10..12 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
57.5664
54.3947
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

В столице Черноземья прошел первый фестиваль камерной музыки

21 марта 2018 года 13:53
 

Четырехдневный музыкальный нон-стоп стал истинным наслаждением для воронежских меломанов. Фестиваль камерной музыки "Воронежская камерата" получился необычным и богатым по содержанию.

Судите сами: здесь были традиционные концерты и небольшие музыкальные вечера, диспуты и мастер-классы. "Камерата" заняла несколько площадок города и вышла за его пределы, воронежцы услышали музыку раннего классицизма и авангардную киномузыку.

С кем созвучен Воронеж?

"Воронежская камерата" изначально планировалась как трехдневное событие - фестиваль должен был открыть квартет имени Давида Ойстраха. Но, как выразился бессменный ведущий филармонии Бронислав Табачников, "его величество случай распорядился иначе". Капризы погоды помешали артистам вовремя вылететь из Москвы. Потому открытие фестиваля взяли на себя музыканты Воронежской филармонии и, подготовившись буквально в последний момент - блестяще отыграли полуторачасовую программу.

"Такие форс-мажоры у нас случаются редко, - делился впечатлениями после фестиваля Федор Белугин, артист квартета имени Ойстраха, - по сути их было всего два. Первый - когда мы попали в Домодедово под ледяной дождь и каким-то чудом добрались до Набережных Челнов. Но без чемоданов. Поэтому нам пришлось на ходу восстанавливать все необходимые вещи для концерта. Второй раз - сейчас в Воронеже, когда пришлось перенести концерт. Психологически создавшаяся ситуация выбила из колеи".

Ощущения при этом, признает музыкант, возникли смешанные: настроились уже на открытие фестиваля, на встречу с публикой. Но с другой стороны - "пазлы" сложились правильно. Организаторы быстро сориентировались, воронежские музыканты показали свое мастерство, у приезжих выдалось свободное время - и они смогли дать концерт в другой день.

"В конце концов, - рассуждал скрипач квартета Андрей Баранов, - главное - это музыка, которую мы играем, а когда ее играть - неважно".

К слову, музыку они подбирали как всегда тщательно. Выбор репертуара определяли очень многие факторы: культурное наследие нашего города, его музыкальные традиции, актуальность и даже время года.

Так, оказалось, по версии музыкантов мирового значения, что Воронежу в холодную весну созвучны квартеты Шуберта, Бородина, Мендельсона и Паганини.

С ноткой скандала

Не обошлось без шокирующих событий. Таким стало шоу ансамбля с экзотическим на первый взгляд названием "Персимфанс". На самом деле это аббревиатура с простой расшифровкой: "первый симфонический ансамбль". Как это может быть? Непросто. По сути это оркестр без дирижера - противоречивое, уникальное явление с интереснейшей историей.

К слову сказать, такой ансамбль в свое время существовал и в Воронеже. Однако эту форму в стране на какое-то время забыли. А вспомнили в 2009 году с легкой руки композитора и мультиинструменталиста Петра Айду.

Воронежцам организаторы фестиваля для большего понимания устроили встречу с музыкантами ансамбля "Персимфанс". Она прошла в формате диспута на тему: "Оркестр без дирижера: фантазии или реальность".

Конечно же, однозначного ответа никто не дал. Но публика почувствовала, что до сих пор симфонический ансамбль - это некий вызов академизму, "неформат", нечто с ноткой спора и даже скандала.

В Воронеже "Персимфанс" представил премьеру - музыку Эдмунда Майзеля к легендарному фильму Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Сам фильм демонстрировался на экране во время исполнения. Сочинение Майзеля, созданное в 1926 году специально для кинокартины, участники ансамбля восстанавливали - эту музыку долго никто не играл. Выступление "Персимфанс". А удивляло уже потому, что в филармонии подобное смотрелось неожиданно. Артисты без фрака, кино во время концерта...

А ведь всего сутки назад гости фестиваля наслаждались изысканной клавесинной музыкой раннеклассического периода. Ее исполнила Ольга Мартынова, одна из создателей российской клавесинной школы и лауреат престижных конкурсов. Роскошные залы усадьбы Дмитрия Веневитинова добавили концерту еще большей атмосферности и придали ему настроение старинного музыкального салона…

Впрочем, такой и была цель фестиваля - показать богатство камерного жанра, его демократичность, открытость и гибкость. Ну и, конечно же, найти отклик в сердцах слушателей. А это непременно должно произойти, в чем ни на минуту не сомневается Бронислав Табачников, самый опытный человек на фестивале:

- Иначе и быть не может, потому что камерная музыка, рассчитанная на небольшое количество музыкантов и слушателей - идет от сердца к сердцу и призвана задеть самые тонкие струны человеческой души .

Источник: Ирина Китова
Газета "Берег"
  1909



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"