-6..-8 С
Давление: 755..757 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
62.9372
65.8966
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Чем и как в осенне-зимний период Воронеж может привлечь туристов?

22 ноября 2017 года 13:06
 

Столица Черноземья - один из крупнейших городов Центральной России с богатейшей историей и культурой. Его порой называют настоящей сокровищницей для любознательного путешественника. Но, как утверждают некоторые эксперты, горячая пора турпоездок для Воронежа завершается. В холодное время года городу нечем привлечь гостей. Так ли это, разбирался корреспондент "Берега".

Нет бренда - нет турпотока?

Туристско-информационный центр (ТИЦ) Воронежа приводит сразу несколько событий осени и зимы, которые, по мнению специалистов центра, станут привлекательными для иногородних гостей. Это детский театральный фестиваль "МАРШАК", фестиваль "Джазовая провинция", празднование Нового года, работа пригородных горнолыжных комплексов, реконструкция боев за Воронеж и другие. Впрочем, некоторые эксперты с позицией представителей ТИЦ не согласны.

- Фестивали, которые проходят в нашем регионе, в основном посещаются самими воронежцами, - отметил общественный деятель, историк и путешественник Николай Сапелкин. - Хотя "МАРШАК" и мог бы стать общероссийским фестивалем, но для этого нужно продавать больше билетов. А это не так просто: тогда надо думать либо над увеличением числа спектаклей, либо над поиском новых концертных площадок. Пока плохо представляется и то и другое. Горнолыжные комплексы, реконструкция, Новый год? Не уникально. Важно расставить акценты. Нужно предлагать не то, чего у нас так много, а то, чего нет у других.

К примеру, отмечает историк, который, к слову, побывал в десятках российских городов, в Сургуте восстановили целую улицу разрушенных домов деревянного зодчества и открыли там тематические музеи. В Хабаровске - в протяженную набережную на Амуре как бы встроили кафе и места отдыха и развлечений, поэтому здесь можно провести целый день. Во Владивостоке туристам предлагают передвигаться на фуникулере...

- Это на самом деле важный момент. В Воронеже многие экскурсанты, особенно в холодное время года, отказываются от посещения Адмиралтейской площади и корабля "Гото Предестинация", потому что пешком туда приходится следовать около получаса, а затем - обратно, - добавил эксперт.

Другой историк, соавтор проекта "Воронеж пешком" Владимир Размустов согласился с коллегой и отметил, что пока - в период с октября по начало марта - Воронежу предложить гостям действительно нечего. А причина этого - на поверхности.

- Бренд "Воронеж пешком" мы развиваем более пяти лет, и все равно экскурсанты в 80% случаев - сами воронежцы. И только 20% - это представители других регионов. Но это - чьи-то родственники или командированные, - рассказал эксперт. - Поэтому я убежден, что и в целом проблема развития регионального туризма не сдвинется с мертвой точки, пока не приложат достаточно усилий к решению вопроса формирования бренда города и объектов туризма. У нас работает музей-заповедник "Костенки", Дивногорье очень интересно для посещений, Биосферный заповедник много чем может удивить… Но - поодиночке. Каждый за себя. А, на мой взгляд, все это надо предлагать как единый туристический продукт.

Без бренда, но с изюминкой

Директор туристско-информационного центра Воронежа Геннадий Малыш не скрывает - бренда у столицы Черноземья пока нет, но принципиально не согласен с мнением историков: формированию туристической привлекательности это не мешает.

- Наш регион представлен уникальными объектами, интересными для гостей области. Это копия первого линейного корабля, построенного Петром I (Гото Предестинация - прим.авт.), художественная коллекция музея им. Крамского, единственный в Черноземье замок принцессы Ольденбургской с его тайнами и мифами, историческая усадьба Веневитиновых, а также различные природные достопримечательности. К празднованию Нового года в Рамонском районе будет организован свой сказочный городок с усадьбой Деда Мороза. В регионе развит как массовый, так и индивидуальный туризм, - рассказал Геннадий Васильевич. - У нас много разноплановых объектов, точек притяжения туристов - причем разных зимой и летом, и свести их к общему знаменателю - бренду - пока не получается. Но, я думаю, что это вопрос времени.

Возможно, сформированный бренд позволит не только лучше понять запросы туристов, но и разрешить противоречие между чиновниками и общественниками. Немаловажно также учесть, что понятие "горячая пора" все-таки применительно к нашему региону: Воронеж одновременно "сильным" по всем направлениям туризма быть явно не сможет. По крайней мере, пока.

Фото Сергея ГУБАНОВА

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  2155



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"