5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Как Ампир стал Спартаком

28 июля 2012 года 22:59
 

История кинотеатра СПАРТАК берет свое начало в 1913 году. Почетные граждане города Н. А., С. А., и И. А. Тер-Паносовы на собственном земельном участке, совместно с Асвадуром Степановичем Чахмаховым, в 1910 — 1911гг. начали строительство комфортабельного электротеатра, открывшегося 18 (31) декабря 1913 года. 

Электротеатр был назван АМПИРОМ не случайно: именно этому архитектурному стилю соответствовали роскошные интерьеры здания, обогащенные лепниной, колоннами, и облик уличного фасада.

Здание сложилось из входного корпуса, подступившего к оживленной Большой Дворянской улице, — узкого аппендикса (60×10 м), зажатого между двумя соседними двухэтажными домами, — и основной части, построенной в глубине двора и включающей зал (29×40 м) на 800 мест (балкон и партер). В партере между колоннами, поддерживающими балкон, располагались ложи. Перед экраном находилась эстрада. Владельцы затратили на сооружение и оборудование своего электротеатра десятки тысяч рублей, причем и аппаратуру, стоившую до 10 тысяч рублей, и первые киноленты выписали из-за границы. В электротеатре были электрическая вентиляция, прекрасное освещение, подъемные кресла, приобретена самая современная на тот момент кинотехника, покупались новые модные фильмы.

АМПИР появился напротив другого электротеатра Тауматографа (в этом здании сейчас находится филармония). Но АМПИР имел существенные преимущества перед Тауматографом. В нем, кроме просмотра кинофильмов, можно было просто приятно провести время. Наличие буфета, курительной и кофейной комнат, бесплатного гардероба позволяло комфортно дождаться сеанса и с наслаждением отдохнуть в антрактах.

АМПИР можно назвать первым культурно-развлекательным центром в Воронеже. Тапером, при озвучивании немых фильмов, в АМПИРЕ можно было встретить знаменитого Зяму Виницкого.

После революции кинотеатр был национализирован. Точно известно, что к годовщине революции, летом и осенью 1918 года в Воронеже прошло массовое переименование улиц. А вот узнать, когда же изменилось название кинотеатра, сейчас не представляется возможным. Никаких документов, сообщающих о факте переименования, не сохранилось. Возможно, их и не существовало. Вероятно, смена названия прошла очень просто: сбили на входе совершенно непонятное, буржуйское название АМПИР и повесили табличку с новым названием СПАРТАК. Так новое название закрепилось за кинотеатром и сохранилось до наших дней.

В предвоенные годы в кинотеатре СПАРТАК демонстрировались художественные иностранные и отечественные фильмы. По воскресеньям здесь проходили концерты симфонических оркестров, выступления гастролирующих оперных певцов. Летом в саду у СПАРТАКА обычно играл концертно-салонный оркестр и устраивались танцы.

20 декабря 1933 года Дмитритрий Шостакович впервые посетил Воронеж и в кинотеатре СПАРТАК совместно с симфоническим оркестром исполнил свой «Фортепианный концерт».

Во время Великой Отечественной войны здание кинотеатра частично сгорело, частично было разрушено прямым попаданием снарядов. После освобождения Воронежа демонстрация фильмов проходила в фойе, так как зал был для этого непригоден. В 1945 году областным управлением кинофикации было принято решение о восстановлении кинотеатра в прежнем виде, но, из-за отсутствия средств, работы по восстановлению кинотеатра не начинались.

18 октября 1951 года состоялся конкурс проектов нового кинотеатра, организованный Воронежским отделением Союза советских архитекторов. В задании архитекторам, желающим принять участие в конкурсе, предлагалось сохранить разрушенную коробку кинотеатра и учесть новое расположение красной линии застройки площади Ленина и проспекта Революции.

На конкурс было представлено 10 проектов. 28 октября 1951 года общим собранием Союза Советских Архитекторов был утвержден проект Н. Я. Неведрова, который затем и был осуществлен. По предлагаемому проекту, здание нового кинотеатра состояло из двух объемов: прямоугольного объема зрительного зала, в котором целиком использовались стены старого здания, и второго объема — нового фойе с кассовыми и входными вестибюлями. Этот объем, в связи с новым положением красной линии застройки, косо поставлен по отношению к зрительному залу. Пространство в виде острого угла, образовавшееся между ними, использовано для размещения лестницы, ведущей на второй этаж.

Реконструированный кинотеатр открылся в воскресенье 16 января 1955 года. Первый сеанс в 08.30 был для детей: фильм «Команда нашей улицы». Далее для взрослых — новый цветной художественный фильм «Испытание верности».

Затем были годы расцвета кино, а потом и его упадка. В конце ХХ века кинотеатр влачил жалкое существование: в здание заселилось множество мелких контор-арендаторов, материальная база кинотеатра была изношена морально и физически.

