5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Актер драмтеатра Анатолий Гладнев - о любимых ролях, здоровых эмоциях и преданности профессии

09 февраля 2018 года 23:16
 

Актер Анатолий Гладнев свой 55-й год работы в Воронежском государственном академическом театре им.Кольцова начал с получения престижной премии. Дирекция "Золотой маски" объявила недавно имена лауреатов в номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства", среди них оказался и воронежский артист. Ранее этой премии была удостоена только одна прима драмтеатра - Римма Мануковская.

По велению сердца

- Анатолий Иванович, эта премия - наивысшая награда для артиста. Но в юности вы и не мечтали о профессии актера, что уж говорить о надеждах на получение "Золотой маски"…

- Да, это действительно так. Мой отец работал шофером, мать была домохозяйкой, в семье - трое детей. Это 1957 год, и речи не могло быть об учебе в театральном вузе. Впрочем, получение какой-то интеллигентной профессии мне тоже не светило. Я поступил на зоотехнический факультет. Хотя я в свое удовольствие играл в народном театре на левом берегу в ДК им.Кирова и в Доме офицеров. Меня там отмечали, награждали хорошими ролями. После постановки спектакля "Поэма о солдате" труппу и вовсе пригласили в Москву, меня наградили, как исполнителя главной роли, нас показали по телевизору. Предрасположенность к актерской профессии, наверное, была уже тогда, но я предпочел получить другую специальность. После окончания института меня направили на работу в колхоз Новоусманского района, вместе с учебой закончился и театр…

- Как же вы оказались в драмтеатре?

- Это очень забавная история. В Воронеж я приехал в отпуск спустя почти два года. Прогуливаясь по городу, случайно встретил народного артиста РСФСР Алексея Чернова, он трудился режиссером в ДК им.Кирова, и мы были знакомы. Он мне говорит: "У нас открывается Ленинградский филиал театрального института, беги туда скорее, там прослушивание!" Мол, не нужен тебе никакой колхоз. Не знаю как, но ноги меня сами понесли. Пришел, выступил, что-то прочитал, с дурацким этюдом справился. Мне попалась следующая ситуация: я готовлюсь к приходу гостей, но узнаю, что никто не придет. Какой должна быть реакция? Я задумался, поймал себя на мысли, что не знаю, что делать - плакать, прыгать или сесть пожрать. Сквозь глубокие мысли я услышал слова комиссии: "Хорошо думает! Достаточно". И меня решили взять. Спросили документы, я ответил, что у меня их нет. Комиссия - удивленно: "Ну, а диплом о среднем образовании у вас есть?" Я пожал плечами и еще больше их шокировал: "Я окончил СХИ, мне скоро 25 лет" (в 25 лет уже нельзя было поступить в театральный вуз - прим. авт.). В итоге комиссия решила взять меня и отправила в колхоз договариваться с председателем, чтобы отпустил. А тогда по закону я должен был отработать на том месте не менее двух лет. С боем получилось найти общий язык.

При поступлении на первый курс в вузе зачисляли также во вспомогательный состав театра. Стипендию не платили, зато была зарплата. Собственно, так я и оказался в воронежском драмтеатре.

- Никогда не жалели, что предпочли театр?

- Нет. Сегодня я уверен, что с театром меня свела судьба. Хотя я часто думал, что у меня ничего не получится из-за излишней скромности и зажатости в характере. Но я осознал: сцена - это мое, поэтому надо действовать, преодолевать трудности.

"Театр нужен всегда"

- Анатолий Иванович, вы знаете театр Дроздова, Иванова, Петрова (нынешний худрук театра - прим. авт.). Какой вам больше по душе и почему?

- По душе прежде всего тот театр, где у тебя роли. И не просто роли, а такие, которые прозвучали и стали поистине твоими. Роли, которые зритель принял. Для меня театр сегодняшний не идет ни в какое сравнение с театром сорокалетней давности. Тогда у меня было по три-четыре премьерные роли в сезон, сейчас - одна. Это связано и с возрастом моим, и с положением театров.

- Хотите сказать, что театры испытывают нелегкие времена?

- В любом деле взлеты и падения - это нормально. В 60-х годах в театрах за сезон выпускали по шесть-семь премьер, позже - меньше. А, к примеру, в 2011 году мы показали только один новый спектакль. Это связано было с потерей финансирования и дефицитом хороших режиссеров. Сейчас ситуация более-менее выровнялась. Драмтеатр делает четыре премьеры в сезон. Это связано в том числе с приходом в театр Никиты Рака, в лице которого Владимир Петров обрел настоящего помощника.

Любая роль - работа

- У вас есть любимая роль?

- То, что какая-то роль становится любимой, осознаешь непроизвольно. Это когда ты легко действуешь в предлагаемых обстоятельствах, эмоции рождаются интуитивно, сознание работает четко и ясно, ассоциации возникают моментально и сразу же откликаются во внешних проявлениях.

Но вот что главное. Когда я плачу на сцене, вспоминая те эмоции, которые испытывал в действительности, или кричу от боли, или не понимаю предательства близкого человека, то это совершенно иные чувства - в отличие от реальных, пережитых мною в действительности. Они для организма не больные, они "здоровые", художественно окрашенные. И если после игры наступает облегчение, понимаешь, что зал тебя принял, ты впадаешь в лучшее состояние, именуемое мной "актерской радостью". Зритель аплодирует, а ты думаешь: "Молодец, попал!" Я стараюсь каждую роль сделать любимой.

- Что думаете по поводу современной актерской школы?

- Все ребята, работающие в нашем театре, очень способные. Они отличаются от нас тем, что очень смелые и хваткие, берутся за все, не опасаясь. Мне это нравится. Также они хорошо подготовлены физически, у них хорошая эмоциональность. У некоторых, правда, проблемы с речью, но умение говорить придет с опытом. Актерская школа у нас, что надо. Тут я не беспокоюсь за будущее театра. Но опять же упомяну о проблемах режиссуры: это болезнь, которая началась давно. Новые кадры есть, но их катастрофически мало.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  2753



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"