-3..-5 С
Давление: 764..766 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 3 м/с
 
61.1479
63.8279
 
Самое читаемое

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

"Задворков скоро не останется"

30 января 2018 года 21:33
 

Руководитель районной управы Леонид Беляев приехал на свое рабочее место только к вечеру - после многочисленных совещаний и мероприятий, посвященных 75-летию освобождения Воронежа. Но он был в курсе текущей работы районных коммунальщиков: по итогам борьбы с последними снегопадами ребята вышли на рекордные показатели по вывозу снега: свыше тысячи тонн в сутки. Темп выдерживается.

- Благодаря новой технике впервые район стал "снеговывозящим", - констатировал Беляев. - Если раньше здесь горы снега высились неделями - широкие дороги и обочины позволяют, то теперь снег вывозится фактически в том же режиме, что и в районах городского центра.

Пограничное состояние

У Беляева есть возможность оценить историю вопроса: в апреле исполнится 10 лет, как он возглавляет Железнодорожный район. А до этого руководил поселком Сомово, в начале нулевых интегрировал его в состав областного центра - и, можно сказать, Сомово сделало Воронеж городом-миллионером!

Но опытный префект не устает восхищаться своеобразием и уникальностью района. По сути, это - агломерация, включающая и "город", и микрорайоны. Каждый пятый "железнодорожнец" живет в отдаленных микрорайонах, сохранивших сельские названия улиц.

- От нас до Краснолесного - 58 километров, два сельских района надо проехать, чтобы попасть в него. Снегоуборка в микрорайонах разрушает все стандарты: до Краснолесного грейдер будет добираться 2,5 часа. Приходится тяжелую технику оставлять на месте, а тракториста возить в "город" на машине. Сами микрорайоны - это тоже "агломерации". К микрорайону Сомово относится улица Шехерева, на которой проживают 12 человек. "Улица" расположена ближе к Новой Усмани, чем к центру Сомово.

Заповедная зона

Топографией уникальность не ограничивается. Железнодорожный - один из самых индустриализованных (здесь дислоцируются Военно-воздушная академия, подразделения ФСО и погранвойск) и индустриальных районов (депо железной дороги, завод им. Тельмана, "Мебель Черноземья", ВЗПП и т.п.). Это и самый "заповедный" из районов Воронежа: усадьба биосферного заповедника, Кожевенный кордон, Сомовское лесничество. Можно вспомнить про детские лагеря и санатории, турбазы, пляжи, водохранилище, реки Усманку и Воронеж, парк "Дельфин" и городские скверы.

Леонид Беляев рассказывает, как в свое время собирались присвоить Сомово статус курортного поселка: в конце 80-х для этого было достаточно, чтобы количество отдыхающих как минимум равнялось количеству "аборигенов". Показатель выполнялся с лихвой, но времена изменились.

Наследство "старых добрых времен"

Да, на переломе эпох поселки "курортной зоны" сильно пострадали. Инфраструктура, которая досталась в наследство "от села" городу, нередко находилась в катастрофическом состоянии. Когда "поселкообразующий" зверосовхоз "Сомовский" разорился, 20 жилых многоквартирных домов оказались брошенными. Дома строились без подвалов (из-за высокого уровня подземных вод), и коммуникации быстро пришли в негодность: восстановить их удалось с большим трудом - уже в городском статусе микрорайона.

Но живущие на окраине района люди должны получать такой же набор муниципальных услуг, что и в центре города, убежден Леонид Беляев.

За 10 лет в том же Краснолесном капитально отремонтированы дороги и тротуары на трех улицах, от "убитой" централизованной котельной перешли к газовым модулям, реконструировано уличное освещение, на трех улицах проложены новые водопроводные сети. Водопровод здесь строят даже ТОСы: благодаря гранту областного правительства 250 метров водопровода проложено по улице Туристской.

Еще увереннее развиваются Сомово и Репное - в последнем даже построили велотрек европейского уровня: таких всего два в России.

- Программа развития городских территорий предполагает, что дальние микрорайоны Воронежа должны достигнуть такого же уровня развития, как и сам "город". Но уже очень скоро наши микрорайоны начнут превосходить общегородской уровень, - пообещал Леонид Беляев.

По опросам агентства "Домофонд" местные жители второй год подряд называют Железнодорожный самым комфортным для жизни - среди всех городских районов.

Источник: Артем Ушаков
Газета "Берег"
  1967



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"