14..16 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Южный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Ремонт по ОСАГО - полет ненормальный? Итоги девятимесячной практики

26 января 2018 года 23:04
 

В апреле прошлого года вступило в силу так называемое натуральное ОСАГО, когда возмещение посредством ремонта ущерба от ДТП имеет приоритет над денежным возмещением. Полноценно оно заработало не сразу - пока водители заключили новые договоры (поправки обратной силы не имели). Нужно было посмотреть, как система действует в целом, и вот уже почти 9 месяцев позади и можно подводить определенные итоги.

Создается впечатление, что "натуральное ОСАГО" - это очередное страховое фиаско, ведь никаких проблем реформа не решила, зато создала новые. Страховщики хотели снизить активность автоюристов, водители - избавиться от доплаты за износ. Ожидания не оправдались: не все машины отправляются на ремонт, автоюристы деятельность не свернули, а автовладельцы все равно остаются пострадавшей стороной.

Уложиться в бюджет

Нельзя сказать, что в системе "натурального ОСАГО" что-то пошло не так - похоже, она изначально была на это обречена.

Страховые компании наверняка надеялись, что начнут задешево чинить автомобили, используя "хлам" вместо запчастей. Но в самый последний момент депутаты убрали из закона разрешение использовать б/у запчасти - допускаются только новые. И сейчас страховые компании жалуются, что не могут найти автосервисы, которые готовы с ними сотрудничать. А чему тут удивляться - суммы, выделяемые на ремонт, столь смехотворны, что ни один нормальный сервис за работу не берется: договоры со страховыми компаниями подписывают какие-то подпольные мастерские, о которых никто толком не знает.

- Почти каждая машина, отремонтированная по "натуральному ОСАГО", выходит со станции в отвратительном состоянии, - утверждал в одном из интервью председатель комитета по защите прав автоВ­владельцев Кирилл Форманчук. - Поскольку при этом используются старые запчасти или поврежденные детали вместо замены ремонтируются, технологии не соблюдаются.

Официальные лица из Российского союза автостраховщиков (РСА) оправдываются: мол, в небольших населенных пунктах, удаленных от крупных райцентров, сложно найти сервис в пределах 50 километров (таково требование закона). Но это явное лукавство: автосервисы сегодня есть даже в деревнях, другое дело, что по расценкам страховых компаний они работать не хотят.

За примером далеко ходить не нужно. Корреспондент "Берега" зашел на сайт одной из крупнейших страховых компаний Воронежа и выяснил, что своим клиентам она выбора не предоставляет - ремонтироваться можно только лишь в одном сервисе, у которого два филиала (один - на проспекте Патриотов, второй - в районе Сити-парка "Град", и это - на миллионный город!). Несмотря на все старания, найти отзывы об этой "конторе" в Интернете не удалось. Да что там отзывы - даже банального телефона не нашлось. Как такому "сервису" можно доверять ремонт?

Жалобы страховщиков на сроки доставки запчастей тоже выглядят сомнительными - достаточно зайти на сайты по продаже и увидеть, что любые запчасти можно купить с доставкой максимум за 5-10 дней. Другое дело, что такие варианты дороже, чем с доставкой в течение 2-3 месяцев, а страховые компании платить не желают.

Страховщики хотели перейти на ремонтное возмещение, сохранив размер выплат и при этом оградившись от судебных исков, однако если до введения натурального возмещения владельцам на самостоятельный ремонт почти любой выплаты по ОСАГО (без судов) не хватало, то с чего бы вдруг этих денег должно хватить автосервисам?

Переписать справочники

Представители ремонтных станций считают, что проблема - в справочниках РСА, которые применяются для расчета стоимости ремонта. Цены в них сильно отличаются от рыночных - благодаря своеобразной методике расчета. Да, б/у запчасти при ремонте запретили использовать, но в законе ничего не сказано про качество новых запчастей. Никто не обязал страховщиков считать стоимость компенсации, исходя из цен качественных агрегатов. Вот они и берут самые дешевые, откровенно низкого качества. Кроме того, Российский союз автостраховщиков в расчетах стоимости запчастей любит использовать оптовые цены, которые в теории есть, но по ним запчасти обычный водитель не купит.

