5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Актриса Юлия Рутберг - о творческом росте, коллегах по цеху и секретах закулисья

19 октября 2017 года 21:44
 

На прошлой неделе на сцене Воронежского концертного зала зрители увидели эксцентрическую комедию по пьесе Ганны Слуцки "Маньяк". Спектакль "Привет, маньяк" привезли в столицу Черноземья известные артисты - Андрей Ильин и Юлия Рутберг, актриса с удовольствием ответила на вопросы воронежских СМИ.

Спектакль повествует о семейной паре (она - звезда кинематографа 30-х годов, он - известный кинорежиссер), в жизни которой все хорошо до неожиданного появления странного поклонника героини Юлии Рутберг, с маниакальным упорством преследующего ее. Однажды маньяк оказывается в номере, где спят супруги, и начинает "сеанс разоблачений"…

Через тернии...

- Поклонники бывают разные, и с такими маниакальными преследователями, как в нашем спектакле, знаком каждый из моих коллег. Не миновала сия участь и меня, - поведала нам Юлия Рутберг. - У этих людей всегда какие-то навязчивые идеи, они сотворяют себе кумира и поклоняются ему. Актер для таких людей становится идолом. Это страшно! Для них не существует ни дистанции, ни норм поведения. А я терпеть не могу, когда нарушают мои границы - готова стреляться. Могу быть очень жесткой, если надо - жизнь научила! Я вообще всегда держусь от таких людей подальше. Наша профессия слишком эмоциональна, и хочется, чтобы вне сцены все оставили меня в покое. Я в жизни совсем другой человек, нежели в театре.

- А хорошие поклонники попадаются?

- Конечно! Это ведь все зависит от уровня культуры. Порой жизнь сводит с умнейшими людьми, которые очень любят театр! Вот с такими любо-дорого общаться, потому что у этих людей прекрасные мысли и такое же отношение к театру. Для них существует и дистанция, и уважение к собеседнику - все то, что присуще интеллигентному человеку.

- В этом году у вас творческий юбилей - исполняется 30 лет, как вы служите в театре Вахтангова… Вы помните, как вас приняли маститые актеры, такие как Лановой, Купченко и другие, когда вы только пришли в театр? Сложно было вам, молодой актрисе, там освоиться?

- Как и во всех крупных театрах Москвы и Питера, труппа - это коллекция. Поэтому, когда нас, совсем юных, брали в театр, о нас заботились. Михаил Александрович Ульянов, Юрий Васильевич Яковлев... Все они нас пестовали. Конечно, на нас тоже лежала большая ответственность - желательно было не провалить хотя бы первые три спектакля. Для начала... Меня, слава богу, сия чаша минула. Конечно, сначала мы были такие желторотые птенцы - к нам так и относились. Это было очень трогательно. Но с нас и спрашивали. С одной стороны, была отеческая любовь, а с другой - профессиональный спрос. Но мы старались и с каждой новой ролью профессионально росли.

Театральная семья

- Ваш сын Гриша учился на актера, но не работает в профессии. Вы этому рады? Многие актеры ведь говорят, что не хотели бы для детей такой же участи…

- Нет такого, что я рада или нет. Во-первых, хорошо, что он попробовал себя в актерской профессии. Потому что когда человек не попробовал, он потом обвиняет всех, мол, "вы меня не пустили, я не попробовал… это ужасно". А сын вышел на сцену, понял, что это такое, и сказал: "Знаешь, мам, это не мое! Кино еще может быть, но попозже. А театр, с моей точки зрения, не мужская профессия". Я не осудила, я просто поняла, что в отличие от меня он без этого может. Значит, не надо убиваться.

У нас вся семья театральная, все с какой-то творческой "запеньдей" в разных жанрах. Папа был увлечен режиссурой, пантомимой, актерством… Человек с яркой, запоминающейся, но странной судьбой. Мама - музыкант, дедушка по маминой линии - классик балета, бабушка занималась народными танцами. В общем, мой сын насмотрелся уже на творчески одаренную родню. Его выбор правомерен.

Я могу сказать одно: наши дети всегда лучше, чем мы. Я не говорю, что Гриша лучше меня в актерской профессии, но он лучше меня в качестве родителя. Он такой отец, что мне такой матерью не снилось вообще быть. Так, как он с детьми и с женой возится (у них сын и дочка), - только в кино бывает. Я за них счастлива и снимаю перед сыном шляпу. Мы с ним общаемся душа в душу. Видите, я дважды бабка, а все пою и пляшу в кринолинах.

- С вами в театре Вахтангова играет наш земляк Виктор Добронравов. Вы общаетесь?

- Витька - совершенно замечательный. Он трудно поступал, трудно учился, зато прекрасно работает. Он один из ведущих молодых актеров театра Вахтангова. Играет главные роли. Много играет у Римаса Туминаса, снимается в кино. Вот уж где неугасающий факел! Это замечательная династия мужчин-актеров. Я и Федечку обожаю, приходилось с ним работать. Удивительное человеческое существо! И Ваня чудесный артист. Восхитительный! С ними любо-дорого и общаться, и работать - они настоящие! Трудоголики немыслимые. Витька очень много умеет: поет, танцует, замечательный драматический артист... И кажется, будто делает все это с такой легкостью... Хотя я, как его коллега, понимаю, что это лишь впечатление.

Соответствовать трем пунктам

- Глядя на вас, тоже кажется, что вам легко все давалось…

- Миленькая, нелегко. Меня только с третьего раза взяли в Щукинское училище, еле-еле. И что значит - легко дается? Я просто правильно выбрала театр, куда хотела пойти. Про легко давалось - это огромное заблуждение. Хотя пусть все так и думают: у меня все легко, все на подносе и вся моя жизнь - цветы и шампанское.

- Режиссер Римас Туминас в одном интервью рассказывал, что вас надо было постоянно останавливать, сдерживать... Когда вы вот так отдаете всю себя сцене, где потом силы берете?

- Актерская профессия - это ад. Когда я так говорю, многие считают, что это ложное кокетство. Но это чистая правда. Если ты хочешь быть на плаву, то должен на протяжении всей карьеры - с молодости и до гроба - соответствовать трем пунктам: быть космонавтом, английским шпионом и фотомоделью. Если один из этих ингредиентов отваливается, ты сходишь с дистанции. Болит ли у тебя голова, сломана ли у тебя нога, умер ли кто-то - это никого не волнует, билеты проданы. Потому это ад.

Человек остается в этой профессии только в одном случае - когда он без этого не может. Я без этого не могу! Я больная на всю голову, у меня справка есть. Если ты не отдаешься этому без остатка - проигрываешь. Если ты выходишь на сцену, не важно, репертуарного театра или антрепризы, ты волнуешься, переполняешься… Если ты переполнен и это переливается, оно возвращается тебе. После спектакля ты идешь за кулисы, выходишь усталый, но это прекрасная усталость. А вот когда ты не отдал, не получил назад, в тебе начинает бродить закись азота, тухлая вода. Вот это кошмар. Так что для меня нет выбора. Если человека называют профессионалом, есть планка, ниже которой он не может опуститься. Вдохновенное у тебя состояние или подавленное, есть мастерство - а его не пропьешь.

Источник: Марина Хоружая
Газета "Берег"
  2941



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"