29 марта 2024

Пересадка по требованию

07.02.2019

Вадим Кстенин провел совещание, посвященное внедрению системы автоматизированной оплаты проезда в общественном транспорте.

Как известно, и сейчас есть возможность безналичной оплаты: терминалы установлены во всем подвижном составе, курсирующем по городским маршрутам. Новация поначалу вызвала массовое противодействие водителей: они прятали терминалы, делали вид, что устройства сломаны, располагали их в очень неудобных местах и так далее. Городские власти по мере возможностей с этим саботажем борются. Вплоть до того, что управление транспорта отслеживает сообщения горожан в соцсети о недобросовестном поведении водителей. Информация незамедлительно передается организациям-перевозчикам для принятия мер. Сейчас случаи "саботажа" можно считать единичными.

Вадим Кстенин напомнил участникам совещания - руководителям профильных структурных подразделений мэрии, что до того момента, когда с перевозчиками истекут договоры, заключенные в 2015 году, осталось чуть больше года.

- До этого времени мы должны разработать и принять ряд выверенных решений, которые приведут к кардинальным изменениям в транспортной сфере и на порядок повысят качество пассажирских перевозок, которое сейчас не устраивает ни меня, ни горожан, - подчеркнул мэр.

По мнению Вадима Кстенина, обязательными условиями изменения транспортной системы должны стать новые современные автобусы большой вместимости, выделенные полосы для общественного транспорта, различные сервисы информирования пассажиров.

- Мы прекрасно понимаем, что система общественного транспорта в Воронеже требует серьезных преобразований, но они невозможны без внедрения удобной системы безналичной оплаты. Необходимо тщательно проработать все детали этого проекта: будут ли это транспортные или банковские карты, на кого возложить функции контролера и каким образом этот контроль вести, сколько средств потребуется на внедрение? Нужно продумать необходимые технические решения до того, как "РосдорНИИ" предложит нам новую маршрутную сеть, - дал указание Вадим Кстенин.

Мэр отметил, что специалисты должны проработать все возможные варианты взимания платы за проезд, в том числе по времени или по километражу. По его убеждению, на магистральных улицах должны работать только современные "большие" автобусы. Кроме того, новая транспортная сеть подразумевает исключение дублирования маршрутов, оптимизацию и сокращение их протяженности, а значит, потребуется организация пересадочных узлов.

- Люди должны иметь возможность спокойно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, с маршрута на маршрут без увеличения стоимости проезда! - подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин. - Также считаю неизбежным введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте - безналичная оплата должна быть существенно дешевле проезда "за наличку", иначе теряется смысл введения автоматизированной системы оплаты.