8..10 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Большие победы "маленьких" людей

08 октября 2017 года 19:33
 

Вы не верите в то, что справедливость можно "отсудить" у торговых монстров, монополистов ЖКХ или крупных компаний по оказанию услуг населению, нарушивших ваши права как потребителей? С их армиями юристов, консультантов и финансовыми возможностями? Если да, то вы заблуждаетесь.

Конечно, это путь тернистый, зачастую долгий и не всегда успешный. Но! Если не пытаться его пройти, то у победного финиша точно тогда не бывать. А примеров побед над "монстрами" по стране хватает, и их все больше и больше, таких побед. В этой рубрике мы будем рассказывать о некоторых из них. Кстати, напоминаем, что все возможные издержки (расходы на подготовку иска, оплату пошлины и услуг адвоката) суд потом взыскивает с ответчиков.Желаем нашим читателям уверенности в своей правоте и настойчивости в поисках справедливости.

Настругали в солярку

Крупную компенсацию в пользу автомобилистки, чью иномарку пришлось отправлять в ремонт после заправки некачественным топливом, взыскали с АЗС суды в Оренбургской области.

Как следует из материалов дела, осенью 2016 года на АЗС в Оренбурге владелица Porsche Cayenne заправила машину 40 литрами дизтоплива ДТ-3-К5 на сумму 1500 руб. Едва она отъехала полтора километра от автозаправки, автомобиль заглох, и женщине пришлось доставлять его в сервисный центр. По результатам диагностики было установлено наличие в топливной системе металлической стружки.

Заказанная женщиной экспертиза заключила, что топливная система машины вышла из строя из-за некачественной солярки, попавшей из топливораздаточной колонки АЗС. Porsche нуждался в ремонте, стоимость которого составила 478 079 руб. Автомобилистка направила владельцу автозаправки претензию с требованием возместить ущерб, однако ответа не получила. Тогда она обратилась к организации с иском.

Суд первой инстанции согласился с тем, что причиной поломки автомобиля оказалось топливо ненадлежащего качества. В пользу истицы с владельца АЗС взысканы полная стоимость ремонта, расходы на экспертизу, а также штраф - всего на сумму свыше 600 000 руб. Оренбургский областной суд оставил это решение без изменений, сообщила пресс-служба суда.

Заснувший гаджет

Более 115 000 руб. отсудил у компании "Связной Логистика" житель Красноярского края. Эту сумму организация заплатит за продажу ему бракованного iPhone.

Житель города Минусинска купил в АО "Связной Логистика" смартфон марки Apple iPhone 5s за 23 500 руб. Несмотря на годовую гарантию, аппарат вскоре стал самопроизвольно отключаться. Сначала - раз в неделю, затем ежедневно. Через пару месяцев после приобретения владелец iPhone сдал устройство в гарантийный ремонт, но после этого смартфон стал отключаться еще чаще - до двух раз в день. Тогда покупатель решил вернуть товар продавцу. Однако ему отказали, предложив лишь повторно отремонтировать аппарат.

Владелец iPhone обратился в суд с иском о защите прав потребителя. Диагностика смартфона выявила дефект производственного характера. Минусинский городской суд вынес решение о расторжении договора купли-продажи и взыскании с АО "Связной Логистика" стоимости iPhone, 43 200 руб. неустойки, 5000 руб. компенсации морального вреда и 1500 руб. в счет оплаты диагностики. Также компания заплатит 36 600 руб. штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, оплатит судебную экспертизу (5400 руб.) и госпошлину (2200 руб.). Красноярский краевой суд оставил это решение в силе.

Вариант с туроператором

Более 300 000 рублей взыскали суды в Белгородской области с туроператора из-за того, что его клиент не смог в канун Нового года полететь чартером в Дубай - рейс отменили из-за песчаной бури.

В октябре 2016 года жительница Белгорода приобрела в местной турфирме недельную путевку на новогодние каникулы в Дубай (ОАЭ) за 125 000 руб. В эту стоимость вошли размещение в отеле с питанием, авиаперелет из Москвы и обратно, трансфер, а также страховка от невыезда. Однако запланированная на 31 декабря поездка сорвалась, чартерный рейс отменили из-за песчаной бури в Дубае.

Женщина обратилась с просьбой о возврате денежных средств к указанному в договоре туроператору ООО "Черное море" (через это юрлицо в регионах работает Anex Tour). Но там ей отказали, посоветовав договариваться на выбор - с авиакомпанией, страховой фирмой или с иностранным туроператором-партнером. Несостоявшаяся путешественница выбрала четвертый вариант, решив с туроператора взыскать стоимость путевки через суд. В своем иске женщина отметила, что ни об отмене рейса, ни о другой возможности вылета из Москвы в ОАЭ туроператор ей не сообщил.

Октябрьский райсуд Белгорода занял сторону истицы, взыскав с туроператора более 310 000 руб., включая штраф и неустойку. Из них 10 000 руб. составила компенсация морального вреда. ООО "Черное море" обжаловало это решение в Белгородском облсуде, но апелляционный суд оставил его без изменения.

Ошибочка вышла

Денежную компен-сацию взыскал житель Екатерин-бурга с автосалона, отказавшегося продать ему машину по заниженной в 10 раз цене, которая была ошибочно указана на сайте.

Тимофей З. осенью 2016 года нашел на сайте ООО "Автомир Премьер" объявление о продаже новой машины Renault Captur за 111 097 руб. Он через сайт забронировал автомобиль, однако, когда обратился в салон, в продаже машины по указанной цене ему отказали. Не помогло и обращение к руководству этой фирмы.

Тогда мужчина подал в Октябрьский районный суд Екатеринбурга иск к автосалону, в котором требовал обязать фирму продать ему автомобиль по указанной цене либо выплатить разницу в его стоимости - у другого автодилера такая машина продавалась по цене более миллиона рублей. Кроме того, он просил взыскать с фирмы-продавца упущенную выгоду в размере 190 000 руб., компенсировать моральный вред в размере 150 000 руб. и почтовые расходы - 463 руб. Ответчик возражал, что цена на сайте была очевидной ошибкой, поскольку новый автомобиль явно не может стоить 111 000 руб., и, кроме того, информация в Интернете была лишь рекламой, а не публичной офертой и, соответственно, не обязывает фирму продавать автомобиль по этой цене.

Судьи согласились с истцом частично - в пользу Тимофея З. с автосалона взыскано 10 000 руб. в счет компенсации морального вреда (поскольку фирма была обязана своевременно предоставить потребителю достоверную информацию о товаре), 463 руб. почтовых расходов и 300 руб. госпошлины. Мужчина обжаловал решение в Свердловском областном суде, но суд апелляционной инстанции оснований для изменения решения не нашел.

Источник:
Газета "Берег"
  2628



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"