23 сентября 2019

Мэр Воронежа Вадим Кстенин встретился с редакторами СМИ // Берег

19.04.2019

В конце прошлой недели мэр Воронежа провел встречу с руководителями СМИ города - в том числе газеты "Берег". Приурочена она была к первому году пребывания Вадима Кстенина на посту градоначальника, но вовсе не походила на "годовой отчет". Как и в предыдущих медиамероприятиях, Вадим Кстенин попытался уйти от формата "прессухи" к живому общению и обмену мнениями.

ЧЕГО НЕ ОЖИДАЛ КСТЕНИН

Итак, чуть больше года назад Вадим Кстенин принес клятву на верное служение своему городу. И одним из первых прозвучал традиционный вопрос о том, что за это время оказалось неожиданным для него? Вадим Кстенин ответил не задумываясь: "Я искренне полагал, что могу работать исключительно как хозяйственник. Сделать очень много полезных вещей для нашего города, "выбить" деньги, проконтролировать, чтобы они дошли до адресатов, навести чистоту, наладить работу предприятий. Но скоро я понял, что должен еще участвовать и в политической жизни города. Хотя политика - то, чем я заниматься не люблю".

- За прошедший год о своей работе я не пожалел ни разу. Наоборот, настроен еще очень многое сделать для горожан, - с уверенностью высказался Вадим Кстенин.

НОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА

В ближайшие годы в областном центре планируется реализовывать крупные, для нашего города - беспримерные по масштабам инфраструктурные проекты, рассказал Вадим Кстенин журналистам: строительство Остужевской развязки и новых дорог, реконструкция путепровода на улице 9 Января и многие другие.

Да, по опыту последних лет мэр ожидает всплесков неудовольствия граждан по поводу неизбежных неудобств.

- Большая часть негатива идет оттого, что воронежцы не обладают полной информацией о том, что происходит на объекте. Почему сегодня там работает не 100, а всего два экскаватора и три самосвала? Но нужны ли они там в данный момент?

Мэр обещал усиленное информационное сопровождение проектам ближайшего будущего - в режиме онлайн. Стоит отметить, что пресс-служба мэрии уже отрабатывает элементы такого режима.

Анонсировал Вадим Кстенин и другие проекты, предполагаемые к реализации в Воронеже. Это благоустройство общественного пространства у Диагностического центра, ремонт трех подземных пешеходных переходов по программе концессии; закупка новой малой коммунальной техники для уборки тротуаров, а также сооружение муниципального мини-завода для производства литого асфальта.

МЧП ДЛЯ "ДЕЛЬФИНА"

Воронеж как столица военно-морского флота должен иметь свой маяк. Такое сооружение - смотровую площадку с ночной подсветкой - отремонтируют и запустят в парке "Дельфин", там же установят колесо обозрения. Возможно строительство двухуровневых дорожек, каскадных спусков к воде и других ландшафтных объектов.

Предполагается, все это будет сделано за счет концессионера на принципах муниципально-частного партнерства (МЧП). Пока что потенциальные концессионеры прохладно относятся к идеям развития зеленых зон города. Но, кажется, у мэра появились конкретные предложения - благо к сегодняшнему дню парк усилиями городской власти уже серьезно благоустроился.

Если опыт такого сотрудничества власти и бизнеса окажется успешным, по такой же схеме реконструируют и парк "Танаис".

ФИНАНСИСТЫ И "ЛЕГКОРЕЛЬС"

Сверхзадача для мэра - поставить на рельсы практической реализации проект легкорельсового транспорта. Внешэкономбанк заинтересовался ее перспективами. И рассматривает, в частности, возможность финансирования за свой счет технико-экономического обоснования проекта.

Идея ВЭБ находится на стадии переговоров, но, по словам градоначальника, эти переговоры "ведутся на серьезном уровне" и он рассчитывает, что ТЭО удастся подготовить в течение двух лет. Дальнейшее воплощение проекта будет зависеть от поисков частного инвестора. На государство ляжет ответственность за создание инженерной инфраструктуры - туннелей, мостов, депо. Потом это имущество планируют сдать в концессию инвестору, который вложит свои 40% в поставки подвижного состава, автоматизацию и дальнейшие доработки системы.

О НАРУШЕНИЯХ И НАКАЗАНИЯХ

Но все же главной темой встречи стали вопросы взаимодействия местной власти, СМИ в работе с населением. Можно ли общими усилиями подвигнуть жителей города бережно относиться к нему - соблюдать чистоту, сохранять объекты инфраструктуры, зеленые насаждения, спортивное и детское оборудование, другое общегородское имущество?

- Администрацию можно и нужно ругать за различные упущения, но разбитые плафоны уличного освещения, вывороченные бордюрные камни, сломанные скамейки и вновь высаженные деревья, оставленные во дворах, скверах и парках следы выгула собак и "культурного отдыха на природе" - это, к сожалению, дело рук самих жителей, - отметил глава города.

Полемика развернулась вокруг того, что одной идеологией делу не поможешь, надо наказывать. Но если в развитых странах штрафы соответствуют доходу населения и адекватно бьют нарушителей по карману, то у нас золотая середина не найдена.

К слову, год назад, по поводу своего вступления в должность Вадим Кстенин в беседе с корреспондентом "Берега" рассказал о том, в каких отношениях находится с такой разновидностью "четвертой власти", как сетевые сообщества.

- Да, я ежедневно просматриваю сообщения в сетях, потому что хочу напрямую слышать людей. Понимаю, что в сетях далеко не все является правдой. Но все равно видно, когда пишет простой человек, пишет искренне, пишет о вещах, достойных обсуждения и нашего решения.