30 апреля 2024

Воронежские предприниматели и чиновники обсудили проблемы "мертвого сезона"

10.08.2017

Тему круглого стола, организованного департаментом предприни-мательства и торговли Воронежской области, в общем-то, навеяла погода. Лето в Воронеже считается "низким сезоном" для большинства видов бизнеса: продажи падают, люди уезжают из города на курорты, в сфере моды наступает межсезонье. Выгадывают разве что продавцы прохладительных напитков, мороженого да арендаторы платных пляжей. Но в этом году и они пока в пролете! И даже в расцветших воронежских парках отмечается резкое снижение посещаемости - по сравнению с прошлогодними наблюдениями. Все это, не будем забывать, - на фоне общей стагнации экономики.

На удивление, представители воронежского бизнеса, собравшиеся в Доме журналистов, не увидели в такой ситуации форс-мажора: мы, мол, люди привычные, переживали всякие "низости", переживем и эту. Но попутно поделились интересными, порой неожиданными суждениями и наблюдениями.

Ремонтом - по кризису

Сезонность у каждого бизнеса - своя. Это быстро выяснили представители разных видов предпринимательства. Игорь Тюркин, руководитель частной медицинской компании "Новые медицинские технологии", уверил коллег, что в его организации продажи в июле выросли на 7%. И в прошлом году были в плюсе, и в позапрошлом. И причина тому - инвазия, то есть атака паразитов, пик которой приходится именно на июль. А вот в сентябре неизбежно наступает спад - людям лечиться некогда.

Но "низкий сезон", уверил предприниматель, не такое уж плохое время. Можно подумать над новыми продуктами, сделать аналитику.

- Мы на смене сезонов всегда затеваем ремонт, - подсказала учредитель сети модных магазинов Светлана Новикова.

- Август - единственный месяц, когда мы можем отправиться в отпуск, - добавил директор "Экспо Ивент Холла" Игорь Астапов.

- А наш ресурс вообще неисчерпаем, - безмятежно улыбнулась руководитель косметологической фирмы Юлия Ююкина. - Старость еще никто не смог победить.

Бизнес-миссия до Сахалина доведет

Директор Центра поддержки предпринимательства Воронежской области Константин Корнев предложил еще одно достойное занятие для "низкого сезона": учиться, учиться и учиться. Недавно созданный Центр бесплатно для предпринимателей (за все платит Минэкономразвития) организует выставки, семинары, консультации. Мало кто знает о новых возможностях, и даже узнав, не каждый верит.

- Приглашаю предпринимателей на выставку в Сочи, а они - "да это развод какой-то", - качает головой Константин Корнев.

Но он зовет людей и в совсем уж далекие края. В начале августа группа воронежских бизнесменов отправится в бизнес-миссию на Сахалин, чтобы установить прямые контакты с коллегами на острове. Как правило, рыбу в Воронеж с Дальнего Востока везут через посредников, и прямые договоры могут удешевить продукцию, пояснил Корнев. В свою очередь сахалинцы заинтересованы в воронежской плодоовощной продукции. На очереди - бизнес-миссии в Кострому, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону.

Власть поможет фестивалем

- В этом сезоне мы столкнулись с неожиданной проблемой, - сказала руководитель городского управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмила Бородина. - Успешно отторговали места для реализации кваса, а потом пошли обращения от продавцов: "верните деньги, никакой торговли нет!" Но эти деньги уже в бюджете, вернуть их невозможно. Мы стараемся компенсировать убытки сезонного бизнеса, предоставляя возможность продавать и другие товары.

Власть может и даже обязана серьезно помочь предпринимательству в "низкий сезон", стимулируя деловой и культурный туризм, сказала Людмила Бородина. И поделилась "мечтой": сформировать событийный календарь подобно существующему в Москве. Там в календаре - 17 фестивалей, и каждый идет по нескольку недель и даже месяцев. Возможно, отсчет воронежского событийного календаря начнется с большой новогодней ярмарки на проспекте Революции.

ВынужденыВ это делать

- А суперскидками вы пользуетесь - как инструментом для "низкого сезона"? - спросил модератор, и настроение у диспутантов заметно упало.

- Как можно объявлять о скидках в 70%? - изумился Владимир Лисовский (салон "Мебель Италии"). - Я же разорюсь моментально.

- Сначала нечестные надбавки, потом - нечестная скидка, - напомнила незатейливую схему Светлана Новикова. - Но, к сожалению, это работает. И люди пойдут не туда, где стоят честные "минус 10%", а туда, где бессовестные "минус 70%". И в трудные времена многие прибегают к таким трюкам. Извести такой обман невозможно, пока не сформируется более высокая покупательская культура.