25..27 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Как и за счет чего существует негосударственный театр в Воронеже

13 апреля 2018 года 14:44
 

Негосударственные профессиональные театры - явление новое, но неуклонно набирающее зрительские симпатии. Их руководители научились делать качественный творческий продукт "по карману" - исходя из имеющихся кадровых и денежных ресурсов. Зачастую - весьма скромных.

Подробнее об этом рассказал основатель первого в Воронеже частного профессионального Никитинского театра, художественный руководитель фестиваля негосударственных театров "Центр" Борис Алексеев.

ПОМАЛИ "ТРЕНД"

- Совместно с управой Центрального района Воронежа вы предложили идею провести в городе фестиваль негосударственных театров "Центр". В прошлом году аналогичный состоялся в Санкт-Петербурге. Можно ли говорить о том, что идею вы позаимствовали?

- Конечно, нет. Нельзя сказать, что мы пришли к этому спонтанно или где-то подсмотрели что-то подобное. Последнее десятилетие стало прорывом по росту театральной активности, чему послужило в том числе и появление частных театров.

Кроме того, независимые театры вышли на абсолютно новый, качественно-профессиональный уровень, они перестают восприниматься как что-то самодеятельное. Проекты частных театров мало в чем уступают спектаклям, поставленным в государственных учреждениях.

В Воронеже почувствовали этот тренд, и идея о создании такого фестиваля уже витала в воздухе, мы же ее решили воплотить.

- Но фестиваль - это масштабная задача, а у вас - очень скромные ресурсы. Есть ли опасения, что что-то не получится?

- Да, у нас маленький коллектив, но мы постараемся выложиться по максимуму. Во-первых, нас поддерживает управа Центрального района, а во-вторых, мы уже привыкли работать без выходных, как говорится, 24 часа в сутки. Мы не делим обязанности, а все делаем сообща. У нас есть наша внутренняя энергия, сила, и главное - желание выкладываться на все сто процентов. А бояться - значит ничего не делать. Это не про нас.

В ОТВЕТЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

- Театральное искусство экономически убыточно, поэтому выжить без господдержки очень сложно. Как это получается у вас?

- За счет кропотливой ежедневной работы и большой любви к нашему делу. Действительно, театр - предприятие априори убыточное, это не бизнес. Мы занимаемся все-таки творчеством, а не думаем о том, как из всего, что мы делаем, извлечь прибыль. Все артисты совмещают ряд разных должностей: мы сами ставим спектакли, готовим костюмы, убираем зал и сами отвечаем за свой результат. Да, наши оклады не покрывают трудозатрат, но главное - наша работа находит отклик в сердцах зрителей.

Единственные деньги, которыми мы располагаем, это те, что приносит зритель, покупая билеты на спектакли. На это и живем. Много экономим, часто выпускаем премьеры, включаем фантазию. Мы научились работать в условиях ограниченных ресурсов. Да, у нас нет лазерной проекции или светодиодных экранов, но у нас есть желание постоянно развиваться, идти вперед и доставлять удовольствие своему зрителю.

- Как вы, создатель уникального театра, ощущаете себя в культурной среде столицы Черноземья?

- Я ощущаю себя хорошо, потому что занимаюсь тем, чем всегда и хотел. Это мой образ жизни, мой смысл жизни. Мы ставим много спектаклей и говорим со зрителем на абсолютно разные темы. У нас есть комедийные постановки, после просмотра которых у людей поднимается настроение. Есть спектакли, которые дают пощечину и бьют по больным местам, будоражат сердца. Важно обращать внимание на острые проблемы и серьезные вопросы, чтобы люди не оставались равнодушными, учились сочувствовать и не закрывали глаза на то, что нас окружает.

Важно, чтобы и зрители понимали, театр - это не бизнес, и он не станет подстраиваться под них. Театр формирует потребности, работает с привычками человека и ломает стереотипы. Люди должны понимать, что в театре их ждет серьезный разговор, не всегда приятный для них, но это нужно, чтобы душа не черствела.

Получится ли у нас как-то изменять людей, делать этот мир гармоничнее? Не знаю. Это может показать только время.

- Знаю режиссеров, которые придерживаются мнения, что в спектаклях не надо говорить о новых явлениях, необходимо обращаться к вечным вопросам. Что вы стремитесь донести своими работами?

- Я поставил спектакль "Anthropogen. Modernity", где как раз и задаюсь вопросом, что важнее - актуальное или вечное? Он был выстроен таким образом, что мы так и не сделали выбор, потому что он очень трудный. Мне кажется, путь любого театра - это и есть поиск ответа на этот вопрос.

- Есть ли место цензуре в независимых театрах?

- Я не совсем понимаю, что это - цензура? Да, существует закон о запрете мата на сцене, и мы его придерживаемся. Но мне не очень понятно, почему этот закон для кино и театра существует, а для музыки и интернета - нет. Зайдите, например, на YouTube, и у вас уши свернутся в трубочку от обилия пошлости и мата, грязи, которая оттуда льется. А подростки это слушают, и никто никого не штрафует.

Сейчас в театре запрещают ненормативную лексику даже в современных спектаклях, на которые приходит подготовленная публика, и вот этот запрет кажется мне излишним.

В остальном же художник ничем не ограничен, кроме своей совести и собственных взглядов. И мне хочется, чтобы эта творческая свобода сохранялась.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  555



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Заместитель прокурора области Иван Панченко утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 22-летнего Максима Соколова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма).

Воронежский любительский театр мюзикла во главе с художественным руководителем и режиссером Сергеем Сафоновым, директором Централизованной клубной системы Воронежа, воплотил в жизнь новый проект. "Германн" по мотивам повести Пушкина "Пиковая дама" был показан на сцене культурно-досугового центра "Шинник" в начале месяца.
Спектакль "Академия смеха", обладатель областной театральной премии "Браво!" в двух номинациях, ушел из репертуара Воронежского государственного академического театра драмы им. А.Кольцова. Постановка с японскими мотивами продержалась на сцене три года.
Передать на бумаге звучание музыкальных инструментов попытались участники "Архитектурной прогулки" (широко популярный у воронежцев проект, когда с экскурсии можно принести скетчи) с Нелли Фроловой. Трещотки, цимбалы, лирообразные и шлемовидные гусли, даже колотушка ночного сторожа
Танцевальная труппа Камерного театра сформировалась чуть больше года назад, но уже успела порадовать зрителей тремя премьерами. Все они поставлены по произведениям известных авторов. На днях в Книжном клубе "Петровский" состоялась творческая встреча с танцорами "Интерпретация прозы в современном театре", где они рассказали о зарождении и уникальности труппы, а также поспорили со зрителями на тему того, а надо ли противопоставлять современный танец балету.

Прокуратурой области проведена проверка по материалам средств массовой информации о длительном бездействии следственных органов по материалу проверки, в связи с падением бетонной плиты на двух школьников в селе Опытная станция Хохольского района.

Прокуратура г. Воронежа признала законным постановление о возбуждение уголовного дела по факту присвоения в особо крупном размере денежных средств клиентов ООО "ГАУС".

 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"