19..21 С
Давление: 740..742 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
55.2987
52.7379
 

mnogosun

Последнее обсуждаемое
 

Технико-экономическое обоснование поможет столице Черноземья обрести собственное метро

28 июня 2017 года 10:27
 

На прошлой неделе столицу Черноземья всколыхнула новость: мэрия Воронежа объявила торги на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию создания скоростного рельсового пассажирского транспорта на территории Воронежа. Зачем понадобилось объявлять конкурс на создание такого ТЭО и что понадобится городу, чтобы наконец получить свою подземку, рассказал в эксклюзивном интервью "Берегу" исполняющий обязанности руководителя управления строительной политики Владимир Пешков.

- Управление строительной политики выступило, как сказано, "заказчиком по разработке ТЭО создания рельсового транспорта". Речь идет о метро?

- Технико-экономическое обоснование как раз и должно определить, какой вид рельсового транспорта наиболее целесообразен в Воронеже. Есть существенные отличия и в способе строительства, и в самом подвижном составе, и в скорости его движения. Наши коллеги из Японии предложили вариант использования роботизированных поездов без машинистов. Этот вариант тоже будет рассмотрен при разработке ТЭО.Организации, которая победит в торгах, предстоит проанализировать и обосновать, насколько актуально и экономически выгодно строительство в нашем городе метро, разработать генеральную схему метрополитена с определением очередности строительства.

Необходимо будет установить, какой тип строительства подходит для Воронежа - открытый или закрытый. Открытый, конечно же, дешевле. Но здесь определяющим фактором являются не затраты, а геологические данные. По предварительным оценкам, геология позволяет строить в Воронеже метро мелкого заложения.

ТЭО определит, надземное или подземное метро появится в Воронеже, но, скорее всего, будет выбран комбинированный вариант. Нужно определиться, где пойдет метро над землей, а где под землей, где нужны станции, а где транспортно-пересадочные узлы, какие территории и объекты попадут в отвод метро. Ведь часть объектов недвижимости, если начнется строительство, придется выкупать в муниципальную собственность. Нужно оценить, сколько их. Также будет осуществлена предварительная проработка развития близлежащих территорий - там, где будут располагаться ТПУ и станции.

- В ТЭО будет оцениваться весь город?

- Генеральная схема будет на весь город, но основной упор делается на первую линию строительства. Предполагаем, что эта линия будет идти от Северного микроВ­района (примерно в районе спорткомплекса "Олимпик") по Московскому проспекту, через железнодорожный вокзал по улице Ленина, далее через Северный мост к больнице "Электроника". Это предположительный маршрут.

Для линий рельсового электротранспорта предполагается использовать имеющуюся эстакаду Северного моста. В обосновании будет определена техническая возможность движения поездов по мосту, указано, какие потребуются переделки - может, дешевле будет построить новую переправу. На этапе рабочего проектирования мост будет обследован детально.

- Но если метро будет строиться открытым способом, что будет с автомобильными дорогами? Город станет в пробках?

- Уже сейчас прорабатываются вопросы создания улиц-дублеров Московского проспекта. К моменту начала строительства метро это будет уже слаженный комплекс взаимосвязанных дорог.

- А где же муниципалитет возьмет деньги на строительство такого сложного объекта, да еще после дорог-дублеров?

- Мэр Александр Гусев на очередной планерке отметил, что ТЭО - это наш шанс получить метро. Невозможно на пальцах обосновать необходимость строительства в городе системы скоростного рельсового транспорта. С ТЭО мы будем понимать, что нам требуется, и тогда гораздо проще будет вести диалог на федеральном уровне.

После того как определим основные технические параметры и ориентировочную стоимость строительства, мы будем презентовать документ в рамках реализации совместного российско-японского проекта по улучшению городской среды Воронежа. Если обоснование подтвердит, что строительство целесообразно, мы будем надеяться на софинансирование от Федерации, потому что всем понятно, что за счет муниципального бюджета такой объект не создать.

Кроме того, мы получим понимание, насколько может участвовать бизнес в проекте, какие форматы муниципально-частного партнерства возможны.

В случае подтверждения финансирования начнется подготовка рабочей документации. Будет детально разрабатываться каждый перегон, каждый из этапов пройдет госэкспертизу, и только потом начнется строительство.

- Сколько предположительно будет станций на первой линии метрополитена?

- Ориентировочно 18. Есть градация: просто станции, транспортно-пересадочные узлы, пересадочные станции. Также в технико-экономическом обосновании будет отражено использование нового для Воронежа принципа транспортно-ориентированного развития. Это как раз то, что предложили нам японские коллеги. В Японии развитие городских территорий идет именно от центров транспорта. Они сводят в одном месте железнодорожный, городской рельсовый транспорт, автомобильные стоянки и создают многофункциональный комплекс, дополненный объектами торговли, развлечений, жильем, офисами, гостиницами. Получается, что в одном здании на первом этаже может быть расположен вокзал, под зданием - станция метро, парковка, выше - торгово-развлекательный центр и т.д. Такой подход дает хороший эффект для городского развития: повышается инвестиционная привлекательность территории, инвестор с большим желанием вкладывает деньги не только в коммерческие проекты, но и в городскую инфраструктуру.

