|
||
Почему работу платных парковок в Воронеже назвали неэффективной31.12.2019 Противники проекта платных стоянок в Воронеже наверняка злорадствовали на прошлой неделе. Контрольно-счетная палата города работу городских парковок признала неэффективной. Проверка исполнения концессионного соглашения городских властей с компанией "Городские парковки" проходила по поручению депутатов гордумы - наряду с проектом реконструкции подземного перехода у цирка и другими вопросами. БЕЗ ТРЕТЬЕГО РЯДА На самом деле никакой сенсации, более того - никакой новизны выводы КСП не содержали. "Основная проблема кроется в неотлаженном процессе взаимодействия между мэрией и концессионером по сбору денег за парковку. Кроме того, есть ряд неточностей в документах компании", - сообщил пресс-релиз контролеров. А серьезных грехов концессионер не мог накопить хотя бы потому, что толком и не работал. Платные парковки в Воронеже были запущены больше года назад - 1 октября 2018-го. Но радовались (кто чистым полосам, кто - дополнительным поступлениям в городскую казну) недолго. До конца 2018-го от платных парковок в бюджет Воронежа поступило 5 млн руб. доходов - и это при полупустых местах. Идиллия продлилась несколько месяцев, потом прошла серия судов по оспариванию выписанных штрафов, и водители все смелее и смелее начали ставить авто на "бесплатную" стоянку на платной площадке - и с каждым месяцем таких "хитрых" машин становилось все больше. Но картина даже такой пиратской парковки выглядела уже по-другому, чем раньше: исчезли "третьи ряды", водители парковали машины заметно аккуратнее, как "нарисовано". За год удалось устранить основные технические сложности, нарекания к работе терминалов, системе оплаты и работе приложения. Появились и новые группы льготников - многодетные семьи, ветераны боевых действий, владельцы электромобилей и некоторые спецмашины. Расширилось льготное время стоянки у школ и медучреждений. НЕСМАЗАННЫ МЕХАНИЗМ И вот, когда система была отлажена и доведена до нужных кондиций, раздался приговор: неэффективна. Год работы платных парковок обошелся автомобилистам в 86 млн руб., это было гораздо меньше, чем траты концессионера на поддержание работоспособности стоянок, ни о какой прибыли речи не идет. 179 тыс. человек оплатили услуги - это даже больше, чем можно было ожидать, но 900 тыс. не оплатили. - Неудача проекта связана с несовершенством законодательства - есть сложности с получением персональных данных, которые не позволяют штрафовать водителей, - сообщил на профильном совещании замруководителя управления транспорта города Максим Захаров. Уточним. В 2018 году Госдума внесла поправки в закон "О полиции", обязав силовиков предоставлять чиновникам сведения о гражданах, в отношении которых составлен административный протокол. Но это проблему не решило, поскольку административной комиссии нужны данные для того, чтобы протокол составить. Нет данных - нет протокола, нет протокола - нет данных! Разорвать круг могут поправки в КоАП, согласно которым административное дело будет считаться возбужденным с момента запроса данных у полиции. Но пока поправки не приняли, несмотря на многочисленные просьбы со всех концов страны. И регионалы только теряются в нехороших догадках, а сделать ничего не могут. "Берег" попытался мониторить ситуацию с парковками в других регионах - картина везде схожа. За исключением Москвы, для которой поправки приняты в особом порядке. И в общем-то, стоит похвалить городскую власть за дальновидность: при действующей форме договора с концессионером городская казна не несет никаких потерь - просто имеет поступления меньше расчетных. Впрочем, мэрия с самого начала подчеркивала: заработать денег на этом проекте задачи не было, а вот упорядочить городское парковочное пространство - было. Во благо же самих водителей, многие из которых сегодня вспоминают с ностальгией, как ускорилось движение в первые месяцы проекта, как посвежел воздух в центре города. Но многие радовались каждому удару, нанесенному по проекту - судам, выВигранным в пользу неплательщиков, очередному хайпу в сетях, вердикту КСП - а между тем былой бардак уже почти возродился, и все чаще в центре города можно видеть джипы, стоящие третьим рядом на проезжей части. ОТ ПИТЕРА ДО САМЫХ ДО ОКРАИН Но остается вопрос: а что, нельзя было предвидеть юридические проблемы? Похоже, нельзя. Вот короткая подборка по материалам местных СМИ. Краснодар: "Компания "Инфоком" передает властям около 40 паркоматов и автомобиль, который должен был ловить неплательщиков автоматически, а вместо этого был пунктом обогрева для смотрителей платных парковок…" Санкт-Петербург: "Создание платных парковок в Петербурге окупилось спустя три года после их открытия. Размер недополученных доходов превысил 2 млрд руб. и продолжит расти в 2020 году…" Курск: "Когда город вводил закон о платных парковках, он рассчитывал зарабатывать на них в год по 40 млн руб. Но с лета 2016-го удалось собрать только 18 млн руб…" Ростов-на-Дону: "Поначалу стоянки пустовали: автомобильный народ боялся штрафов (1,5 тыс. руб.) за неоплату, а потом оказалось, что у "Парковочного пространства" нет доступа к базе данных ГИБДД…" Кострома: "После пилотного проекта отказались от платных парковок". И так далее и тому подобное. А ведь депутатам достаточно затратить минуту на голосование - и все заработает, выразили уверенность опрошенные нами эксперты. |
||
© 2024 Агентство информации ФАКС (AiFAX) - Новости Воронежа и Черноземья Все права защищены |