11..13 С
Давление: 749..751 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Западный 2 м/с
 
94.0922
100.5316
 
Последнее обсуждаемое
 

Технико-экономическое обоснование поможет столице Черноземья обрести собственное метро

28 июня 2017 года 10:27
 

На прошлой неделе столицу Черноземья всколыхнула новость: мэрия Воронежа объявила торги на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию создания скоростного рельсового пассажирского транспорта на территории Воронежа. Зачем понадобилось объявлять конкурс на создание такого ТЭО и что понадобится городу, чтобы наконец получить свою подземку, рассказал в эксклюзивном интервью "Берегу" исполняющий обязанности руководителя управления строительной политики Владимир Пешков.

- Управление строительной политики выступило, как сказано, "заказчиком по разработке ТЭО создания рельсового транспорта". Речь идет о метро?

- Технико-экономическое обоснование как раз и должно определить, какой вид рельсового транспорта наиболее целесообразен в Воронеже. Есть существенные отличия и в способе строительства, и в самом подвижном составе, и в скорости его движения. Наши коллеги из Японии предложили вариант использования роботизированных поездов без машинистов. Этот вариант тоже будет рассмотрен при разработке ТЭО.Организации, которая победит в торгах, предстоит проанализировать и обосновать, насколько актуально и экономически выгодно строительство в нашем городе метро, разработать генеральную схему метрополитена с определением очередности строительства.

Необходимо будет установить, какой тип строительства подходит для Воронежа - открытый или закрытый. Открытый, конечно же, дешевле. Но здесь определяющим фактором являются не затраты, а геологические данные. По предварительным оценкам, геология позволяет строить в Воронеже метро мелкого заложения.

ТЭО определит, надземное или подземное метро появится в Воронеже, но, скорее всего, будет выбран комбинированный вариант. Нужно определиться, где пойдет метро над землей, а где под землей, где нужны станции, а где транспортно-пересадочные узлы, какие территории и объекты попадут в отвод метро. Ведь часть объектов недвижимости, если начнется строительство, придется выкупать в муниципальную собственность. Нужно оценить, сколько их. Также будет осуществлена предварительная проработка развития близлежащих территорий - там, где будут располагаться ТПУ и станции.

- В ТЭО будет оцениваться весь город?

- Генеральная схема будет на весь город, но основной упор делается на первую линию строительства. Предполагаем, что эта линия будет идти от Северного микроВ­района (примерно в районе спорткомплекса "Олимпик") по Московскому проспекту, через железнодорожный вокзал по улице Ленина, далее через Северный мост к больнице "Электроника". Это предположительный маршрут.

Для линий рельсового электротранспорта предполагается использовать имеющуюся эстакаду Северного моста. В обосновании будет определена техническая возможность движения поездов по мосту, указано, какие потребуются переделки - может, дешевле будет построить новую переправу. На этапе рабочего проектирования мост будет обследован детально.

- Но если метро будет строиться открытым способом, что будет с автомобильными дорогами? Город станет в пробках?

- Уже сейчас прорабатываются вопросы создания улиц-дублеров Московского проспекта. К моменту начала строительства метро это будет уже слаженный комплекс взаимосвязанных дорог.

- А где же муниципалитет возьмет деньги на строительство такого сложного объекта, да еще после дорог-дублеров?

- Мэр Александр Гусев на очередной планерке отметил, что ТЭО - это наш шанс получить метро. Невозможно на пальцах обосновать необходимость строительства в городе системы скоростного рельсового транспорта. С ТЭО мы будем понимать, что нам требуется, и тогда гораздо проще будет вести диалог на федеральном уровне.

После того как определим основные технические параметры и ориентировочную стоимость строительства, мы будем презентовать документ в рамках реализации совместного российско-японского проекта по улучшению городской среды Воронежа. Если обоснование подтвердит, что строительство целесообразно, мы будем надеяться на софинансирование от Федерации, потому что всем понятно, что за счет муниципального бюджета такой объект не создать.