- Справятся ли исполнители с поставленной задачей?

- В условиях конкурса оговаривается, что организация, которая будет разрабатывать ТЭО, обязательно должна иметь опыт по разработке схем городского скоростного транспорта или по выполнению проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры. В России таких организаций много. Есть и воронежские организации, которые принимали участие в проектировании объектов московского метрополитена.

- Воронежу хватит специалистов для строительства метро?

- В Воронеже таких специалистов нет, но в других городах они есть. Московское метро в свое время тоже начинали строить шахтеры из Харькова, которые стали метростроевцами.

- Можете ли вы озвучить сроки, когда Воронеж получит свое метро?

- Давайте не будем загадывать. Только проектирование и прохождение госэкспертизы займет несколько лет. Но мы все верим, что это проект получит реализацию.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  1947



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

6 августа 2022г по приглашению губернатора Александра Гусева в Воронежскую область почтить память героя-земляка приехали полпред президента Кыргызской Республики в Таласской области – родине Чолпонбая Тулебердиева – Бакытбек Нарбеков с женой, руководитель департамента внешней политики администрации президента КР Муратбек Азымбакиев, посланник посольства КР в РФ Айдит Эркин и вице-консул Анвар Кылычев, а также киргизские деятели культуры. Из Таласской области приехал и племянник Героя Жаныбек Тулебердиев. Свое обращение к участникам встречи направил президент Кыргызстана Садыр Жапаров. Региональная общественная организации кыргызов (РООК ВО) "Мурас" в этот день ежегодно проводит международный День интернациональной Памяти защитников Отечества с участием сотен гостей из России и КР.
Сегодня на территорию Бобровского района в Воронежской области высадился десант из членов бюро Воронежского областного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на встречу поколений, чтобы довести до собравшихся свой опыт служения Отечеству и русскому Миру.
Прошло ровно 13 лет, как многострадальный народ Южной Осетии получил признание независимости Республики первой из государств мира Российской Федерацией. Безусловно, пройдет еще сто лет, но этот день навсегда останется в истории Южной Осетии, как, впрочем и в истории международных отношений, ярким примером политической воли руководства России. Много задач стояло и стоит в области выстраивания политических, экономических и других отношений между государствами, но одной из главных есть взаимодействие власти и общества в сохранении исторической правды событий 08.08.08 и всех предшествующих почти 100 лет борьбы народа за свою независимость. «Им перья дергали из крыл, они летали! Пытались воздух перекрыть, они дышали! Совет давали не любить, они любили! Пытались памяти лишить, но не забыли!»
В Воронеже, городе Воинской Славы,мемориальный комплекс Музей «Диорама», собравший под одной крышей военно-патриотические реликвии России и Воронежского края , как одного из главных центров военно-патриотического воспитания детей и молодёжи стал свидетелем торжественной церемонии вручения паспортов школьникам. Чести получить свои первые паспорта в торжественной обстановке были удостоены лучшие учащиеся воронежских школ, которым недавно исполнилось 14 лет, имеющим достижения в учебе, спорте, общественной жизни, творческой деятельности.
Идея патриотизма, идея служения и любви к своему Отечеству сегодня вновь очень остро востребована российским обществом. Общественные инициативы в Воронежской области многогранны. Особой их скрепой был, есть и будет общий Героизм советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 годов и подвиги его Героев. Формат их не един, но цель одна – растить и воспитывать беззаветно преданных и активных патриотов России. С учетом сложившейся обстановки постоянных попыток фальсификации истории, «переписывания» исторических фактов и подмены устоявшихся понятий, оголтелой психологической и информационной войны, навязываемой Западом, наличия внутри страны так называемой «пятой колонны», еще более возрастает роль ветеранов, старшего поколения в их разоблачении. Жизненный и профессиональный опыт ветеранов бесценен.
Героические Подвиги братьев наших меньших ... Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Мы гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.
16-й «Международный интернациональный День защитника Отечества и дружбы народов», посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и памяти Героя Советского Союза ЧолпонбаяТулебердиева состоялся. Пандемия в этом году помешала отметить 78-ю Годовщину Подвига Героя в обычном ежегодном масштабе с участием сотен гостей из Кыргызстана, России, Воронежской области. С реконструкцией Подвига на донской круче, митингами, спортивными соревнованиями, установкой настоящей юрты, интернациональной самодеятельностью. Но даже при таких форс-мажорных обстоятельствах Память и межнациональный Долг обязывают нас помнить и ценить ту правду о Великой Победе, которая завоевана миллионами жизней советских граждан. Так подвиг Героя описан в истории: враг придавал особое значение прорыву на воронежском направлении. На Лискинской земле в годы войны шли ожесточенные бои. В конце июля 1942 года в районе села Селявное-2 противник перешел в наступление.

© 2011 - 2022 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"