12 августа 2020

Что педагоги Воронежа обсудили на городском образовательном форуме

09.09.2019

Перед стартом нового учебного года в концертном зале Сити-парка "Град" состоялся VII Воронежский городской образовательный форум, прошедший под слоганом "Образование сегодня и завтра: открытость и ответственность". В традиционной августовской встрече приняли участие порядка 2200 педагогов обязательного и дополнительного, государственного и негосударственного образования.

И ВСЕ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ

Ключевым пунктом сценария было по традиции пленарное заседание. Но ему предшествовала работа дискуссионных площадок и самое увлекательное - экскурсия по тематической выставке. Впервые экскурсантов встречали гардемарины из музея "Петровские корабли", с которыми соседствовали представители проекта железнодорожных путешествий "Города-герои". А в центре экспозиции возвышался серебристый купол, в котором на специальных креслах "полулежали" по 20-30 человек и смотрели фильм на звездном экране-потолке. Так перед началом дискуссий учителя ходили в планетарий и учились мыслить с соответствующим масштабом.

Модератор пленарного заседания, заместитель главы администрации по социальной политике Надежда Савицкая ввела в оборот новое для многих сочетание - "открытое образование".

- Смысл открытости образования состоит не только в вовлеченности общественности в образовательный процесс, но и в формировании ответственности всех участников за результаты образовательной деятельности, - уточнила Надежа Савицкая.

И СТРОКА, И ПЕРЕСТРОКА

Тему рекордных объемов в строительстве школьных зданий обойти в пленарной дискуссии было невозможно, но долго на ней останавливаться не стали. Глава Воронежа Вадим Кстенин, принявший участие в форуме, в своем выступлении быстро перешел к планам.

- С учетом современных требований в школах города и сегодня не хватает 17 тыс. ученических мест, - уточнил мэр. - И наряду с новыми комплексами мы будем активнее заниматься строительством пристроек к существующим зданиям. Это эффективный и недорогой путь. К сегодняшнему дню мы рассмотрели все школы на предмет возможности беспрепятственного расширения их площадей. И теперь изучаем перспективу строительства там, где предстоит устранять препятствия - например, перекладывать коммуникации.

Из проектов ближайшего будущего глава города отметил капитальную реконструкцию школы N45, новое строительство на улице Домостроителей, а также проектирование уникального "социального кластера", который будет включать в себя школу на 2800 мест, детский сад на 600 мест, спортивный и досуговый центры. Таких комплексов, кажется, нет пока в России.

- Будем не только строить, но и оснащать учебные заведения по самым современным технологиям, - пообещал мэр.

ШКОЛА БОЛЬШО НАУКИ

В 2019 году по итогам ЕГЭ в городе появилось 65 стобалльников, появились и "мультистобалльники". Это достаточно объективный показатель качества школьного образования в городе, убеждены выступавшие. Недавно высокий уровень фактически подтвердили и в Российской Академии Наук: сразу три школы города получили статус опорных школ РАН. Это лицей МОК N2, гимназия им. Басова, лицей N7. Предполагается, что их учащиеся станут будущей научной элитой страны. Но оборудование новых лабораторных корпусов, которыми оснастят спецзаведения, будет доступно и для других воронежских школ.

Не обошли участники дискуссии темы дополнительного дошкольного образования и детского отдыха, где тоже начались многообещающие перемены.

На пленарном совещании не обсуждалась, пожалуй, главная творческая новинка - городской выпускной. Но кадры этого уникального пока действа сопровождали музыкальные номера на протяжении всего форума.