18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Актер драмтеатра Анатолий Гладнев - о любимых ролях, здоровых эмоциях и преданности профессии

09 февраля 2018 года 23:16
 

Актер Анатолий Гладнев свой 55-й год работы в Воронежском государственном академическом театре им.Кольцова начал с получения престижной премии. Дирекция "Золотой маски" объявила недавно имена лауреатов в номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства", среди них оказался и воронежский артист. Ранее этой премии была удостоена только одна прима драмтеатра - Римма Мануковская.

По велению сердца

- Анатолий Иванович, эта премия - наивысшая награда для артиста. Но в юности вы и не мечтали о профессии актера, что уж говорить о надеждах на получение "Золотой маски"…

- Да, это действительно так. Мой отец работал шофером, мать была домохозяйкой, в семье - трое детей. Это 1957 год, и речи не могло быть об учебе в театральном вузе. Впрочем, получение какой-то интеллигентной профессии мне тоже не светило. Я поступил на зоотехнический факультет. Хотя я в свое удовольствие играл в народном театре на левом берегу в ДК им.Кирова и в Доме офицеров. Меня там отмечали, награждали хорошими ролями. После постановки спектакля "Поэма о солдате" труппу и вовсе пригласили в Москву, меня наградили, как исполнителя главной роли, нас показали по телевизору. Предрасположенность к актерской профессии, наверное, была уже тогда, но я предпочел получить другую специальность. После окончания института меня направили на работу в колхоз Новоусманского района, вместе с учебой закончился и театр…

- Как же вы оказались в драмтеатре?

- Это очень забавная история. В Воронеж я приехал в отпуск спустя почти два года. Прогуливаясь по городу, случайно встретил народного артиста РСФСР Алексея Чернова, он трудился режиссером в ДК им.Кирова, и мы были знакомы. Он мне говорит: "У нас открывается Ленинградский филиал театрального института, беги туда скорее, там прослушивание!" Мол, не нужен тебе никакой колхоз. Не знаю как, но ноги меня сами понесли. Пришел, выступил, что-то прочитал, с дурацким этюдом справился. Мне попалась следующая ситуация: я готовлюсь к приходу гостей, но узнаю, что никто не придет. Какой должна быть реакция? Я задумался, поймал себя на мысли, что не знаю, что делать - плакать, прыгать или сесть пожрать. Сквозь глубокие мысли я услышал слова комиссии: "Хорошо думает! Достаточно". И меня решили взять. Спросили документы, я ответил, что у меня их нет. Комиссия - удивленно: "Ну, а диплом о среднем образовании у вас есть?" Я пожал плечами и еще больше их шокировал: "Я окончил СХИ, мне скоро 25 лет" (в 25 лет уже нельзя было поступить в театральный вуз - прим. авт.). В итоге комиссия решила взять меня и отправила в колхоз договариваться с председателем, чтобы отпустил. А тогда по закону я должен был отработать на том месте не менее двух лет. С боем получилось найти общий язык.

При поступлении на первый курс в вузе зачисляли также во вспомогательный состав театра. Стипендию не платили, зато была зарплата. Собственно, так я и оказался в воронежском драмтеатре.

- Никогда не жалели, что предпочли театр?

- Нет. Сегодня я уверен, что с театром меня свела судьба. Хотя я часто думал, что у меня ничего не получится из-за излишней скромности и зажатости в характере. Но я осознал: сцена - это мое, поэтому надо действовать, преодолевать трудности.

"Театр нужен всегда"

- Анатолий Иванович, вы знаете театр Дроздова, Иванова, Петрова (нынешний худрук театра - прим. авт.). Какой вам больше по душе и почему?

- По душе прежде всего тот театр, где у тебя роли. И не просто роли, а такие, которые прозвучали и стали поистине твоими. Роли, которые зритель принял. Для меня театр сегодняшний не идет ни в какое сравнение с театром сорокалетней давности. Тогда у меня было по три-четыре премьерные роли в сезон, сейчас - одна. Это связано и с возрастом моим, и с положением театров.

