7..9 С
Давление: 747..749 мм рт.ст.
Ветер: Южный 1 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

Чтобы понять психологию водителей и пешеходов, нужно побыть и тем и другим

04 октября 2017 года 13:26
 

Водители ругают пешеходов, пешеходы - водителей. И у каждого - своя правда. Журналист "Берега" оценил способы передвижения по городу - как на автомобиле, так и пешим ходом. И пришел к выводу - победителей в этом споре нет.

Как в Европе

Когда речь заходит о переходе горожанами проезжей части, многие тут же вспоминают европейский опыт: мол, там стоит человеку только появиться на тротуаре возле пешеходного перехода, движущиеся автомобили сразу же останавливаются и стоят, пока он снова не окажется на тротуаре на другой стороне дороги.

До 2014 года в Правилах дорожного движения значилось: "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода". В новой же редакции водитель "обязан уступить дорогу пешеходам". Получается, что раньше можно было ехать, пока пешеход не вышел на проезжую часть, а теперь пункт 14.1 ПДД однозначно оговаривает преимущества пешехода на всей дороге в районе пешеходного перехода, которая включает в себя обочины, разделительные полосы, островки безопасности. Уже три года мы должны ездить именно "как в Европе", но продолжаем ездить - как в России.

Эти странные пешеходы…

С водительского кресла выполнение подобных правил редко соблюдается - пока пешеход не шагнет на проезжую часть, большинство автомобилей продолжают движение. Но для тех, кто за рулем, все выглядит иначе: пешеход стоит на обочине и совершенно непонятно, собирается он куда-либо двигаться или нет. Останавливаюсь, понимая, что человек собирается перейти дорогу, но он остается недвижимым. Чтобы вступить в контакт с ним, машешь рукой, дабы он начал движение. Половина граждан знак понимает, но вторая половина продолжает стоять на месте. Сзади нетерпеливые водители начинают истошно сигналить. Пожимаешь плечами, трогаешься, и тут нерешительный человек решается. Приходится опять тормозить.

Правила, защищающие пешехода, не снимают с него и обязанностей думать о собственной безопасности. В Воронеже чаще всего наезды на людей совершаются на нерегулируемых пешеходных переходах. Помню, что еще в первом классе учительница твердила: "Подошел к дороге - посмотри налево, убедись, что нет машины, дошел до середины - смотри направо". А как у нас огромное количество людей идут по нерегулируемым переходам? Увидел знак или "зебру" и пошел прямиком, даже не повернув головы.Не меньшая беда - молодые люди с наушниками в ушах. Такие тоже обычно выходят на проезжую часть не задумываясь, и хоть сигналь им, хоть из окна кричи - не услышат.

Особая группа пешеходов - старики, которые переходят дорогу там, где им удобно, и мало обращают внимание на интенсивное движение. Сердце замирает от ужаса, когда видишь такую бабульку где-нибудь в районе цирка, мелкими шажками двигающуюся по направлению к ТЦ "Европа" с противоположной стороны улицы, потому что до подземного перехода ей "идти далеко".

Стоит упомянуть и такую категорию пешеходов, как мамочки и папочки с колясками. Сколько бы ни твердили, что, переходя проезжую часть, ребенка нужно взять на руки, - все бесполезно. Максимум одна из 20 мамаш делает это, причем на любых видах переходов - как регулируемых, так и нерегулируемых.

Отмечу, что плохо видно пешеходов в пасмурный день, сумерки или ночью, особенно когда на них - темная одежда, хотя улица вроде и освещена (ул. Ворошилова, Машиностроителей, Плехановская). Мне кажется, производителей осенней и зимней одежды нужно просто обязать пришивать на рукава световозвращающие канты. Пешеходам же хочу дать совет: если на улице пасмурно, знайте, что вас почти не видно, поэтому - не торопитесь.

Не поймешь этих водителей

Теперь я - пешеход. Но, подходя к проезжей части, продолжаю чувствовать себя водителем, чего нельзя сказать о пешеходах в постоянном статусе. Некоторые, к примеру, не знают, что красный сигнал светофора для автомобилей, двигающихся в противоположном направлении, может включаться позже. Увидели красный свет и, не дожидаясь зеленого для себя, пошли. А по правой полосе еще несутся машины. Подобное часто происходит, например, на ул.Кольцовской у ост. "Луч".

Но далеко не все водители соблюдают ПДД (или все-таки не знают?). Пешеходы идут на "свой зеленый", а водитель поворачивает под разрешающую движение "стрелку", ошибочно полагая, что она ему дает неоспоримое преимущество. Едет на людей. Поэтому, переходя даже на разрешенный сигнал светофора, приходится все равно следить за автомобилями, возникающими из-за поворота - тормознут ли они перед пешеходами или заставят остановиться последних (к примеру, на ул.Плехановской, ост. "Детский мир", "Центральный рынок").

Переходить в одиночку нерегулируемый пешеходный переход вообще крайне опасно. Потому что, как уже было сказано выше, из-за руля автомобиля в разное время года и суток пешехода видно плохо. Если хочу перейти дорогу и вижу, что к проезжей части идет человек, дожидаюсь его - так спокойнее. Двигаться по такому переходу, особенно если дорога многополосная, предпочитаю в контакте с водителем - слежу за скоростью (сбавляется ли) и за движениями его руки. Махнул - можно двигаться, тебя пропускают. Но это касается только одного автомобиля, потому что по второй или третьей полосе может ехать тот, кто совершенно не обращает внимания на остановившуюся перед переходом машину, и с ним, возможно, придется проделать то же самое.

И для водителя, и для пешехода самые удобные светофоры - с обратным отсчетом времени. Всегда можно рассчитать, успеешь ты завершить маневр или нет. Воронежские пешеходы, хочу заметить, в последние годы стали более дисциплинированными - в неположенных местах дорогу переходят все реже и реже. Чаще - группируются перед тем как вступить на переход, а не бегают поодиночке, раздражая водителей.

А неправильно переходить (перебегать) проезжую часть среди потока машин человека обычно заставляет далеко расположенный переход. Идешь - а совсем рядом, в нескольких шагах - магазин (опасное место - напротив Галереи Чижова) или остановка. И твой автобус стоит. Как же тут не согрешить против правил? Но, пытаясь успеть именно на эту маршрутку, рискуешь никуда не успеть - ведь водители автомобилей тоже спешат и при нашем интенсивном городском движении могут запросто не заметить пешехода, перебегающего дорогу в неположенном месте.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  2756



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"