Новая страница в истории кинотеатра связана с третьей реконструкцией, которая была проведена в 2002 году.

Практически сразу кинотеатр СПАРТАК стал одним из лучших развлекательных центров не только по местным, но и по российским масштабам.

Однако жизнь не стоит на месте. Один зал кинотеатра был не в состоянии удовлетворить потребности жителей города в качественном кино и полноценном отдыхе. Перед архитекторами была поставлена задача проведения новой комплексной реконструкции кинотеатра. В творческой мастерской С. А. Гилева был разработан проект (автор проекта Александр Забнин) шестизального кинотеатра, позволяющий не только развить идею мультиплекса, но и преобразовать парковую зону, которая теперь красиво отражается в уникальном зеркальном фасаде кинотеатра. Проект был одобрен Градостроительным советом города Воронежа и Экспертным Советом по сохранению историко-культурного наследия Воронежской области. Архитекторы выполнили объемно-пространственное решение здания, а дальше началась планировка, детальная проработка каждого этажа, каждой зоны.

Архитектурно-художественное решение интерьерных пространств нового кинотеатра было разработано и осуществлено под руководством Заслуженного деятеля искусств России, главного художника Воронежского Государственного театра оперы и балета Валерия Кочиашвилии и члена союза дизайнеров России Сергея Гурьева. Концепция кинотеатра была задана архитектурой 50-х годов и самим названием СПАРТАК, поэтому все интерьерные пространства мультиплекса (кроме боулинга) выдержаны в классическом стиле. Общая площадь мультиплекса составляет около 9000 кв. м. В отделке интерьеров использованы натуральные гранит и мрамор.

Результатом преобразований стал новый парковый ансамбль и современный шестизальный кинотеатр с несколькими кафе, двумя кофейнями, боулинг-клубом и банкетными залами.

Кинотеатр СПАРТАК по-прежнему является центром самого разнообразного досуга, как и задумывался изначально своими первыми владельцами — братьями Тер-Паносовыми и А. С. Чахмаховым. Здесь проходят не только киносеасы, но и концерты, встречи режиссеров и актеров со зрителями.

13 декабря 2006 года кинотеатр СПАРТАК посетил Мстислав Ростропович. Маэстро был показан раритетный немой фильм «Новый Вавилон», музыку к которому написал его учитель Дмитрий Шостакович. Фильм демонстрировался под аккомпанемент Молодежного симфонического оркестра.

Источник: http://www.tourist36.ru 

  4791



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

По свидетельству летописцев, градоначальниками были люди состоятельные и уважаемые. Каждый из них оставил свой след в истории городского самоуправления.
На территории Воронежской области линия фронта установилась по реке Дон. Важный стратегический пункт – узловую железнодорожную станцию Лиски, тогда она называлась Свобода, – сходу не удалось взять. Старожилы помнят, сколь ожесточенные шли здесь бои. Враг не жалел ни бомб, ни снарядов. Начальник Генерального штаба сухопутных войск Германии Франц Гальдер в ежедневных записях отмечал, что 6-й армии, той самой, которая вскоре выроет себе могилу в Сталинграде, «основные силы подвижных соединений… следовало сосредоточить в направлении Свободы».
Статья воронежского историка Татьяны Малютиной о героях, которых долгое время было принято называть матросовцами по имени одного из них – девятнадцатилетнего рядового Александра Матвеевича Матросова, совершившего свой подвиг 23 (по иным данным - 27) февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки Великолукского района Псковской области.
Это единственное уцелевшее в Воронеже старинное православное кладбище, возникшее в начале 1700х годов, а официально было закрыто в 1926 году, хотя еще долгое время проходили подзахоронения.
Эта операция стянула кольца вокруг немцев. В Кантемировке торжества начались с открытия мемориальной доски генералу Павлу Полубоярову. Увековечить память знаменитого земляка, причем на собственные средства, решила руководитель местного военно-патриотического клуба. В 1942 году бои здесь достигли небывалой ожесточенности.
Третье десятилетие Россошь и здешняя округа стали притягательным местом для путешествующих по России итальянцев. Поездки к нам связаны с событиями Великой Отечественной войны. Семьдесят лет назад соотечественники нынешних паломников приходили сюда завоевателями. В сражениях на Дону тысячи и тысячи итальянцев обрели вечный покой в безымянных могилах.
В Воронеже завершилась работа над телевизионным фильмом о подвиге защитников города в годы Великой отечественной войны. В последний день съемок мэр Воронежа встретился с участниками творческой группы. Автор сценария Юрий Краузе и продюсер Игорь Поршнев поблагодарили мэра за помощь в создании фильма и обсудили роль Воронежа в годы Великой Отечественной войны.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"