0..2 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 5 м/с
 
62.3813
65.8407
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Насколько хорошо в Воронеже работают онлайн-навигаторы

30 марта 2018 года 21:43
 

С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. И это не только воронежская проблема: урбанизация и изменение уклада общественной жизни "выгоняют" на улицы все больше и больше машин.

Чтобы как-то адаптироваться к этой сверхплотной автомобильной жизни, и были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Насколько хорошо они работают в Воронеже, проверил корреспондент "Берега".

Полноценную навигацию может обеспечить почти любой смартфон. С развитием сотовых технологий, когда в телефонах "прописался" интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера.

Обмен двухсторонний - программа не просто сообщает, на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение относительно свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента. Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный: чем больше пользователей, тем корректнее показываются пробки. Многие водители уже пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать, какой лучше.

БЕСПЛАТНО И ЗА ДЕНЬГИ

Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две группы - "исконные" интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения из первой группы мы взяли навигаторы "Яндекса" и "Гугла", из второй - "Навител" и "СитиГид". У них немного разный подход. Для работы "Яндекса" и "Гугла" нужен интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить, тогда как "Навител" и "СитиГид" просто маршрут предложат и без интернета, зато при подключении к Сети начинают показывать пробки.

Казалось бы, второй вариант универсальнее, но рынок захватывают навигаторы первой группы, а все потому, что они бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и для "Навитела", и для "СитиГида" нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того, сколько регионов и стран тебе нужно.

КРАСНАЯ СТРЕЛА

Корреспондент "Берега" протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Предупреждаем сразу, что все наши оценки носят субъективный характер и не претендуют на истину в последней инстанции. Оказалось, что, несмотря на наличие одинаковой функции построения маршрута с учетом пробок, все программы делают это по-разному.

"Яндекс" - любитель идти простым путем. Он часто предлагает самые очевидные, но и самые "пробочные" маршруты. Чтобы эта программа начала "креативить" и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным. Но для Воронежа это не всегда недостаток - с учетом отсутствия у нас полноценных дорог-дублеров любой объезд в нашем городе увеличивает расстояние в пути, и не факт, что это поможет. Кроме того, пришлось заподозрить "Яндекс" в излишнем оптимизме. Зачастую программа показывает "зеленые" улицы там, где пробка в самом разгаре.

"Гугл" охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с "Яндексом" у "Гугла" больше фантазии в построении маршрута. Нужно в час пик попасть от цирка к областной больнице? "Яндекс" обычно предлагает Московский проспект, проспект Революции и объезд по окружной, "Гугл" еще рассчитает вариант поездки по набережной и через СХИ. Объективнее "Гугл" показывает и загруженность. Уж если улица закрашена зеленым - значит движение там почти наверняка свободное.

Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, но в данном тесте это оказалось не так - и "Навител", и "СитиГид" по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый - слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, притом что пробка может быть небольшой, а объезд - сильно увеличить расстояние. "СитиГид" мелких пробок не боится и в режиме крупных заторов начинает вести "огородами" - иногда в прямом смысле этого слова. Считаю, что неплохо ориентируюсь в городе, но после нескольких поездок с "СитиГид" узнал несколько новых улиц. И при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.

СПРОВОЦИРОВАТЬ НА НАРУШЕНИЕ

Нельзя не отметить: у каждого из навигаторов есть определенные "косяки" по части знания организации движения в Воронеже. Самые популярные - разворот в месте вливания улицы Свободы в улицу 9 Января, поворот налево с ул. 60 лет ВЛКСМ, проезд по ул. Целинная к "Работнице", разворот на пересечении ул. Димитрова и Волгоградской. Все эти маневры запрещены, а навигаторы мало того что предлагали нарушить ПДД, так еще и маршрут строили с их учетом.

Выяснились еще некоторые "косяки". "Гугл" почему-то выдал, что есть дорога с ул. 9 Января в Северный микрорайон мимо 98-й школы, хотя ее давно перекрыли. "СитиГид" посчитал, что по улице Максима Горького можно проехать транзитом, хотя в верхней ее части она такая узкая, что машина там не пройдет. У "Яндекса" нарисована дорога от ул. Машиностроителей к Ясному проезду через промзону, хотя в реальности там проехать нельзя. И еще много всяких "мелочей".

Скидку на погоду навигаторы делать тоже не умеют. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов подняться вверх по улице Ремесленная Гора. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на крутом внедорожнике.

ЧТО В ИТОГЕ

"Гугл" показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. "Яндекс" слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям - и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с онлайн-режимом тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того, они платные, что совершенно неконкурентоспособно на фоне "Яндекса" и "Гугла".

В целом тестирование онлайн-навигаторов в Воронеже показало, что пользоваться ими можно и нужно. Они хорошо помогают учитывать нестандартные ситуации - типа внезапного ДТП или отключения светофоров - и могут уберечь от попадания в затор в режиме средней загрузки дорог. В час пик от них тоже может быть польза, особенно если вы движетесь нестандартным для себя маршрутом и не знаете пробочный "фарватер". Но, пускаясь в объезд незнакомым маршрутом, нужно быть внимательным, чтобы ненароком не нарушить ПДД или не застрять. Каким бы навигатором вы ни пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  2083



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"