14..16 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Западный 4 м/с
 
92.3660
99.5299
 
Последнее обсуждаемое
 

Дорожный фонд - как "бездонная бочка" // Берег

28 августа 2016 года 13:40
 

Более 30% жителей Воронежской области неудовлетвори-тельно оценивают качество дорожного ремонта, проводимого в регионе. Еще 50% считают, что вновь отремонтированные дороги "умирают" в первые же три года работы. Такие данные содержит доклад Счетной палаты РФ, специалисты которой рассмотрели эффективность использования межбюджетных трансфертов, предоставленных области в 2014 и 2015 гг.

Лимиты - по боку

Общественное мнение, конечно - явление в значительной степени субъективное, но оно подтверждено статистикой. Так, по данным ГИБДД, в 2015 г. в регионе на 16% выросло число ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния асфальтово-дорожного покрытия.

Казалось бы, о чем говорить, когда нет денег на проведение качественного ремонта? Но деньги-то как раз есть!

Так, отмечают специалисты палаты, в Воронежской области при прогнозируемых на 2015 г. доходах от акцизов на нефтепродукты в сумме 2,4 млрд руб. фактически поступило 3,8 млрд руб., или в 1,6 раза больше прогнозного значения. Плюс в качестве тех самых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета регион получил дополнительно 1,43 млрд, а еще же есть и транспортный налог!

При этом в деятельности государственных и муниципальных структур, ответственных за проведение дорожных работ, были отмечены многочисленные нарушения.

В одном случае, например, муниципалитет оплатил без малого 200 млн за работы, не обозначенные в утвержденном перечне, в другом - дополнительно укреплялся щебнем участок дороги, находящийся на реконструкции - то есть одни и те же работы были оплачены из бюджета фактически два раза. А региональный департамент транспорта и автомобильных дорог заключал государственные контракты с превышением лимита, нарушив закон о контрактной системе на 85 млн руб. Все эти данные были доведены Счетной палатой по результатам проверки до сведения губернатора Воронежской области Алексея Гордеева.

В поисках справедливости

Столь крупные нарушения возможны только в одном случае: когда у ведомства, ответственного за производство работ, на руках имеются значительные средства на их выполнение. Правда, в данном случае средства эти буквально вырваны из рук рядовых автомобилистов.

Известно, что в 2011 г. правительство РФ под давлением партии "Справедливая Россия" согласилось с тем, что транспортный налог как таковой следует отменить и включить его в акциз на бензин. Принцип здесь прост: чем больше ты ездишь (следовательно, разрушаешь дороги), тем больше платишь. Ведь среди владельцев машин есть те, кто пользуется ими только в теплое время года или только по выходным. Почему же они должны платить столько же, сколько те, кто передвигается по ним ежедневно?

Плюс уровень собираемости транспортного налога в Воронежской области, например, составляет 90%. И стопроцентным он не будет никогда - в отличие от акциза, который платится автоматически с каждого литра топлива. Соответственно, не хочешь платить - пересаживайся на велосипед.

Но когда проект документа поступил в Госдуму, он был принят в редакции, предложенной фракцией "Единая Россия". В результате и акциз ввели, и транспортный налог не убрали. Более того: стали повышать акциз каждый год, и сегодня он уже составляет 9 руб. с литра. Таким образом, российских автовладельцев обязали платить за одно и то же дважды и, по подсчетам экономистов, за последние три года они отдали казне уже более триллиона рублей!

В конце июля лидер "эсеров" Сергей Миронов внес в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога как такового уже с 1 января 2016 г. - чтобы завершить переход к дорожным сборам в виде акцизов на топливо. Ранее подобные инициативы председателя фракции "Справедливой России" неизменно наталкивались на сопротивление парламентского большинства. Однако новый законопроект будут рассматВ­ривать уже депутаты Госдумы VII созыва - соответственно, пройдет он или нет, будет зависеть от того, кто займет депутатские кресла после 18 сентября…

Источник: Иван Надвоицкий
Газета "Берег"
  3287



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
С середины сентября воронежские болельщики ждали очередной победы своей команды. Напомним, в первом матче под руководством Олега Василенко "Факел" разгромил на выезде "Чертаново", только после этого словно отрезало
Пятью очками пополнился актив "Бурана" по результатам очередной серии домашних матчей регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги. Напомним, подопечные Вячеслава Уваева уступили в овертайме питерским армейцам (1:2), следом одолели их земляков-динамовцев (1:0), после чего проиграли воскресенским "химикам" (2:4).
Второй круг Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги "Факел" начал на домашнем поле, но при пустых трибунах. Данное ограничение, естественно, было введено в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Впрочем, отсутствие болельщиков не помешало хозяевам одержать пятую победу и выдать лучшую игру в нынешнем сезоне.
Минувшие понедельник и среда получились для нашего "Бурана" отнюдь не самыми удачными днями. В двух очередных выездных матчах регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги "ураганные" парни откровенно не блеснули и добыли всего одно очко.
Выездную программу уходящего года "Факел" завершил на западе страны. В рамках 23-го тура Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги наша команда, которой никак не удается выбраться из зоны вылета, наведалась в Калининград.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"