02 мая 2024

В Воронеже наградили лучших работников с "дошколятами"

29.09.2014

На днях во Дворце творчества детей и молодежи состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню воспитателя и всех дошкольных работников. В рамках праздника подвели итоги V областного профессионального конкурса "Воспитатель года - 2014".

В конкурсе приняли участие воспитатели, музыкальные работники и "узкие" педагоги, инструкторы по физической культуре из 28 муниципальных районов области и города. Определить лучших из лучших оказалось непростой задачей. Родом из Петербурга

Профессиональный праздник работников дошкольного образования - один из самых молодых в нашей стране. "По паспорту" ему всего десять лет. И хотя изначально он отмечался, что называется, "стихийно", с 27 сентября 2004 года День воспитателя в России стал считаться официальным торжеством. Дату приурочили к появлению первого отечественного детского сада - в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль осенью 1863 года.

Что же до Воронежа, то у нас уже пятый год проходит профессиональный конкурс, приуроченный к "воспитательному дню". Компетентное жюри ежегодно выбирает наиболее достойных представителей "детской" отрасли, отмечая их наградами и повышая тем самым престиж профессии.

- Для того, чтобы занять места в первом ряду нашего зала, конкурсантам пришлось пройти трудный путь, - отметила проректор института повышения квалификации и переподготовки работников образования Воронежской области, заместитель председателя жюри конкурса "Воспитатель года - 2014" Людмила Обухова. - Прекрасные презентации и мастер-классы позволили нам определить профессиональную компетентность специалистов. И пусть, дорогие воспитатели, ваша работа год от года становится лучше, ведь она так важна всем нам...

Самый податливый материал

- Прекрасно понимаю чувства и эмоции сегодняшних участников, - заявила, выйдя к микрофону, победитель предыдущего профессионального конкурса "Воспитатель года", педагог-психолог Центра развития ребенка "Детский сад N11" Борисоглебского муниципального округа Нина Пащенко. - Огромное спасибо организаторам конкурса за то, что они представляют нам такую замечательную площадку для обмена опытом. Мы имеем возможность показать коллегам педагогическое мастерство, раскрыть свой личностный и профессиональный потенциал. И, в конце концов, представить наш город на состязаниях всероссийского уровня.

Помимо хорошего настроения, цветов и дипломов, отличившиеся конкурсанты получили на церемонии и эксклюзивные подарки от Областного совета профсоюза работников народного образования Воронежской области - платки с росписью ручной работы. Ну и, конечно, главные для любого воспитателя люди - дети - радовали присутствующих своим творчеством. В основном - хореографическим. Уж так маленькие танцоры старались, что аплодисменты в их адрес были не тише, чем рукоплескания лауреатам конкурса.

Это вам не игрушки!

Один из лауреатов, педагог-логопед Борисоглебского детского сада N16 комбинированного вида Наталия Попова рассказала "Берегу", что сегодня в помощи логопедов нуждаются очень многие дети.

- Я занимаюсь с детьми старшего дошкольного возраста, - пояснила Наталия Станиславовна. - И больше половины каждой группы - детки с дефектами речи. Чаще всего пробВ­лемы возникают со звуками "р", "л" и шипящими. Нередко встречается и увулярное произношение - как будто на французский лад. В 95 процентах случаев неправильное звукоизвлечение удается скорректировать. Если нарушен один звук, то его можно восстановить в течение двух-трех занятий. Главное, чтобы не произошла автоматизация: то есть, научившись, в кабинете ребенок может говорить правильно, а в повседневной речи - "как обычно". Тут "ученик" должен обладать самоконтролем. А в работе особых сложностей нет: дети - самый податливый материал. Они так хотят научиться правильно выговаривать звуки, очень стараются!

Вольничать, кстати, на логопедическом уроке нельзя: игровая форма и учеба - вещи в данном случае несовместимые. Так что берите, молодые родители, на заметку: первые строгости нужно распространять еще и на то, чтобы формировать речь ребенка правильной и грамотной.