Больше всего в такой ситуации страдают владельцы тех автомобилей, которые находятся на гарантии и по закону должны ремонтироваться у авторизованных дилеров с использованием оригинальных агрегатов. Денег на ремонт не хватает даже с учетом скидок на запчасти, которые автосервисы дают страховщикам. Но и машины среднего возраста в сервисах нормально отремонтировать не могут - денег от страховых не хватает даже на покупку приличного неоригинала, разве что на какой-нибудь китайский ноунейм.

Доходит до дикости - автосервисы выставляют автовладельцам дополнительные счета за ремонт, требуют доплаты. Это незаконно - о какой доплате может идти речь, если это страховой ремонт, который полностью должен быть покрыт страховой компанией? Автосервисы действуют "на дурачка" - вдруг владелец доплатит? Если хозяин машины не соглашается, автосервисы отказываются от ремонта, и страховым компаниям приходится компенсировать ущерб деньгами…

Искусство мимикрии

В конце минувшего года прошли первые сообщения о том, что страховщики начали получать иски за отремонтированные автомобили по "натуральному ОСАГО". В статье на сайте banki.ru рассказывается о том, что иски, в которых оспаривается качество ремонта, получили "Росгосстрах", ВСК, "Согласие", "АльфаСтрахование", "Энергогарант" и "Ренессанс страхование". Представители компаний в ответ заявили, что пока это единичные иски, но точное число претензий не называют, так что, возможно, их не так уж и мало. Истцы настаивают на денежной компенсации, которая должна возместить расходы на устранение недостатков выполненного ремонта.

Что и требовалось доказать - после введения "натурального ОСАГО" автоюристы без работы не остались, а просто стали действовать по-другому. Если сумму компенсации оспорить не получается, то можно и нужно оспаривать качество ремонта. Автоюристы обращаются к водителям, которые получили натуральное возмещение после ДТП, и помогают провести экспертизу, чтобы доказать, что ремонт был ненадлежащим. А он и не может быть иным - при тех деньгах, что выделяет страховая. Схема получается более сложной, чем раньше, но все равно работает. В каком размере суды будут компенсировать некачественный ремонт, пока непонятно, но очевидно, что расчет страховых компаний на то, что получится отбиться от "наглых" автоюристов, не оправдался.

Крайними опять оказались водители. Если раньше им просто недоплачивали, то теперь метод обмана стал более изощренным - некачественный ремонт, волокита, требования денег "сверху" в автосервисе.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  1218



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Вчера на внеочередном заседании Воронежской городской Думы депутаты обратились к губернатору Александру Гусеву с инициативой установить в 2021 году предельный индекс роста тарифов на услуги ЖКХ сверх установленного лимита в 4%
Работники магазина, как правило, хорошо знают свои права и обязанности, но часто сознательно не выполняют и нарушают их, а вот покупатель не всегда в курсе, что в магазине его попросту обманули.
Ничто не ценится воронежцами так дорого, как собственное жилье. И ничто не кажется таким доступным, как ипотека в банковской рекламе. Мол, проще простого: зашел в банк, взял кучу денег в долг
Пандемия оказалась губительной для многих сфер малого бизнеса. Но социальное предпринимательство пострадало, на первый взгляд, менее других. Реестр воронежских соцпредпринимателей потерял только два субъекта из 28, причем интерес к этому сектору малого бизнеса растет. В конце ноября завершилась акселерационная программа социальных проектов в Воронежской области "Социальные инновации". Если на первый цикл программы заявлялись 13 человек, то на нынешний, четвертый
Что такое социальный контракт и какую сумму готово государство предоставить нуждающимся? Зачем создается цифровой рубль и кто им будет пользоваться? Разбираем подробно финансовые вопросы.
Массовые проверки пенсионеров контролирующими органами

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"