20 июня 2019

Что делать, если водитель саботирует оплату проезда безналом

10.05.2019

В Воронеже водитель маршрутного автобуса N104 был временно отстранен от работы за то, что нахамил пассажиру, сообщили СМИ, ссылаясь на публикацию в telegram-канале общественной организации "Город и транспорт".

По данным общественников, маршрутчик не хотел включать терминал для воронежца, желавшего оплатить проезд картой, и стал унижать его. Инцидент случился на остановке "Куцыгина".

После потерпевший пассажир прислал анонимное сообщение общественникам. Он рассказал, что водитель сначала обозвал его, а потом остановился посреди дороги и стал унижать "перед всем салоном", даже не пытаясь включать терминал безналичной оплаты. Происходящее вызвало возмущение и среди остальных пассажиров.

Активисты после такого сообщения направили жалобу в Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

- Водитель маршрута N104 допустил некорректное обращение с пассажиром по поводу временно не работавшего терминала (не было связи с Интернетом). За это он был отстранен от управления транспортным средством на три дня. Со всем водительским составом проведен дополнительный инструктаж на тему вежливого обращения, - сообщил в ответ на жалобу заместитель директора ЦОДД Никита Шипулин.

Случаи, когда в маршрутке отказываются принимать безналичные платежи, еще нередки, водители, как правило, объясняют это неисправностью терминала. К примеру, в октябре прошлого года водитель автобуса N64 тоже не стал принимать оплату картой. Тогда пассажир обратился в городское управление транспорта. После случившегося инцидента водителя уволили. А в январе водитель автобуса N70а попытался выгнать пассажира за попытку оплатить проезд безналичным способом. Его тоже уволили - уже без всяких проверок.

И общественники, и власти заявляют, что пассажир всегда должен иметь возможность расплатиться картой. Если по какой-то причине водители отказывают в безналичной оплате проезда, горожане имеют право обращаться в ЦОДД, к перевозчику или в городское управление транспорта. Им необходимо сообщить номер маршрута и госномер автобуса. Связаться с ЦОДД можно по телефону 260-51-23, а с городским управлением транспорта - по телефону 228-33-65.