13..15 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 3 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

mnogosun

alex

 

Чем и как в осенне-зимний период Воронеж может привлечь туристов?

22 ноября 2017 года 13:06
 

Столица Черноземья - один из крупнейших городов Центральной России с богатейшей историей и культурой. Его порой называют настоящей сокровищницей для любознательного путешественника. Но, как утверждают некоторые эксперты, горячая пора турпоездок для Воронежа завершается. В холодное время года городу нечем привлечь гостей. Так ли это, разбирался корреспондент "Берега".

Нет бренда - нет турпотока?

Туристско-информационный центр (ТИЦ) Воронежа приводит сразу несколько событий осени и зимы, которые, по мнению специалистов центра, станут привлекательными для иногородних гостей. Это детский театральный фестиваль "МАРШАК", фестиваль "Джазовая провинция", празднование Нового года, работа пригородных горнолыжных комплексов, реконструкция боев за Воронеж и другие. Впрочем, некоторые эксперты с позицией представителей ТИЦ не согласны.

- Фестивали, которые проходят в нашем регионе, в основном посещаются самими воронежцами, - отметил общественный деятель, историк и путешественник Николай Сапелкин. - Хотя "МАРШАК" и мог бы стать общероссийским фестивалем, но для этого нужно продавать больше билетов. А это не так просто: тогда надо думать либо над увеличением числа спектаклей, либо над поиском новых концертных площадок. Пока плохо представляется и то и другое. Горнолыжные комплексы, реконструкция, Новый год? Не уникально. Важно расставить акценты. Нужно предлагать не то, чего у нас так много, а то, чего нет у других.

К примеру, отмечает историк, который, к слову, побывал в десятках российских городов, в Сургуте восстановили целую улицу разрушенных домов деревянного зодчества и открыли там тематические музеи. В Хабаровске - в протяженную набережную на Амуре как бы встроили кафе и места отдыха и развлечений, поэтому здесь можно провести целый день. Во Владивостоке туристам предлагают передвигаться на фуникулере...

- Это на самом деле важный момент. В Воронеже многие экскурсанты, особенно в холодное время года, отказываются от посещения Адмиралтейской площади и корабля "Гото Предестинация", потому что пешком туда приходится следовать около получаса, а затем - обратно, - добавил эксперт.

Другой историк, соавтор проекта "Воронеж пешком" Владимир Размустов согласился с коллегой и отметил, что пока - в период с октября по начало марта - Воронежу предложить гостям действительно нечего. А причина этого - на поверхности.

- Бренд "Воронеж пешком" мы развиваем более пяти лет, и все равно экскурсанты в 80% случаев - сами воронежцы. И только 20% - это представители других регионов. Но это - чьи-то родственники или командированные, - рассказал эксперт. - Поэтому я убежден, что и в целом проблема развития регионального туризма не сдвинется с мертвой точки, пока не приложат достаточно усилий к решению вопроса формирования бренда города и объектов туризма. У нас работает музей-заповедник "Костенки", Дивногорье очень интересно для посещений, Биосферный заповедник много чем может удивить… Но - поодиночке. Каждый за себя. А, на мой взгляд, все это надо предлагать как единый туристический продукт.

Без бренда, но с изюминкой

Директор туристско-информационного центра Воронежа Геннадий Малыш не скрывает - бренда у столицы Черноземья пока нет, но принципиально не согласен с мнением историков: формированию туристической привлекательности это не мешает.

- Наш регион представлен уникальными объектами, интересными для гостей области. Это копия первого линейного корабля, построенного Петром I (Гото Предестинация - прим.авт.), художественная коллекция музея им. Крамского, единственный в Черноземье замок принцессы Ольденбургской с его тайнами и мифами, историческая усадьба Веневитиновых, а также различные природные достопримечательности. К празднованию Нового года в Рамонском районе будет организован свой сказочный городок с усадьбой Деда Мороза. В регионе развит как массовый, так и индивидуальный туризм, - рассказал Геннадий Васильевич. - У нас много разноплановых объектов, точек притяжения туристов - причем разных зимой и летом, и свести их к общему знаменателю - бренду - пока не получается. Но, я думаю, что это вопрос времени.

Возможно, сформированный бренд позволит не только лучше понять запросы туристов, но и разрешить противоречие между чиновниками и общественниками. Немаловажно также учесть, что понятие "горячая пора" все-таки применительно к нашему региону: Воронеж одновременно "сильным" по всем направлениям туризма быть явно не сможет. По крайней мере, пока.

Фото Сергея ГУБАНОВА

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  503



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Борисоглебской межрайонной прокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальными предпринимателями в нарушение требований действующего законодательства на объектах торговли осуществлялась реализация продукции легкой промышленности, в том числе кроссовок, спортивных костюмов, футболок, рюкзаков, на которых размещены товарные знаки "Adidas", "Reebok", "Nike" и других фирм.

В начале месяца правительство России официально продлило программу льготного автокредитования. Казалось бы, ее завершили в 2017 году, но теперь продолжат реализовывать аж до 2020 года. Условия будут немного отличаться от тех, что действовали раньше, но это все равно реальная возможность купить машину дешевле.
Конфликт между жителями частных домов на ул.Лапшова в Воронеже и строительной компанией "Выбор" обострился в начале июля, когда первых пригласили на встречу с застройщиком нового микрорайона "Озерки", проектировщиками и представителями управы Железнодорожного района. На собрании жителей Репного поставили перед фактом: водопровод высокого давления, который обеспечит водой дома нового жилого квартала на "Ваях", должен пройти по улице Лапшова.
Администрация городского округа приглашает жителей принять участие в начавшемся опросе, посвященном дальнейшей судьбе макета корабля "Меркурий".
Территория уже не действующей стихийной свалки на ул.Землячки в Железнодорожном районе Воронежа, реновацию которой под оперативный контроль взял глава города Вадим Кстенин (см. "Берег" в„–56 от 7.08.18г.), в конце прошлой недели снова оказалась в центре внимания. На этот раз
Уже на этой неделе, в самый разгар августа, воронежские школы перейдут в режим полной готовности к новому учебному году. Ремонтные работы завершаются и в детских садах. В городе сделано все для атмосферы новизны очередного образовательного цикла. Даже если стены школы или садика помнят сегодняшних мам, бабушек и дедушек, когда те тоже были маленькими. Таких старейших образовательных учреждений в Воронеже много.
06.08.2018 По результатам рассмотрения представления прокурора устранены нарушения законодательства в деятельности детского оздоровительного учреждения

Лискинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей в деятельности автономного учреждения Воронежской области Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления Золотой колос.

 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"