Кроме того, мы получим понимание, насколько может участвовать бизнес в проекте, какие форматы муниципально-частного партнерства возможны.

В случае подтверждения финансирования начнется подготовка рабочей документации. Будет детально разрабатываться каждый перегон, каждый из этапов пройдет госэкспертизу, и только потом начнется строительство.

- Сколько предположительно будет станций на первой линии метрополитена?

- Ориентировочно 18. Есть градация: просто станции, транспортно-пересадочные узлы, пересадочные станции. Также в технико-экономическом обосновании будет отражено использование нового для Воронежа принципа транспортно-ориентированного развития. Это как раз то, что предложили нам японские коллеги. В Японии развитие городских территорий идет именно от центров транспорта. Они сводят в одном месте железнодорожный, городской рельсовый транспорт, автомобильные стоянки и создают многофункциональный комплекс, дополненный объектами торговли, развлечений, жильем, офисами, гостиницами. Получается, что в одном здании на первом этаже может быть расположен вокзал, под зданием - станция метро, парковка, выше - торгово-развлекательный центр и т.д. Такой подход дает хороший эффект для городского развития: повышается инвестиционная привлекательность территории, инвестор с большим желанием вкладывает деньги не только в коммерческие проекты, но и в городскую инфраструктуру.

- Справятся ли исполнители с поставленной задачей?

- В условиях конкурса оговаривается, что организация, которая будет разрабатывать ТЭО, обязательно должна иметь опыт по разработке схем городского скоростного транспорта или по выполнению проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры. В России таких организаций много. Есть и воронежские организации, которые принимали участие в проектировании объектов московского метрополитена.

- Воронежу хватит специалистов для строительства метро?

- В Воронеже таких специалистов нет, но в других городах они есть. Московское метро в свое время тоже начинали строить шахтеры из Харькова, которые стали метростроевцами.

- Можете ли вы озвучить сроки, когда Воронеж получит свое метро?

- Давайте не будем загадывать. Только проектирование и прохождение госэкспертизы займет несколько лет. Но мы все верим, что это проект получит реализацию.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  2628



