограничен, кроме своей совести и собственных взглядов. И мне хочется, чтобы эта творческая свобода сохранялась.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  94



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

В одном из выпусков "Воронежских легенд" мы рассказывали, что город Воронеж, по одной из версий, был основан не в 1586 году, а несколько тысячелетий назад, и сведения о нем содержатся еще в древнеиндийском эпосе. Но, как оказалось, не только Воронеж, но и история всей воронежской земли уходит в глубину веков
Платоновфест-2018 покажет сразу шесть масштабных выставок, каждая из которых будет претендовать на статус самого яркого события визуальной программы. Чем же будут удивлять?
На нынешней неделе одним из главных воронежских ньюсмейкеров стало ВАСО. Чтобы обсудить проблемы и перспективы крупнейшего налогоплательщика, 10 апреля в Воронеж съехался высший топ-менеджмент ПАО "ОАК" во главе с президентом компании Юрием Слюсарем.

Прокурор Калачеевского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 33-летней местной жительницы. Она обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним); ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством)

Несколько сотен человек посетили воронежскую синагогу в понедельник, 9 апреля. Экскурсию, организованную в рамках проекта "Мы
В прошедшее воскресенье весь православный христианский мир отмечал один из главных церковных праздников
 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2016 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"