- Хотите сказать, что театры испытывают нелегкие времена?

- В любом деле взлеты и падения - это нормально. В 60-х годах в театрах за сезон выпускали по шесть-семь премьер, позже - меньше. А, к примеру, в 2011 году мы показали только один новый спектакль. Это связано было с потерей финансирования и дефицитом хороших режиссеров. Сейчас ситуация более-менее выровнялась. Драмтеатр делает четыре премьеры в сезон. Это связано в том числе с приходом в театр Никиты Рака, в лице которого Владимир Петров обрел настоящего помощника.

Любая роль - работа

- У вас есть любимая роль?

- То, что какая-то роль становится любимой, осознаешь непроизвольно. Это когда ты легко действуешь в предлагаемых обстоятельствах, эмоции рождаются интуитивно, сознание работает четко и ясно, ассоциации возникают моментально и сразу же откликаются во внешних проявлениях.

Но вот что главное. Когда я плачу на сцене, вспоминая те эмоции, которые испытывал в действительности, или кричу от боли, или не понимаю предательства близкого человека, то это совершенно иные чувства - в отличие от реальных, пережитых мною в действительности. Они для организма не больные, они "здоровые", художественно окрашенные. И если после игры наступает облегчение, понимаешь, что зал тебя принял, ты впадаешь в лучшее состояние, именуемое мной "актерской радостью". Зритель аплодирует, а ты думаешь: "Молодец, попал!" Я стараюсь каждую роль сделать любимой.

- Что думаете по поводу современной актерской школы?

- Все ребята, работающие в нашем театре, очень способные. Они отличаются от нас тем, что очень смелые и хваткие, берутся за все, не опасаясь. Мне это нравится. Также они хорошо подготовлены физически, у них хорошая эмоциональность. У некоторых, правда, проблемы с речью, но умение говорить придет с опытом. Актерская школа у нас, что надо. Тут я не беспокоюсь за будущее театра. Но опять же упомяну о проблемах режиссуры: это болезнь, которая началась давно. Новые кадры есть, но их катастрофически мало.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  394



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Обновленная Советская площадь вновь стала местом яркого отдыха для горожан: 12 августа здесь состоялся второй благотворительный фестиваль "Мыльное нашествие" в поддержку детей с онкологическими и редкими генетическими заболеваниями. На этот раз гости большого мыльного праздника не только пускали пузыри и наблюдали за выступлениями артистов, но и собирали средства на лечение 11-летнего Димы Фетисова.
На летней детской ассамблее искусств "С детьми на одной волне", которая была организована продюсером и композитором Виталием Осошником и длилась в столице Черноземья 10 дней, в качестве почетного гостя побывал известный композитор, автор бессмертного детского хита "А может быть, ворона?" Григорий Гладков.
Бывший жилой дом на площади Ленина, 6, рядышком со зданием правительства области, снесут до конца текущего года. Об этом сообщили "Вести-Воронеж" со ссылкой на главу города Вадима Кстенина. По словам мэра, работы по сносу здания начнутся осенью, после выборов губернатора.
В тот момент, когда футболисты "Факела" готовились выйти на поле столичного стадиона "Спартак", врио губернатора Александр Гусев провел выездное совещание, касающееся развития клуба.
В Воронеже с успехом идут гастроли единственного в России конно-акробатического цирка Тамерлана Нугзарова, который к открытию сезона привез воронежцам уникальное представление "Легенда". Зрители уже успели по достоинству оценить невероятные трюки, красочные номера, роскошные костюмы и завораживающую сказочную атмосферу, царящую на манеже.
Придуманный в Самаре "Том Сойер Фест" за очень короткое время вырос из местечкового явления в общероссийское. Активисты проекта самостоятельно ремонтируют старинные дома, привлекая к делу спонсоров. В чем секрет успеха
Ваня Донцов стал одним из первых подопечных Воронежского бюро Российского фонда помощи тяжелобольным детям "Русфонд". У Вани редкий диагноз
 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"