14..16 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Южный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Как добиться от водителей маршрутных автобусов соблюдения правил движения?

13 марта 2017 года 21:19
 

Помните, как еще несколько лет назад бытовала присказка, что воронежские водители по своей лихости уступают только столичным? А уж о тех, кто управляет маршрутками, отзываться лестно и вовсе не принято, что неудивительно с учетом демонстрируемых ими гонок на магистралях и попыток "подрезать" конкурента в борьбе за пассажира. Так почему маршрутчики продолжают допускать многочисленные нарушения? Есть ли сегодня реальные рычаги воздействия на недисциплинированных представителей сферы перевозок и что нужно, чтобы водители неукоснительно подчинялись правилам, пытался понять корреспондент "Берега".

Голые цифры

Любопытные данные по уровню аварийности на территории областного центра за 2016 г. приводит ГИБДД: общее количество ДТП по итогам года снизилось сразу на 38%. Одновременно позитивная динамика наблюдается и в части дорожного травматизма: погибших в результате аварий стало на 37% меньше, чем в 2015 г., а число тех, кто получил ранения из-за подобных происшествий, уменьшилось на 36%.

Безусловно, подобные изменения можно только приветствовать и надеяться как минимум на их сохранение. Но что привело к столь приятным для воронежцев (как водителей, так и пешеходов) сдвигам? По словам начальника отдела ГИБДД по Воронежу Андрея Астанина, выступившего на днях на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, рецепт успеха прост: он связан с устойчивым сокращением количества мест концентрации ДТП в столице Черноземья.

Впрочем, эти утверждения справедливы для общей характеристики уровня аварийности, но положение дел в отдельных ее сегментах оставляет желать лучшего. Показательный пример - статистика ДТП с участием пассажирского транспорта. В минувшем году в Воронеже зарегистрирован рост таких инцидентов на 15%, при этом львиная доля подобных аварий - на совести водителей автобусов (увеличение на 23%). Еще более безрадостно выглядит динамика травматизма в ДТП с участием маршруток: если погибших было только двое (как и в 2015 г.), то раненых стало почти в два раза больше, чем год назад - 27 человек.

Причина или следствие?

Приведенные данные свидетельствуют: маршрутчики все чаще игнорируют правила. Что способствует росту аварийности в данном случае? Вариантов ответов множество.

В помощь ГИБДД надзор за деятельностью водителей пассажирского транспорта ведут в МБУ "Центр организации дорожного движения": с апреля по декабрь сотрудники линейного отдела учреждения организовали 68 проверок работы городских автобусов в части соблюдения правил дорожного движения. По результатам этих инспекций в ГИБДД было направлено 352 материала по нарушениям водителями ПДД, на основании чего 114 человек получили штрафные квитанции.

Собственную трактовку ситуации предложил и председатель городского Союза перевозчиков, депутат Воронежской гордумы Дмитрий Крутских. С приведенной статистикой эксперт не согласился: по его мнению, представленные в отчетах Госавтоинспекции данные не в полной мере отражают реальную картину.

- Ежедневно на маршруты в городе выходит около 1,4 тыс. единиц подвижного состава. Исходя из этого, увеличение статистики на 15% - это дополнительно всего 10 ДТП. Причем надо учитывать, что в приведенные данные входят все аварии - и серьезные происшествия с пострадавшими, и мелкие столкновения, когда машины просто "притираются" друг к другу, - подчеркивает глава структуры. - Например, как можно обвинить водителя автобуса, если в него въезжает девушка, за два дня до этого получившая права? А такие ситуации тоже вносятся в общий перечень и влияют на динамику аварийности.

При этом Дмитрий Крутских уверен: говорить об отсутствии должного контроля над поведением водителей со стороны перевозчиков или ГИБДД не приходится.

- Цифра, обозначающая количество аварий с участием пассажирского транспорта, из года в год существенно не меняется, "играет" в некотором интервале, - отмечает эксперт. - Даже небольшое увеличение - на 2-3 ДТП в год - отражается на статистике, но ситуация на дорогах в действительности остается той же самой.

Впрочем, с мнением представителя компаний-перевозчиков совершенно не согласны общественники: по словам сопредседателя воронежского межрегионального движения "Город и транспорт" Юрия Новикова, контроль над водителями маршруток далек от идеала.

- Перевозчикам важна только выручка, ГИБДД делает вид, что никто ничего не нарушает, и в итоге на заседаниях комиссии каждый квартал сокрушаются по поводу роста ДТП с участием автобусов, - сетует эксперт. - Со своей стороны мы готовы в скором времени подключиться к выявлению нарушений, но это - лишь борьба с последствиями. Чтобы переломить ситуацию, необходимо уменьшать перевыпуск и уходить от "черного нала".

Смена ориентиров

Понятно, что заявить о неэффективности системы мало, надо предложить механизм ее усовершенствования. Ведь согласитесь: если водители в целом, судя по статистике, стали дисциплинированнее и внимательнее к правилам, то аналогичных изменений можно добиться и от тех, кто ежедневно обслуживает пассажирские маршруты. Но и в этом вопросе согласия среди экспертов нет.

Так, по мнению Дмитрия Крутских, необходимо пересмотреть систему оценки аварийности пассажирского транспорта: в качестве ключевого критерия в данном случае может использоваться количество ДТП, виновниками которых стали водители маршруток.

- В этом случае получится более весомая и серьезная статистика, на основании которой можно будет делать выводы, - предположил руководитель городского Союза перевозчиков. - Многие автобусы подключены к системе ГЛОНАСС, что позволяет не только отслеживать передвижения отдельного водителя, но и действовать превентивно: если на каком-то участке дороги маршрутка превысила скорость или начала выполнять опасные маневры, можно тут же связаться с водителем и потребовать отчета.

В свою очередь Юрий Новиков уверен в целесообразности куда более глубинной перестройки работы пассажирского транспорта.

- Нужно создать условия, когда у водителей автобусов исчезнет экономическая необходимость некорректно себя вести за рулем, - делится идеей общественник. - Речь идет о том, чтобы сократить перевыпуск машин на линию, ввести систему управления движением и отказаться от наличных расчетов.

Чья концепция окажется более эффективной, пока оценить невозможно - во всяком случае, сейчас пассажиры голосуют рублем именно за тот городской транспорт, который нас обслуживает. Но есть ли выбор? Пока, пожалуй, лишь в том, что касается троллейбусов, где начала внедряться система безналичной оплаты проезда…

Источник: Сергей Марков
Газета "Берег"
  2315



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"