0..2 С
Давление: 757..759 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
60.4797
62.8762
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Альбина Золотарева - о качественном образовании, воспитании личности и социальной миссии школ

02 февраля 2018 года 19:04
 

Одно из любимых выражений народного учителя РФ, профессора кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования Альбины Золотаревой - "Мудрость - она как черепаха, приходит медленно". Но и "черепахе" этой нужно помогать двигаться вперед, а именно - учиться, учиться и еще раз учиться.

Суть настоящего образования

Детство маленькой Альбины было нелегким. Родилась она в селе Московское Каширского района. Отец работал на шахте, мама - в колхозе. Кроме Альбины - в семье еще четверо детей. Когда началась война и отца забрали на фронт, все домашние хлопоты пришлись на долю мамы и бабушки будущего педагога.

- Ради нас они не жалели себя, делали все возможное, чтобы мы не чувствовали себя обездоленными, - вспоминает Альбина Васильевна. - Мы воспитывались в любви и необходимой строгости. Мама всегда говорила: "Я вас буду учить, но как жить дальше, думайте сами. Не ждите манны небесной. Всего надо добиваться своим трудом".

С ранних лет Альбина много читала, понимая, что прежде всего в этом заключается суть настоящего и правильного образования. Всегда чем могла помогала по хозяйству. В первый класс девочка пришла уже самостоятельным человеком.

- Я сразу же полюбила школу, росла очень активным ребенком. Возглавляла совет отряда, затем пионерскую дружину, руководила хором русской песни, увлекалась спортом, не отставала в учебе, - рассказывает педагог. - Мне очень повезло с учителями. Они не просто давали задания - выучить от сих до сих, а прививали нам стремление к познанию.

Педагогическую стезю выбрала старшая сестра Валентина, а ее муж Николай Иванович и вовсе стал примером и ориентиром для Альбины.

- Один из учеников Николая Ивановича как-то мне рассказал, что выучился профессии станочника и тракториста благодаря его урокам труда. Именно тогда я поняла, что выпускнику важно дать не просто аттестат, а еще и профессиональные навыки, основы его будущей специальности. Тогда же решила избрать преподавательскую стезю. Я боготворила учителей, и у меня было только одно желание - стать педагогом.

Второй шанс

Правда, в педагогический институт Альбина поступила не сразу - недобрала баллов. Но не отчаялась, пошла в профучилище, а затем - на шинный завод. Но свою мечту - работать с детьми - Альбина Васильевна не оставила и через несколько лет пошла на заочное отделение исторического факультета.

- Я попробовала "на вкус" рабочие специальности, поэтому очень уважаю умелые трудовые руки. Во время учебы меня от завода направили в пионерский лагерь вожатой, и состоялось боевое крещение, - объясняет народный учитель.

Позже педагог трудилась в школе N21 Воронежа, затем - в Суворовском училище. Но по-настоящему она реализовала себя в Левобережном Доме пионеров, который возглавляла.

- Это место работы, куда я пришла молодым специалистом, стало первой ступенькой в достижении главной цели. Я горела идеей сделать дополнительное образование в учреждениях не просто местом досуга детей, но и школой самоопределения и освоения настоящего профессионального мастерства, - продолжает Альбина Васильевна.

Долгие годы она работает здесь, но потом переходит на станцию юных техников N2, где ее задумка "авторской школы" начинает приобретать реальные очертания.

Авторская школа

- Я убедила комитет образования в том, что досуговое время нужно тратить на что-то конкретное и полезное. Конечно, пришлось побегать по кабинетам, но это - мелочи. На базе станции в 1992 году была организована муниципальная школа дополнительного образования детей и юношества, разработаны положение и устав этого внешкольного учреждения, коллектив активно включился в работу. Она велась в режиме эксперимента, но мы претендовали на создание полноценной авторской школы, - рассказывает Альбина Васильевна.

Так появился социально-педагогический проект, который сегодня воплощает коллектив "Реальной школы" Воронежа, где Альбина Васильевна является директором. В 1997 году учебное заведение было аттестовано и аккредитовано департаментом социальной политики и образования областной администрации и получило право на ведение образовательной деятельности с выдачей сертификатов об обучении.

На данный момент "Реальная школа" осуществляет образовательную деятельность по 140 дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионально ориентированного обучения. Здесь можно заниматься не только изобразительным творчеством и вязанием, но и, к примеру, инженерным программированием и проектированием изделий машиностроения.

Этот проект - ответ времени. Как объясняет Альбина Золотарева, нужно было менять подходы к обучению, потому что мир необратимо меняется.

- Те, кто отвечает за будущее нашей молодежи, должны предвидеть это и идти в ногу со временем. Наша школа не имеет аналогов в России. Мы, кстати, единственные, кто был награжден в Воронеже большой серебряной медалью великого педагога Яна Амоса Коменского, - говорит педагог.

Золотарева очень любит работать с детьми, рядом с ними она сама полна идей и оптимизма. Ее профессиональный стаж - 60 лет.

- Я считаю, что все дети талантливы. Если мне кто-то скажет, что это не так, я с ним поспорю, - говорит Альбина Васильевна. - Просто нужен опытный педагог, который сможет разглядеть в ребенке его призвание. А ведь призвание - это судьба. И в конечном итоге - состоявшаяся счастливая жизнь.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  2297



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"