15..17 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.5058
98.9118
 
Последнее обсуждаемое
 

Сон в фестивальную ночь

14 декабря 2017 года 22:26
 

Поэзия, как известно, дама капризная и своенравная, поэтому увидеть в рамках МАНДЕЛЬШТАМФЕСТа нечто странное и перечеркивающее стандарты - история абсолютно нормальная. Однако странность странности рознь: скукой, во всяком случае, от публичного произведения разить не должно ни при каких оговорках, да и уважительного отношения к классикам никто не отменял.

"Камень Осипа" - действо, которое представил фестивальной публике популярный московский режиссер Дмитрий Волкострелов. Стоит заметить, что "Камень" - первая книга Мандельштама, изданная весной 1913-го на средства автора. И вряд ли Осип Эмильевич, известный щепетильным отношением к собственным текстам и заплативший свои кровные за публикацию 23 оригинальных стихотворений, пришел бы в восторг от того революционного вмешательства в структуру книжки, которое разрешил себе столичный мастер.

Загадочно затемненное пространство Малой сцены (хорошо, что - Малой). По центру за круглыми столиками - актеры Камерного театра с листками текста, исполняющие роли, которых нет. Как, собственно, нет и текста: строчки стихов из "Камня" и их обрывки, хаотично сбитые в речевой фрагмент, произносятся в хаотичном же порядке. Претенциозно подсвеченные лица исполнителей, художественно ничем не подкрепленные, драматургически никак не обоснованные перемещения по сцене и смены поз, многозначительные паузы ни о чем. По стенке зала - бегущие светящиеся буковки: дешевая сентенция про то, что это - не спектакль, а может - и спектакль, меняется на любезное дозволение покинуть зал, если непонятно, надоело и т.д.

Как спектакль волкостреловское творение не анонсировалось - всего лишь эскизом значилось. Но и эскиз в нашем случае - громко сказано: это максимум лабораторная работа "для служебного пользования", вряд ли способная хоть как-то воздействовать на публику. Благо та оказалась воспитанной и кроме как "выйВ­ти вон" никаких протестных действий не предприняла. Особенно понравился мне интеллигентный старичок на соседнем кресле (большой, как он отрекомендовался в предвкушении эскиза, ценитель творчества Осипа Эмильевича), мирно и, главное, с очевидной пользой для нервной системы проспавший все полтора часа представления.

Источник: Анна Жидких
Газета "Берег"
  3349



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"