Альбина Золотарева - о качественном образовании, воспитании личности и социальной миссии школ
|
02 февраля 2018 года 19:04
|
Одно из любимых выражений народного учителя РФ, профессора кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования Альбины Золотаревой - "Мудрость - она как черепаха, приходит медленно". Но и "черепахе" этой нужно помогать двигаться вперед, а именно - учиться, учиться и еще раз учиться. Суть настоящего образования Детство маленькой Альбины было нелегким. Родилась она в селе Московское Каширского района. Отец работал на шахте, мама - в колхозе. Кроме Альбины - в семье еще четверо детей. Когда началась война и отца забрали на фронт, все домашние хлопоты пришлись на долю мамы и бабушки будущего педагога. - Ради нас они не жалели себя, делали все возможное, чтобы мы не чувствовали себя обездоленными, - вспоминает Альбина Васильевна. - Мы воспитывались в любви и необходимой строгости. Мама всегда говорила: "Я вас буду учить, но как жить дальше, думайте сами. Не ждите манны небесной. Всего надо добиваться своим трудом". С ранних лет Альбина много читала, понимая, что прежде всего в этом заключается суть настоящего и правильного образования. Всегда чем могла помогала по хозяйству. В первый класс девочка пришла уже самостоятельным человеком. - Я сразу же полюбила школу, росла очень активным ребенком. Возглавляла совет отряда, затем пионерскую дружину, руководила хором русской песни, увлекалась спортом, не отставала в учебе, - рассказывает педагог. - Мне очень повезло с учителями. Они не просто давали задания - выучить от сих до сих, а прививали нам стремление к познанию. Педагогическую стезю выбрала старшая сестра Валентина, а ее муж Николай Иванович и вовсе стал примером и ориентиром для Альбины. - Один из учеников Николая Ивановича как-то мне рассказал, что выучился профессии станочника и тракториста благодаря его урокам труда. Именно тогда я поняла, что выпускнику важно дать не просто аттестат, а еще и профессиональные навыки, основы его будущей специальности. Тогда же решила избрать преподавательскую стезю. Я боготворила учителей, и у меня было только одно желание - стать педагогом. Второй шанс Правда, в педагогический институт Альбина поступила не сразу - недобрала баллов. Но не отчаялась, пошла в профучилище, а затем - на шинный завод. Но свою мечту - работать с детьми - Альбина Васильевна не оставила и через несколько лет пошла на заочное отделение исторического факультета. - Я попробовала "на вкус" рабочие специальности, поэтому очень уважаю умелые трудовые руки. Во время учебы меня от завода направили в пионерский лагерь вожатой, и состоялось боевое крещение, - объясняет народный учитель. Позже педагог трудилась в школе N21 Воронежа, затем - в Суворовском училище. Но по-настоящему она реализовала себя в Левобережном Доме пионеров, который возглавляла. - Это место работы, куда я пришла молодым специалистом, стало первой ступенькой в достижении главной цели. Я горела идеей сделать дополнительное образование в учреждениях не просто местом досуга детей, но и школой самоопределения и освоения настоящего профессионального мастерства, - продолжает Альбина Васильевна. Долгие годы она работает здесь, но потом переходит на станцию юных техников N2, где ее задумка "авторской школы" начинает приобретать реальные очертания. Авторская школа - Я убедила комитет образования в том, что досуговое время нужно тратить на что-то конкретное и полезное. Конечно, пришлось побегать по кабинетам, но это - мелочи. На базе станции в 1992 году была организована муниципальная школа дополнительного образования детей и юношества, разработаны положение и устав этого внешкольного учреждения, коллектив активно включился в работу. Она велась в режиме эксперимента, но мы претендовали на создание полноценной авторской школы, - рассказывает Альбина Васильевна. Так появился социально-педагогический проект, который сегодня воплощает коллектив "Реальной школы" Воронежа, где Альбина Васильевна является директором. В 1997 году учебное заведение было аттестовано и аккредитовано департаментом социальной политики и образования областной администрации и получило право на ведение образовательной деятельности с выдачей сертификатов об обучении. На данный момент "Реальная школа" осуществляет образовательную деятельность по 140 дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионально ориентированного обучения. Здесь можно заниматься не только изобразительным творчеством и вязанием, но и, к примеру, инженерным программированием и проектированием изделий машиностроения. Этот проект - ответ времени. Как объясняет Альбина Золотарева, нужно было менять подходы к обучению, потому что мир необратимо меняется. - Те, кто отвечает за будущее нашей молодежи, должны предвидеть это и идти в ногу со временем. Наша школа не имеет аналогов в России. Мы, кстати, единственные, кто был награжден в Воронеже большой серебряной медалью великого педагога Яна Амоса Коменского, - говорит педагог. Золотарева очень любит работать с детьми, рядом с ними она сама полна идей и оптимизма. Ее профессиональный стаж - 60 лет. - Я считаю, что все дети талантливы. Если мне кто-то скажет, что это не так, я с ним поспорю, - говорит Альбина Васильевна. - Просто нужен опытный педагог, который сможет разглядеть в ребенке его призвание. А ведь призвание - это судьба. И в конечном итоге - состоявшаяся счастливая жизнь.
|
|
3174
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|