4..6 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 6 м/с
 
58.8987
69.4298
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Воронеж услышал джазовые стандарты и жанровые эксперименты

13 ноября 2017 года 22:35
 

И повторилось "все, как встарь": в начале ноября столица Черноземья снова на неделю стала настоящей джазовой Меккой. Чудесное превращение произошло благодаря фестивалю "Джазовая провинция", который вот уже в пятнадцатый раз обернулся серией замечательных концертов в Воронеже.

Верменич и Фицджеральд

И сразу же - ремарки. Во-первых, это у нас фестиваль проходит в 15-й раз. А вообще-то он - 22-й по счету (курская по месту рождения "Джазовая провинция" сегодня охватывает великое множество городов). Во-вторых, фестиваль ни много ни мало международный.

Откровенно местечковые "песни и пляски" перемежаются с выступлениями лауреатов "Грэмми", исполнение джазовых стандартов - с новейшими полистилистическими наработками молодых музыкантов. А сами концерты соседствуют с выставками, мастер-классами и творческими встречами. То есть сегодня "Провинция" - уникальное ассорти, в котором буквально каждый меломан без труда найдет то, что интересно именно ему.

На сей раз у фестиваля - еще более крепкая, чем обычно, связь с нашим городом. "Джазовую провинцию - 2017" посвятили памяти Юрия Верменича, ушедшего из жизни в прошлом декабре. Юрий Тихонович - легенда воронежского джазового движения, человек, сумевший сделать для музыкальной культуры в непростые советские времена столько, сколько не удалось даже именитым музыкантам. Он истово популяризировал джаз всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Не обошел фестиваль вниманием и памятную дату - столетие со дня рождения великой джазовой певицы Эллы Фицджеральд. Оно и понятно: влияние дивы на музыку XX и даже XXI века настолько велико, что приемами и фирменными интонациями певицы до сих пор пользуются многие (особенно начинающие) вокалистки.

ТакиеВ не забываются

И все бы хорошо, но в этом году снова всплыла проблема, которая преследует "Джазовую провинцию" с момента ее появления в Воронеже: в городе попросту нет адекватной концертной площадки для проведения мероприятия такого формата. Зал филармонии? Для академической музыки - самое место. А для джаза - явное "не то", энергетически и эстетически. Хваленый Event-Hall? Тонны пафоса и регулярные Киркоровы в афише. Книжный клуб "Петровский"? Отличная площадка, но для больших концертов непригодная априори - в силу габаритов зала. Тем не менее четыре музыкальных дня из шести "Провинция" провела именно там. И это, думается, на сегодня выбор оптимальный. Хотя со мной вряд ли согласятся те, кто весь первый день пытался "штурмовать" зал "Петровского".

Дело в том, что на выступления "Джазовой студии Игоря Файнбойма" и коллектива джазового отделения Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей организаторы сделали бесплатный вход. Тут-то и проявился интерес воронежцев к джазовой музыке, оказавшийся по факту значительно выше предполагаемого. Народ хлынул приобщаться к прекрасному так, как мало кто ожидал. В итоге на концерт пришло в разы больше людей, чем физически мог вместить зал…

Второй фестивальный день в "Петровском" открыло выступление невероятно обаятельного американца Дерека Брауна. У парня есть собственный канал на YouTube - Beatbox Sax. Видео на этом канале набирают миллионы просмотров. Неудивительно: Браун демонстрирует то, чего больше не делает никто в мире. Он играет на саксофоне, одновременно губами изображая перкуссию и умудВ­ряясь между этими немыслимыми манипуляциями еще и петь! Совершенно неясно, как при этом музыкант успевает дышать. Вдобавок - парень очень забавно говорит по-русски, причем его возможности выходят далеко за рамки дежурных "привет-спасибо". Пожалуй, Браун стал одним из самых ярких открытий "Джазовой провинции - 2017". Он - из тех музыкантов, которые не забываются.

Соло на печатной машинке

Арт-ансамбль "Архангельск", выступивший во втором отделении - союз музыкантов, в свое время игравших с основателем северной школы джаза Владимиром Резицким. Сегодня в их музыке много фолковых мотивов, явный акцент на деталях, реверансы чуть ли не блюзу (!). Хронологически масштабные произведения оставляют ощущение открытости и спокойствия. На "Джазовой провинции" коллектив, помимо прочего, представил новую, пока еще не записанную вещь под названием "Тройка".