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

«Наша ключевая задача – обеспечить глубокую, содержательную преемственность поколений. Тогда та смелость, энергия, стремление к преобразованиям, которыми обладает молодежь, будут работать на Россию, вносить вклад в укрепление родной страны». В.В.Путин.
«В России немало людей старшего возраста, которых ни по внешнему виду, ни по состоянию здоровья к старикам не отнесешь. Недаром появился общемировой термин – люди « третьего возраста». Многие ведут активный образ жизни, участвуя в общественной жизни страны, подавая пример молодым» В.В Путин
За восемь дней пребывания на этой земле хотелось как можно больше пополнить известные и познать неизвестные страницы истории и жизни удивительной страны Монголии. Монгол Улс – именно так на старомонгольском звучит название страны, которая известна всему миру как родина Чингисхана — великого завоевателя и правителя, объединившего разрозненную Степь в единое государство. На берегу реки Туул, что на 54 км восточнее Улан-Батора, возвышается величественная сорокаметровая статуя сидящего на коне Чингисхана — самая высокая конная статуя в мире. Вокруг неё установлено 36 колонн, символизирующих 36 ханов, возглавлявших Монголию уже после Чингисхана.Нет в мире человека, который не слышал бы это имя жестокого монгольского завоевателя, покорившего в 13 веке огромную часть мира; воина, который сеял вокруг себя разруху и смерть. Но далеко не все знают, какую важную роль сыграл Чингисхан в судьбе Монголии, ведь именно он был основателем Монгольской империи, колоссальнее которой человечество не знало.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига многонационального советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат нашей великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 78 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими не должны позволять нам не только ее забывать, но и с героически-трагическими страницами летописи нашей страны постоянно знакомить молодежь. Так, как 14 лет это делает ветеран Вооруженных сил СССР, руководитель областной общественной организации «Воронеж многонациональный» ИшханМеликовичХачатрян. В этот раз ежегодный фестиваль «Народы разные – Победа одна!», посвященный Дню Победы, состоялся в концертном зале ВГУ. . Ветераны Великой Отечественной войны, военной службы, ветераны боевых действий, ветераны труда, представители национальных диаспор встретились со студенческой молодежью ВГУ. Основная цель мероприятия – сохранение памяти о тех заслугах, которые внес каждый народ Советского Союза в Великую Победу. Художественно-патриотическая часть встречи, подготовленная и представленная Татьяной Шешиной – заслуженной артисткой РФ, не раз поднимала зал на исполнение военных песен, звучащих со сцены в исполнении разных поколений детей, молодежи, военных ансамблей, курсантов, ветеранов.В обращениях к собравшимся ветеранов Никифорова А.К.,полковника КГБ в отставке, Почетного гражданина Воронежской области, Михайленко В.Г., полковника в отставке, ветерана боевых действий, Хачатряна И.М., ветерана Вооруженных Сил СССР, заместителя председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, звучала информация и сегодняшнего дня о зоне проведения СВО и призыв к поддержки ее в борьбе с фашизмом, незаконченной в 1945 году. С особыми словами обратился к студентам участник Великой Отечественной войны Борисов Николай Николаевич, полковник в отставке , кавалер 6 орденов, участник 15-ти Парадов 9 Мая на Красной площади в Москве, Почетный гражданин Воронежской области и города Воронежа. Он сказал, что именно такие фестивали и должны проходить на территории нашей многонациональной страны и День Победы – это самый главный наш общий праздник, а каждый молодой человек должен растить из себя патриота.Такого патриота России, как впервые принимавший участие в фестивале «Народы разные – Победа одна» Герой Российской Федерации гвардии полковник Ераховец Юрий Николаевич, «Заслуженный военный штурман РФ», штурман-снайпер. Освоил девять типов самолётов, в том числе Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-34. Имеет более 3000 часов налета. Принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики. Награжден орденами «Мужества», «За военные заслуги» и другими государственными наградами.Очень символично, что в канун Годовщины великой Победы единовременно в один строй перед молодыми встали два Героя: 97- летний русский участник ВОВ Борисов Николай Николаевич и вдвое младший Герой РФ белорус Ераховец Юрий Николаевич. Это ли не подтверждение названия фестиваля. Им я посвящаю свои строки. Блажен средь нас лишь тот, кто в дни невзгод, Когда дрожат у самых смелых жилы. Спасает с риском жизни наш народ, Не жалуясь, что на исходе силы. Валентина Шумлянская , участник встречи, советник Почетного Консула КР в Воронежской области. 30.04.2023 года.
В течение многих веков наша страна формировалась и развивалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Воспитание культуры восприятия и умения общаться с другими народами, людьми другой национальности, другого вероисповедания, другого общественно экономического уклада, других жизненных ориентаций строилось на основе понимания общности жизни, формировании чувства единства, дружбы, равенства и братства, нетерпимости к проявлениям национальной исключительности. Каждый уголок России находит в истории свои связующие нити. Воронежская область не исключение. Сегодня речь лишь об одном из множества примеров интернациональной связи разных народов.
Сегодня формирование патриотизма у студенческой молодежи является актуальной проблемой. Ведь именно они ответственны за будущее .От их позиции зависит демократическое, экономическое и здоровое будущее страны.Это собрались обсудить представители ветеранских организаций ВУЗов, областной и городской Советы ветеранов, студенческая общественность. Старшее поколение знает , что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение начала 90-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на других ценностях.
Организатором мероприятия выступил Центральный Совет Всероссийской организации ветеранов. Онлайн-форум собрал порядка 60-ти ветеранских организаций из разных областей России и стран СНГ и приурочил к 80-летию одного из важнейших сражений Великой Отечественной войны – Сталинградской битве.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"