29 марта 2024

Фестиваль МАРШАК удивил новыми формами и серьезными разговорами

12.11.2018

Четвертый детский театральный фестиваль МАРШАК, ставший для нового куратора, эксперта в области театра для детей Варвары Коровиной дебютом, прошел в Воронеже с 28 октября по 4 ноября под условным девизом поиска интересных новых форм вовлечения школьников в искусство.

Впервые приехавший в город необычный Театр вкуса стал для Воронежа настоящим открытием. Искусство совмещения актерской игры и приготовления ароматных пирожков прямо на сцене продемонстрировал автор и исполнитель Юрий Макеев в спектакле "Семейная пекарня".

- Кухонная утварь - это всего лишь выразительное средство, а имеем в виду мы не только гастрономический вкус, но и вкус к музыке, поэзии, слову. Вкус к жизни, - рассказывает Юрий Макеев.

Самые восторженные отзывы воронежского зрителя вызвал спектакль Яны Туминой и Александра Балсанова "Я Басе", исполненный командой "Упсала-цирка" при участии детей с синдромом Дауна. Это спектакль про красоту, которую можно выразить всего в трех строчках, поставленный по японским хокку. Происходящее позволяет забыть, что перед тобой не только профессиональные актеры, но и особенные, "солнечные" дети.

На четвертом фестивале широко был представлен театр для самых маленьких, а также спектакли воронежских театров. Коровина уверена, что на фестивале осуществляется обмен, у коллективов возникают новые идеи, желание совершенствоваться. Кроме того, мы должны популяризировать местные театры и поднимать их уровень.

На закрытии форума зрителям постарались показать сложный магический и иррациональный мир писателя Габриэля Гарсиа Маркеса под мелодии саксофона. В основу спектакля, сыгранного Театром Образцова, положены несколько новелл писателя: "Очень старый человек с огромными крыльями", "Самый красивый утопленник в мире", "Набо - негритенок, заставивший ждать ангелов". Три истории, объединенные общей идеей: жребий судьбы или случай привносит в обыкновенную жизнь неожиданное счастье. Правда, за общей темой - больше мыслей, которые требуют глубоких раздумий.

Наличие в программе большого числа серьезных спектаклей объясняется тем, что художники и режиссеры стараются найти новые способы общения с подростковой аудиторией, тот язык, который будет им понятен и интересен.

- Для каждого возраста - свой подход. Если с бэйбиками примерно все понятно, то эффективные способы общения с подростками мы только ищем, - отметила Варвара Коровина.

События детского фестиваля посетили более 12 тысяч зрителей.