Что же касается последующих дней… На "провинциальную" сцену в этом году снова выходил прославленный духовик Аркадий Шилклопер. Почему снова? Потому что воронежцы уже видели его в разных коллективах - в частности, несколько лет назад в составе Moscow Art Trio. Теперь же Шилклопер показал сольную программу, исполнив несколько вещей на таких экзотических инструментах, как альпийский рог, валторна и флюгельгорн. А еще задействовал современный электронный девайс - лупер. "Всегда, когда я настраиваю прямо на сцене электронику, мне вспоминается "Бриллиантовая рука", - поделился с залом музыкант. - Так и хочется постоянно говорить: "Брюки превращаются, превращаются брюки…"

Вскоре то, во что превратились-таки "брюки", уступило место молодому московскому коллективу Block[BASS]ter. Его лидер, трубач Антон Силаев, "в миру" - кинокомпозитор. Возможно, поэтому музыка команды весьма кинематографична. А их концерт - симбиоз музыки и видео-арта. По звуку это что-то вроде дарк-джаза, нуар-джаза. Со щедрой порцией трип-хопа. Термины, может, для кого-то страшные, но вот музыка - очень органичная. А использование терменвокса и барабанщик, играющий в одной из вещей на печатной машинке - дополнительные фишки, на глазах изумленной публики создавшие неповторимую атмосферу. Браво!

Знойное ноябрьское латино

Хедлайнер фестиваля, пятикратный обладатель "Грэмми", мексиканский пианист Артуро О’Фаррилл и его квинтет показали, что такое настоящий латино-джаз. Молодежь, фанатеющая от Markscheider Kunst, была в полном восторге. Люди старшего поколения после выступления О’Фаррилла в очередной раз глубокомысленно отмечали, что "фирма есть фирма". Равнодушных, как и недовольных, не оказалось.

А вот трио экс-музыканта "Арсенала", пианиста Дмитрия Илугдина, к сожалению, раскрыться толком не успело. Именно не успело - фестивальный формат "приговорил" коллектив к весьма короткому выступлению. Жаль: то, что мы все-таки услышали - очень круто. Мягкое, трогательное звучание, нелинейный мелодизм, уют, воплощенный в музыке.

Вместе с "Трио Дмитрия Илугдина" выступила певица Алина Ростоцкая, исполнившая, помимо прочего, сефардскую песню XV века "Смуглянка". А также - "Колыбельную для Агафьи", которую написала для своей дочери. Вышло симпатично, но, по субъективному ощущению, без певицы было бы интереснее.

Наверняка, впрочем, опять найдутся несогласные. Но фишка "Провинции" именно в том, что далеко не все пункты ее разношерстной программы должны нравиться одинаково. И если по итогам концертных сетов даже случайный гость фестиваля откроет для себя одно-два имени, которыми искренне заинтересуется, проект можно и нужно считать удавшимся.

Источник: Сергей Попов
Газета "Берег"
  300



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа проведена проверка по обращению жительницы многоквартирного дома N 6 по ул. 60 Армии г. Воронежа.

20 января 2018 года в 23 часа 50 мин. 17-летний подросток, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем марки "ИЖ 2126 - 030" в с. Красный Лог Каширского района. Не справившись с управлением, он сбил 29-летнюю девушку, находившуюся на 7-м месяце беременности. От полученных травм пострадавшая скончалась на месте происшествия.

Сегодня, 22 января 2018 года, Воронежским областным судом вынесен обвинительный приговор 20-летним Константину Нехороших и Артему Зезюкову, а также 23-летнему Тимуру Кочеткову. Все трое признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера группой лиц). Помимо этого, Нехороших и Кочетков осуждены по п.п. "ж", "к" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство группой лиц с целью скрыть другое преступление). Также Нехороших признан виновным в совершении преступления, предусмотренного

Прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело по обвинению 28-летнего жителя Воронежской области в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Прокурор Кантемировского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении депутата Совета народных депутатов Смаглеевского сельского поселения 45-летнего Виктора Цымбалова. Он обвиняется

В Воронеже в воскресенье, 21 января, в честь 80-летия Владимира Высоцкого пройдет концерт авторской песни "Прерванный полет".

Прокуратура Кантемировского района признала законным постановление Кантемировского межрайонного следственного отдела СКР по Воронежской области от 18 января

 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

   
  Жестокий нянь  
   

© 2011 - 2016 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"